PRO+
Искусственное счастье в стилистике 50-х
Произведение Айры Левина однажды уже экранизировали: в 1975 году своеобразная антиутопия «Степфордские жены» была поставлена Брайаном Форбсом. Не стоит забывать, что именно Левин написал «Ребенка Розмари» – роман, по которому небезызвестный Роман Полански снял одну из своих наиболее выдающихся и мрачных лент. И согласно оригинальному развитию событий, никакого хэппи-энда автором предусмотрено не было.
Фрэнк Оз, режиссер обновленной версии экранизации, значимо изменил как сюжетную параболу и акценты, так и стилистику повествования. На деле мрачный фантастический триллер превратился в яркий ретро-фарс с выраженным комедийным оттенком. Во главу сюжета им были поставлены те самые жены, выглядящие странно (и одинаково) ухоженными, приветливыми и пресными. По ходу развития сюжета мы узнаем их секрет. Вместо безумия, творившегося в городке, нам то и дело в ненавязчивой манере показывают комические ситуации, в которые неизменно попадают бедные роботоподобные женщины, чьи мужья запрограммировали их на идеальное (с их точки зрения) супружество, обернувшееся чрезмерностью.
Город стал своего рода цитаделью очаровательных «барби», существующих в выразительной стилистике «сладких» 50-х., которая, к слову, соблюдена не идеально. В навязчиво кукольный, сознательно реализованный в картине именно таким антураж зачем-то был добавлен ряд элементов, присущих современности (например, тема гомосексуалистов и политических партий), нарушающих целостность атмосферы и выглядящих не совсем уместно.
Конечно, в данном варианте «Степфордских жен» имеется неплохой качественный и непошлый юмор, все-таки фильм может похвастаться режиссером-комедиографом. Он проявляется как в ситуациях, так и тонко обыгранных диалогах.
Отдельно хочется затронуть игру актеров. В данном фильме собран отличный актерский ансамбль, и каждый отыграл на своем привычно высоком уровне. Особые симпатии вызывает игра Бэтт Мидлер и, разумеется, Николь Кидман. Весьма бросаются в глаза эпизоды с участием Кристофера Уокена, который в данном фильме , что называется, «отрывается по полной».
Итак, что же мы имеем в итоге? Фильм, безусловно, на любителя. Он отлично и талантливо стилизован, в меру ироничен и может похвастаться сильно сыгранными сольными ролями в исполнении признанных звезд. Пошла ли на пользу «Степфордским женам» бросающаяся в глаза и поначалу несколько смущающая смена концепции? Как новый свежий взгляд на известную книгу – вполне.
Однако мне более по душе классическое прочтение романа, где нет назидательных речей и откровенных покаяний, где запрограммированное нечеловеческое счастье охватит каждого обитателя Степфорда, а бедные роботизированные женщины так никогда и не вернутся к своему нормальному состоянию, навсегда забыв теплоту страсти, разнообразие эмоций и присущую своей натуре переменчивость.
Фрэнк Оз, режиссер обновленной версии экранизации, значимо изменил как сюжетную параболу и акценты, так и стилистику повествования. На деле мрачный фантастический триллер превратился в яркий ретро-фарс с выраженным комедийным оттенком. Во главу сюжета им были поставлены те самые жены, выглядящие странно (и одинаково) ухоженными, приветливыми и пресными. По ходу развития сюжета мы узнаем их секрет. Вместо безумия, творившегося в городке, нам то и дело в ненавязчивой манере показывают комические ситуации, в которые неизменно попадают бедные роботоподобные женщины, чьи мужья запрограммировали их на идеальное (с их точки зрения) супружество, обернувшееся чрезмерностью.
Город стал своего рода цитаделью очаровательных «барби», существующих в выразительной стилистике «сладких» 50-х., которая, к слову, соблюдена не идеально. В навязчиво кукольный, сознательно реализованный в картине именно таким антураж зачем-то был добавлен ряд элементов, присущих современности (например, тема гомосексуалистов и политических партий), нарушающих целостность атмосферы и выглядящих не совсем уместно.
Конечно, в данном варианте «Степфордских жен» имеется неплохой качественный и непошлый юмор, все-таки фильм может похвастаться режиссером-комедиографом. Он проявляется как в ситуациях, так и тонко обыгранных диалогах.
Отдельно хочется затронуть игру актеров. В данном фильме собран отличный актерский ансамбль, и каждый отыграл на своем привычно высоком уровне. Особые симпатии вызывает игра Бэтт Мидлер и, разумеется, Николь Кидман. Весьма бросаются в глаза эпизоды с участием Кристофера Уокена, который в данном фильме , что называется, «отрывается по полной».
Итак, что же мы имеем в итоге? Фильм, безусловно, на любителя. Он отлично и талантливо стилизован, в меру ироничен и может похвастаться сильно сыгранными сольными ролями в исполнении признанных звезд. Пошла ли на пользу «Степфордским женам» бросающаяся в глаза и поначалу несколько смущающая смена концепции? Как новый свежий взгляд на известную книгу – вполне.
Однако мне более по душе классическое прочтение романа, где нет назидательных речей и откровенных покаяний, где запрограммированное нечеловеческое счастье охватит каждого обитателя Степфорда, а бедные роботизированные женщины так никогда и не вернутся к своему нормальному состоянию, навсегда забыв теплоту страсти, разнообразие эмоций и присущую своей натуре переменчивость.