PRO+
Образ жизни на продажу
Те, кто привык рассматривать подобные картины через призму семейных ценностей (как это, насколько вы поняли, часто делаю я) при просмотре «Семейки Джонсов», возможно, будут ждать каких-то отсылок к другой, более известной семейке. Семейке Аддамсов. Точнее, откроют миру свое настоящее лицо, близкое к ним по специфике. Не откроют.
Они другие, но в своих пороках столь же очаровательны: дочь, помешанная на сексе, сын нетрадиционной ориентации, мать, помешанная на продажах больше, чем многие похожие на нее – на покупках, и, наконец, отец, публично заявляющий о своей вине в гибели человека, пусть это и нельзя считать убийством как таковым. Пусть даже они вовсе и не родственники, а нестандартно организованный отдел продаж, снабжающий население городка угодными им товарами. Будь то клюшки для гольфа или, дословно, «ультрамодные сверхсовременные унитазы-затейники».
Посыл режиссера и сценариста очевиден и не нов: картина гиперболизированно подчеркивает тяжесть и непривлекательность последствий, к которым приводит бездумная экономика потребления и какими бедами она грозит глупому, думающему рекламой из телевизора самодовольному среднему классу. Среднему во всех отношениях: интеллектуально, культурно, характерно.
Скрытый маркетинг, тайная и не совсем реклама распространяет на наивных обывателей свое губительное воздействие и не оставляет им, спускающим на разнообразные навязанные предметы роскоши целые состояния, шанса, заставляя влезать в долги и рисковать уже имеющимся имуществом. Однако наши герои, выступая в качестве продавцов, идут на значимое ухищрение, продавая уже не товары, а сам образ жизни, делающий покупку некоторых даже не самых вроде бы важных товаров необходимостью. Отличный маркетинговый ход, не правда ли?
В целом, фильм показывает сущность современного человека, подверженного влиянию моды. Со временем, это влияние заставляет нас покупать все более новые и улучшенные (как нас уверяют) образцы предметов, без которых нам вполне можно было бы обойтись. Тяга к необоснованному шопингу становится сродни наркотической зависимости и перерастает в манию, смысл существования, конечной целью трудовой деятельности. Впрочем, смотреть на происходящее на экране не только поучительно, но интересно и временами забавно.
Тем не менее, при просмотре мне показалось, что идея о фальшивой семье, разъезжающей по зажиточным местностям с целью корректного, законного и массового отъема денег у местного населения, требует более жесткой постановки, более бескомпромиссного финала, большей харизматичности главных действующих лиц, способных завладеть сознанием масс и направить его в нужное русло. Ни режиссеру, ни актерам до конца раскрыть потенциал столь замечательной по задумке концепции, к сожалению, не удалось.
Все-таки узкие рамки комедийного жанра диктуют свои условия, и будьте уверены: после всех злоключений и махинаций главных героев ждет неизменный хэппи-енд.
Они другие, но в своих пороках столь же очаровательны: дочь, помешанная на сексе, сын нетрадиционной ориентации, мать, помешанная на продажах больше, чем многие похожие на нее – на покупках, и, наконец, отец, публично заявляющий о своей вине в гибели человека, пусть это и нельзя считать убийством как таковым. Пусть даже они вовсе и не родственники, а нестандартно организованный отдел продаж, снабжающий население городка угодными им товарами. Будь то клюшки для гольфа или, дословно, «ультрамодные сверхсовременные унитазы-затейники».
Посыл режиссера и сценариста очевиден и не нов: картина гиперболизированно подчеркивает тяжесть и непривлекательность последствий, к которым приводит бездумная экономика потребления и какими бедами она грозит глупому, думающему рекламой из телевизора самодовольному среднему классу. Среднему во всех отношениях: интеллектуально, культурно, характерно.
Скрытый маркетинг, тайная и не совсем реклама распространяет на наивных обывателей свое губительное воздействие и не оставляет им, спускающим на разнообразные навязанные предметы роскоши целые состояния, шанса, заставляя влезать в долги и рисковать уже имеющимся имуществом. Однако наши герои, выступая в качестве продавцов, идут на значимое ухищрение, продавая уже не товары, а сам образ жизни, делающий покупку некоторых даже не самых вроде бы важных товаров необходимостью. Отличный маркетинговый ход, не правда ли?
В целом, фильм показывает сущность современного человека, подверженного влиянию моды. Со временем, это влияние заставляет нас покупать все более новые и улучшенные (как нас уверяют) образцы предметов, без которых нам вполне можно было бы обойтись. Тяга к необоснованному шопингу становится сродни наркотической зависимости и перерастает в манию, смысл существования, конечной целью трудовой деятельности. Впрочем, смотреть на происходящее на экране не только поучительно, но интересно и временами забавно.
Тем не менее, при просмотре мне показалось, что идея о фальшивой семье, разъезжающей по зажиточным местностям с целью корректного, законного и массового отъема денег у местного населения, требует более жесткой постановки, более бескомпромиссного финала, большей харизматичности главных действующих лиц, способных завладеть сознанием масс и направить его в нужное русло. Ни режиссеру, ни актерам до конца раскрыть потенциал столь замечательной по задумке концепции, к сожалению, не удалось.
Все-таки узкие рамки комедийного жанра диктуют свои условия, и будьте уверены: после всех злоключений и махинаций главных героев ждет неизменный хэппи-енд.