PRO+
Дочка и отец: искала мести, нашла любовь
Элиза» с Жераром Депардье и Ванессой Парадиз это культовый фильм, классика кинематографа, не только французского. Этой фразой можно было бы и ограничиться, не будь эта кинолента так широко раздергана на ремейки – вроде куда более популярной сейчас картины «Любовная лихорадка» с Травлотой и Йоханнссен или многочисленные «цитаты» фильма в дамских сериалах. А ведь сам фильм – предельно жесткий, если не жестокий – назвать его «жестоким» мешает только относительный «хэппи-энд».
Прежде чем рассказать о самом этом произведении драматического искусства, надо исправить одну странную ошибку. На каком бы сайте я не находил этот фильм, всюду – и даже здесь! – вечная ошибка в аннотации. «Девочку (вариант – «малютку») бросил бессердечный отец. Её мать из-за его предательства умерла(покончила с собой)». Да ведь ВСЯ суть конфликта этой истинно французской драмы – именно в том, что герой Депардье так и не узнал, что у него есть дочь, более того, не мог этого и предполагать, так как расстался с женой (не переставая её, впрочем, любить) из-за того, что та пошла на панель, дабы проституцией заработать себе на ряд престижных аксессуаров. Это добрая – впрочем, её доброта хорошо раскрыта в фильме, - бабушка убедила Элизу-младшую (Элизой звали и мать героини Парадиз), в том, что «никуда не годный алкаш» бросил их с мамой.
Итак, девушка, брошенная любящей бабушкой в детском доме, убеждена, что все её беды из-за подлого отца, о котором она наслышана. И она едет, чтоб, отыскав, страшно отомстить ему. Причем в голове циничной воспитанницы детдома вертятся варианты от «влюбить в себя и так же подло исчезнуть», до «переспать, а потом признаться, что – дочь», пусть мучается от чувства вины и ужаса от инцеста.
Надо сказать, что для меня первая половина фильма – а герой Депардье нам «блистательно является» в самом свинском состоянии опьянения лишь «во втором акте», явилась и его единственным минусом. Думаю, и любому зрителю-мужчине она может показаться несколько затянутой. Но поклонникам актерского мастерства Парадиз, да и всем дамам, наблюдать за взрослением Элизы, её хулиганством, танцами – будет очень интересно. Но, при всем уважении к актрисе, в этом фильме меня потряс Депардье. Я всегда знал, что в трагедийных ролях этот актер еще более хорош, чем в комедийных, но ТАК сыграть человека, чья жизнь оборвалась, по сути, уже давно, после расставания с любимой, человека, который не живет – существует, постоянно отравляясь алкоголем, но сохраняя при всем при том некий собственный стержень – не смог бы никто. Даже наш Ефремов, хотя судя по последним ролям, тема алкоголизма ему явно близка. Герой Депардье то валяется пьяный на пляже, то цинично писает в рукомойник на кухне, то – единственная отдушина для человека, смирившегося с собственной смертью – вкладывает душу в музыку на третьесортных танцульках. И вот в его жизни появляется молодая, роковая красавица. (Откуда у детдомовки деньги на все эти смены нарядов - это уже мелкая придирка). Но герой Депардье не может полюбить малолетнюю «Элизу», не может и переспать с ней – ведь он-то до сих пор любит и верен той Элизе, с которой расстался навсегда. И неизвестно, куда бы завел драматический конфликт двух великолепно поданных нам настоящими Актерами киногероев – рано повзрослевшую девочку и полного горького опыта стареющего алкоголика, если бы Элиза не нашла в столе отца его письма своей матери… А герой Депардье, которого «юная Элиза» довела-таки до трезвости, в момент просветления не сопоставил бы ряд обмолвок малолетней мстительности.
Советую обязательно смотреть всем поклонникам жесткой европейской драмы.
Прежде чем рассказать о самом этом произведении драматического искусства, надо исправить одну странную ошибку. На каком бы сайте я не находил этот фильм, всюду – и даже здесь! – вечная ошибка в аннотации. «Девочку (вариант – «малютку») бросил бессердечный отец. Её мать из-за его предательства умерла(покончила с собой)». Да ведь ВСЯ суть конфликта этой истинно французской драмы – именно в том, что герой Депардье так и не узнал, что у него есть дочь, более того, не мог этого и предполагать, так как расстался с женой (не переставая её, впрочем, любить) из-за того, что та пошла на панель, дабы проституцией заработать себе на ряд престижных аксессуаров. Это добрая – впрочем, её доброта хорошо раскрыта в фильме, - бабушка убедила Элизу-младшую (Элизой звали и мать героини Парадиз), в том, что «никуда не годный алкаш» бросил их с мамой.
Итак, девушка, брошенная любящей бабушкой в детском доме, убеждена, что все её беды из-за подлого отца, о котором она наслышана. И она едет, чтоб, отыскав, страшно отомстить ему. Причем в голове циничной воспитанницы детдома вертятся варианты от «влюбить в себя и так же подло исчезнуть», до «переспать, а потом признаться, что – дочь», пусть мучается от чувства вины и ужаса от инцеста.
Надо сказать, что для меня первая половина фильма – а герой Депардье нам «блистательно является» в самом свинском состоянии опьянения лишь «во втором акте», явилась и его единственным минусом. Думаю, и любому зрителю-мужчине она может показаться несколько затянутой. Но поклонникам актерского мастерства Парадиз, да и всем дамам, наблюдать за взрослением Элизы, её хулиганством, танцами – будет очень интересно. Но, при всем уважении к актрисе, в этом фильме меня потряс Депардье. Я всегда знал, что в трагедийных ролях этот актер еще более хорош, чем в комедийных, но ТАК сыграть человека, чья жизнь оборвалась, по сути, уже давно, после расставания с любимой, человека, который не живет – существует, постоянно отравляясь алкоголем, но сохраняя при всем при том некий собственный стержень – не смог бы никто. Даже наш Ефремов, хотя судя по последним ролям, тема алкоголизма ему явно близка. Герой Депардье то валяется пьяный на пляже, то цинично писает в рукомойник на кухне, то – единственная отдушина для человека, смирившегося с собственной смертью – вкладывает душу в музыку на третьесортных танцульках. И вот в его жизни появляется молодая, роковая красавица. (Откуда у детдомовки деньги на все эти смены нарядов - это уже мелкая придирка). Но герой Депардье не может полюбить малолетнюю «Элизу», не может и переспать с ней – ведь он-то до сих пор любит и верен той Элизе, с которой расстался навсегда. И неизвестно, куда бы завел драматический конфликт двух великолепно поданных нам настоящими Актерами киногероев – рано повзрослевшую девочку и полного горького опыта стареющего алкоголика, если бы Элиза не нашла в столе отца его письма своей матери… А герой Депардье, которого «юная Элиза» довела-таки до трезвости, в момент просветления не сопоставил бы ряд обмолвок малолетней мстительности.
Советую обязательно смотреть всем поклонникам жесткой европейской драмы.