PRO+
В меню для гостей фильма: прекрасные актеры и средняя режиссура
Иногда кажется, что французская комедия в 21-ом веке умирает.
Вот и очередной пример, комедия «Гость в меню», более известная в нашем прокате, как просто «Гость». Вроде бы, все на месте, все, что нужно – в том числе и звездный актерский состав – есть. Тьерри Лермитт и Даниэль Отой буквально за год до выхода на французские экраны «Гостя», заставляли весь мир смеяться и плакать в потрясающей комедии Ф. Вебера «Из шкафа!» (переведенную для нашего проката по смыслу, но без французской игры слов: «Хамелеон»). Есть и замечательная, тонкая актриса Валери Лемерсье. В «Госте» нас пару раз насмешат, пару раз заставят задуматься о том, скольким можно пожертвовать ради карьеры, как и о том насколько актуальна сегодня такая добродетель, как терпение. И только. Ни невольных слез, ни безудержного смеха эта комедия у вас не вызовет – обыкновенный французский фильм, скорее по инерции, чем по замыслу режиссера, поддерживающий марку французского кино. Конечно, Отой (50-ти летний служащий без перспектив, собирающийся занять пост где-то в Индонезии и рассчитывающий на него, как на панацею от всех бед), Валери Лемерсье (жена этого героя, позабывшая уже, что, помимо обаяния, женщине 40 лет нужен еще и макияж, и «прикид»), наконец, Тьерри Лермитт – благожелательный сосед, помогающий этой семейной паре подготовиться к приему высокого начальства, - играют блестяще, в полную силу своего немалого актерского мастерства с момента появления на экране и до последней минуты.
Но фильм, даже с этими замечательными актерами, всего лишь – «на уровне», но никак не выше. То есть, оценка «хорошо», но никак не «отлично» или «бесподобно».
Секрет в том, что режиссеров, способных превратить, по сути, телеспектакль в остроумное кино, мастеров уровня Франсиса Вебера, почти н осталось (пожалуй, можно назвать только Патрика Тимзита), а Лоран Буник – явно не из этой плеяды. Нужно еще учитывать, что такие мастера как Вебер или Тимсит сами пишут сценарии, сами направляют исключительного остроумия диалоги. А в этом фильме, пожалуй, нет ни одной реплики или обмена колкостями, которые бы запомнились. Много смешных ситуаций, масса забавной клоунады. И не меня одного больше рассмешил «фильм о фильме» - а именно, кадры неудавшихся дублей, что показывали в кинотеатре во время и после заключительных титров. Если до этого момента зал порой посмеивался (а некоторые, видимо, фанаты американских комедий, вовсе уходили), то тут начался просто повальный хохот. Что лишний раз подтвердило мастерство актеров, и, как мне кажется, вынесло приговор режиссеру и создателю фильма.
Резюме: если вам нравится французская комедия – причем без дорогостоящих погонь или красивой стрельбы, как бывало в комедиях с Ришаром и Биркин («Он начинает сердиться»), или, как недавно в фильме «Tais-tois!» («Заткнись!»), более известном у нас, как «Невезучие-2» с Депардье и Рено, то вам, безусловно стоит сходить на этот фильм. Или если вы просто хотели посмеяться и поразмышлять – можете смотреть фильм онлайн или с диска. Для подобных «телеспектаклей» особой разницы между просмотром онлайн и в кинотеатре не существует. Опять же, если хотите посмотреть что-то легкое, но осмысленное всей семьей, без пуканья и мата американских комедий – фильм для вас.
Любящим экшн, американские комедии, или тем, кто ждет от фильма глубины чувств – лучше посмотреть что-то другое.
Вот и очередной пример, комедия «Гость в меню», более известная в нашем прокате, как просто «Гость». Вроде бы, все на месте, все, что нужно – в том числе и звездный актерский состав – есть. Тьерри Лермитт и Даниэль Отой буквально за год до выхода на французские экраны «Гостя», заставляли весь мир смеяться и плакать в потрясающей комедии Ф. Вебера «Из шкафа!» (переведенную для нашего проката по смыслу, но без французской игры слов: «Хамелеон»). Есть и замечательная, тонкая актриса Валери Лемерсье. В «Госте» нас пару раз насмешат, пару раз заставят задуматься о том, скольким можно пожертвовать ради карьеры, как и о том насколько актуальна сегодня такая добродетель, как терпение. И только. Ни невольных слез, ни безудержного смеха эта комедия у вас не вызовет – обыкновенный французский фильм, скорее по инерции, чем по замыслу режиссера, поддерживающий марку французского кино. Конечно, Отой (50-ти летний служащий без перспектив, собирающийся занять пост где-то в Индонезии и рассчитывающий на него, как на панацею от всех бед), Валери Лемерсье (жена этого героя, позабывшая уже, что, помимо обаяния, женщине 40 лет нужен еще и макияж, и «прикид»), наконец, Тьерри Лермитт – благожелательный сосед, помогающий этой семейной паре подготовиться к приему высокого начальства, - играют блестяще, в полную силу своего немалого актерского мастерства с момента появления на экране и до последней минуты.
Но фильм, даже с этими замечательными актерами, всего лишь – «на уровне», но никак не выше. То есть, оценка «хорошо», но никак не «отлично» или «бесподобно».
Секрет в том, что режиссеров, способных превратить, по сути, телеспектакль в остроумное кино, мастеров уровня Франсиса Вебера, почти н осталось (пожалуй, можно назвать только Патрика Тимзита), а Лоран Буник – явно не из этой плеяды. Нужно еще учитывать, что такие мастера как Вебер или Тимсит сами пишут сценарии, сами направляют исключительного остроумия диалоги. А в этом фильме, пожалуй, нет ни одной реплики или обмена колкостями, которые бы запомнились. Много смешных ситуаций, масса забавной клоунады. И не меня одного больше рассмешил «фильм о фильме» - а именно, кадры неудавшихся дублей, что показывали в кинотеатре во время и после заключительных титров. Если до этого момента зал порой посмеивался (а некоторые, видимо, фанаты американских комедий, вовсе уходили), то тут начался просто повальный хохот. Что лишний раз подтвердило мастерство актеров, и, как мне кажется, вынесло приговор режиссеру и создателю фильма.
Резюме: если вам нравится французская комедия – причем без дорогостоящих погонь или красивой стрельбы, как бывало в комедиях с Ришаром и Биркин («Он начинает сердиться»), или, как недавно в фильме «Tais-tois!» («Заткнись!»), более известном у нас, как «Невезучие-2» с Депардье и Рено, то вам, безусловно стоит сходить на этот фильм. Или если вы просто хотели посмеяться и поразмышлять – можете смотреть фильм онлайн или с диска. Для подобных «телеспектаклей» особой разницы между просмотром онлайн и в кинотеатре не существует. Опять же, если хотите посмотреть что-то легкое, но осмысленное всей семьей, без пуканья и мата американских комедий – фильм для вас.
Любящим экшн, американские комедии, или тем, кто ждет от фильма глубины чувств – лучше посмотреть что-то другое.