PRO+
Истинные ценности
Сейчас молодежь больше интересуется западным кинематографом, считая, что все лучшие фильмы создаются именно там. Такое стереотипное мышление отнюдь не лишено истины, однако правомерно лишь отчасти. Восточный кинематограф нас с вами балует редко, возможно, такое отношение к нему воспринимается нами из-за нашего менталитета. Нам кажется, что азиатские кинематографисты не могут создать ничего стоящего, они укрепились на наших экранах лишь в определенных жанрах. Например, японские режиссеры снимают прекрасные фильмы ужасов, а китайские кинематографисты создают непревзойденные фильмы о боевых искусствах. Поэтому, в силу сложившихся стереотипов и предпочтений, нашему зрителю трудно найти достойную жемчужину среди множества восточных кинолент. А уж пытаться найти что-то стоящее среди ближневосточных картин наш зритель наверняка даже не попытается. А зря.
Асгар Фархади известен своими работами далеко за пределами Родины. Он снял уже достаточное количество картин, чтобы обрести определенную известность. Среди его новых работ – «Развод Надера и Симин». Асгар не только режиссер, к большинству своих картин он также пишет и сценарии, данная работа не исключение. Такой подход довольно сильно упрощает создание фильма, ведь, по сути, режиссер ставит свое собственное творение, которое он создавал долгими бессонными ночами. Он его не просто видит, но и чувствует всеми порами своей души. Именно такой подход помог режиссеру блестяще справиться с задачей постановки фильма.
Сюжет «Развод Надера и Симин» рассказывает о простой иранской семье. Супруги Надер и Симин решают покинуть страну в поисках лучшей жизни. Они считают, что для них, а главное для их одиннадцатилетней дочери Родина стала в тягость. Неожиданно отец семейства передумывает, его отец очень болен, поэтому он решает остаться. Однако Сирин не желает покоряться мужу и требует развода, она твердо решила уехать. Кажется, что на этом все и закончится, однако в дело неожиданно вмешивается дочка, которая решает остаться с отцом. Разыгрывается сложная драма и конфликт взаимоотношений. Казалось бы, мать и дочь любят друг друга и должны быть вместе. Но дочь показывает свою непреклонную волю, она решает жить с суровым отцом. Возможно, где-то в глубине души, она надеется, что таким образом ей удастся примирить враждующие стороны. По крайней мере, вначале именно так и случается, Сирин на время остается и пытается договориться с мужем. Но кажущееся затишье, как карточный домик, от маленького внешнего дуновения, оно мгновенно разрушится. Это понимают Сирин и Надер, но маленькой девочке кажется, что наступило полное благополучие. Но в скором времени возможен не только маленький ветерок, а настоящий ураган.
Параллельно развивается еще одна сюжетная линия, в центре которой другая супружеская пара, погрязшая в огромных долгах и никак не могущая свести концы с концами. А тут еще и скорое появление очередного ребенка. Фильм драматичен, он показывает, как может одно опрометчивое решение разрушить годами налаживаемую жизнь, как можно лишиться всего и потерять то, о чем всегда мечтал.
Некую загадочность вносит и особая постановка картины, и даже иранский колорит. В картине полностью отсутствует музыкальное сопровождение, с чем это связано непонятно. Возможно, в исламском государстве запрещено воспроизводить музыку при просмотре фильма, а может это лишь уловка режиссера. В любом случае, некая загадочность в картине присутствуем. Немалую роль этой загадочности придает и специфическая манера съемки. Операторская работа слишком разнится с привычным нам западным стилем, возможно, это не всем придется по нраву, однако можно с уверенностью сказать, что и поклонников найдется немало. Данная особенность придает фильму особую изюминку, происходящее на экране воспринимается пугающе реально, без фальши и наигранности. Настолько реально, что каждое слово произнесенное в картине покажется зрителю истиной.
Асгар Фархади известен своими работами далеко за пределами Родины. Он снял уже достаточное количество картин, чтобы обрести определенную известность. Среди его новых работ – «Развод Надера и Симин». Асгар не только режиссер, к большинству своих картин он также пишет и сценарии, данная работа не исключение. Такой подход довольно сильно упрощает создание фильма, ведь, по сути, режиссер ставит свое собственное творение, которое он создавал долгими бессонными ночами. Он его не просто видит, но и чувствует всеми порами своей души. Именно такой подход помог режиссеру блестяще справиться с задачей постановки фильма.
Сюжет «Развод Надера и Симин» рассказывает о простой иранской семье. Супруги Надер и Симин решают покинуть страну в поисках лучшей жизни. Они считают, что для них, а главное для их одиннадцатилетней дочери Родина стала в тягость. Неожиданно отец семейства передумывает, его отец очень болен, поэтому он решает остаться. Однако Сирин не желает покоряться мужу и требует развода, она твердо решила уехать. Кажется, что на этом все и закончится, однако в дело неожиданно вмешивается дочка, которая решает остаться с отцом. Разыгрывается сложная драма и конфликт взаимоотношений. Казалось бы, мать и дочь любят друг друга и должны быть вместе. Но дочь показывает свою непреклонную волю, она решает жить с суровым отцом. Возможно, где-то в глубине души, она надеется, что таким образом ей удастся примирить враждующие стороны. По крайней мере, вначале именно так и случается, Сирин на время остается и пытается договориться с мужем. Но кажущееся затишье, как карточный домик, от маленького внешнего дуновения, оно мгновенно разрушится. Это понимают Сирин и Надер, но маленькой девочке кажется, что наступило полное благополучие. Но в скором времени возможен не только маленький ветерок, а настоящий ураган.
Параллельно развивается еще одна сюжетная линия, в центре которой другая супружеская пара, погрязшая в огромных долгах и никак не могущая свести концы с концами. А тут еще и скорое появление очередного ребенка. Фильм драматичен, он показывает, как может одно опрометчивое решение разрушить годами налаживаемую жизнь, как можно лишиться всего и потерять то, о чем всегда мечтал.
Некую загадочность вносит и особая постановка картины, и даже иранский колорит. В картине полностью отсутствует музыкальное сопровождение, с чем это связано непонятно. Возможно, в исламском государстве запрещено воспроизводить музыку при просмотре фильма, а может это лишь уловка режиссера. В любом случае, некая загадочность в картине присутствуем. Немалую роль этой загадочности придает и специфическая манера съемки. Операторская работа слишком разнится с привычным нам западным стилем, возможно, это не всем придется по нраву, однако можно с уверенностью сказать, что и поклонников найдется немало. Данная особенность придает фильму особую изюминку, происходящее на экране воспринимается пугающе реально, без фальши и наигранности. Настолько реально, что каждое слово произнесенное в картине покажется зрителю истиной.