PRO+
Борьба с диверсантами
Современный российский кинематограф не особо чествует войска спецназа внутренних войск. В основном киношники снимают картины о десантниках, морских пехотинцах и разведчиках. Реже появляются фильмы о других воинах российской армии, да и то всех их можно пересчитать по пальцам. И вот, наконец, вышел фильм «Краповый берет». Хотя создателями являются не российские, а белорусские кинематографисты. Главными героями в нем выступают, как раз подразделения спецназа внутренних войск. Видимо, такой выбор создателей имеет под собой некую подоплеку, скорее всего, кто-то из киношников сам проходил службу в войсках этого рода войск, но не будем вдаваться в подробности…
Картина «Краповый берет» многое почерпнула из поздних советских кинолент о войсках спецназа. Прежде всего, здесь рассказывается о шпионах, кои после распада великой державы почему-то совсем не убавились, а наоборот расплодились в непомерном количестве. Мало того, теперь, когда границы фактически открыты, они вздумали напрямую пробираться к особо охраняемым объектам и устраивать нашим славным воинам головомойки, то бишь диверсии. Под врагами, естественно, в картине подразумеваются США, которым постоянно неймется, в общем, коварные буржуи посылают свою диверсионную группу с весьма нехорошими намерениями. Командиром у диверсантов некто Баранов, подлый предатель, который еще со времен войны в Афганистане переметнулся на вражескую территорию. Мало того, что сам ушел, так еще и убил отважного советского воина Куприянова, дабы доказать свою преданность наймитам. Противостоять Баранову будет сын убиенного – Сергей Куприянов.
Сергей пошел по стопам отца, он добровольно записался в войска специального назначения, дабы Родину защищать. Но путь его в элитных войсках нелегок. Изнурительные тренировки на пределе человеческих возможностей, лишения, боевые стрельбы и снова тренировки. Параллельно развивается и любовная линия, где создается классический треугольник, одну девушку любят двое. Здесь создатели не стали разводить нюни и переключаться на мелодраму, наоборот, использовали ревность и притязания на благо фильма. Между парнями постоянно возникают разногласия, которые они решают, как и положено, с помощью кулаков. Далее отслеживается определенная линия, в которой показано возмужание молодого человека. Сначала он, как гражданское лицо дрался из-за девушки со спецназовцем, естественно проиграл. Затем он пошел в армию и овладел боевыми приемами, соответственно и драться стал наравне с конкурентом. В общем, драк и боев в картине хватает.
Насчет актерской игры ничего положительного говорить не приходится. Разве что Сергей Селин в роли брутального подполковника Павлова смотрелся отлично, пожалуй, только он один заслуживает аплодисментов. Остальные актеры сыграли довольно слабо. Хотя картину и не назвать шедевром, но положительные сдвиги необходимо отметить и, прежде всего, патриотический настрой, которым пронизан весь фильм. Будем надеяться, что в скором времени белорусский кинематограф порадует нас чем-то похожим, такие фильмы нужны, они воспитывают преданность к Родине.
Картина «Краповый берет» многое почерпнула из поздних советских кинолент о войсках спецназа. Прежде всего, здесь рассказывается о шпионах, кои после распада великой державы почему-то совсем не убавились, а наоборот расплодились в непомерном количестве. Мало того, теперь, когда границы фактически открыты, они вздумали напрямую пробираться к особо охраняемым объектам и устраивать нашим славным воинам головомойки, то бишь диверсии. Под врагами, естественно, в картине подразумеваются США, которым постоянно неймется, в общем, коварные буржуи посылают свою диверсионную группу с весьма нехорошими намерениями. Командиром у диверсантов некто Баранов, подлый предатель, который еще со времен войны в Афганистане переметнулся на вражескую территорию. Мало того, что сам ушел, так еще и убил отважного советского воина Куприянова, дабы доказать свою преданность наймитам. Противостоять Баранову будет сын убиенного – Сергей Куприянов.
Сергей пошел по стопам отца, он добровольно записался в войска специального назначения, дабы Родину защищать. Но путь его в элитных войсках нелегок. Изнурительные тренировки на пределе человеческих возможностей, лишения, боевые стрельбы и снова тренировки. Параллельно развивается и любовная линия, где создается классический треугольник, одну девушку любят двое. Здесь создатели не стали разводить нюни и переключаться на мелодраму, наоборот, использовали ревность и притязания на благо фильма. Между парнями постоянно возникают разногласия, которые они решают, как и положено, с помощью кулаков. Далее отслеживается определенная линия, в которой показано возмужание молодого человека. Сначала он, как гражданское лицо дрался из-за девушки со спецназовцем, естественно проиграл. Затем он пошел в армию и овладел боевыми приемами, соответственно и драться стал наравне с конкурентом. В общем, драк и боев в картине хватает.
Насчет актерской игры ничего положительного говорить не приходится. Разве что Сергей Селин в роли брутального подполковника Павлова смотрелся отлично, пожалуй, только он один заслуживает аплодисментов. Остальные актеры сыграли довольно слабо. Хотя картину и не назвать шедевром, но положительные сдвиги необходимо отметить и, прежде всего, патриотический настрой, которым пронизан весь фильм. Будем надеяться, что в скором времени белорусский кинематограф порадует нас чем-то похожим, такие фильмы нужны, они воспитывают преданность к Родине.