PRO+
«Героическая война»
2005 год стал лучшим для Бориса Акунина. В этот год он выводит на экраны шедевры отечественного кино, ставшие всемирно известными. Одним из таких «блокбастеров - по русски» и стал «Турецкий гамбит». Если кто-то читал оригинальную версию романа, а затем просмотрел фильм, то ему будут заметны все неточности, кино ляпы и изменения которые внес Акунин в свой шедевр. Тем не менее, все они смотрятся довольно органично и идеально вписываются в сюжет фильма. «Фишка от автора» удалась. Непременно стоит отметить, что это уже вторая книга Акунина о приключения доморощенного детектива в России и за рубежом.
Основные действия фильма разворачиваются во время русско-турецкой войны на территории Болгарии. Фандорин бежит из турецкого плена и во время своего побега узнает, что в Российский лагерь будет подброшен шпион-виртуоз, так сказать мастер своего дела. Не смотря на это Фандорин продолжает свой путь в Россию и по пути знакомиться с Варварой Суровой, отправившейся к своему жениху, служащему в штабе.
У самой Варвары в это время множество проблем, которые она не в состоянии сама решить. Ее обокрал возница и бросил в дикой местности(где они собственно-то и познакомились). Добираться до русских решают вместе и спасают их только вовремя подоспевшие казаки, которые отбивают их из плена турок. В это же время в Россию попадает тот самый шпион, который мастерски обводит вокруг пальца всех своих преследователей и самостоятельно останавливает продвижение российской армии, устроив заварушку около города Плевна.
Стоит отдать должное и русским командирам, которые вовремя понимают, что произошла подмена приказа и под подозрение попадают все, кто имел хоть какую то возможность сделать это. Ну или почти все. Очередной штурм города Плевна не приносит никаких результатов и под подозрение попадают все новые и новые лица. Например, полковник Лукан, который крупно проигрывается в карты, но деньги где-то достает. Этот-же Лукан грубо пристает к Варваре, за что и получат пулю в лоб от не слишком боевого капитана Перепелкина. И тем не менее, Фандорину все-таки удается вычислить главного врага, этого Анвара-эфенди, как его называют сами турки. Но подобраться к нему оказывается не так то просто, тем более, что шпион захватывает в заложницы Варвару и Эрасту Петровичу приходиться лезть за ней в окно, а за одно и набить морду этому турецкому выскочке.
Фильм «Турецкий гамбит» несомненно претендует на классический и даже исторический. Но для этого было необходимо сделать большое финансовое вложение и привлечь в участию звезд отечественного кинематографа. Но и это условие было выполнено режиссером и даже больше, он смог привлечь к участию и иностранных актеров. Например, француз Дидье Бьенэме, неизвестный нашему зрителю, потому что снимался он у себя на родине только в телесериалах и передачах. Вот только до премьеры актер не дожил. Стоит отметить, что со своей ролью он справился просто замечательно. Он смог подружиться не только с актерами, но и со всей съемочной площадкой, что передавалось зрителю.
Изменения потерпел и характер журналиста д' Эвре. По оригинальной версии это довольно склочная натура, а вот в фильме он более смиренен. Те кто читали оригинал, явно ожидали другого героя.
Об изменениях, которые автор внес в данный фильм можно говорить еще очень много. Долго можно рассуждать и о том, удачными ли они были или же нет. Но тем не менее, во время выхода картины в прокат, зрители шли в кинозал, пренебрегая даже голливудскими фильмами. А выходили от туда довольно счастливыми и довольными, ведь идея фильма «Турецкий гамбит» была полностью воплощена в жизнь и абсолютно оправдала надежды зрителей. Под такое кино приятно провести время дома, за семейным просмотром, строя догадки о том, кто же там все-таки главный преступник.
И тем не менее, стоит упомянуть и о неудачных моментах фильма. Например, актриса Ольга Красько играла просто бездарно. Но, на фоне всеобщего мастерства и блеска ее провал был не так уж и заметен.
Пересматривать это кино, можно снова и снова. И делать это можно как в одиночестве, так и в семейном кругу или с друзьями. Оно не оставит равнодушным никого. А пока остается только ждать, пока на экран выйдут новые экранизации подобного качества и сценария.
Основные действия фильма разворачиваются во время русско-турецкой войны на территории Болгарии. Фандорин бежит из турецкого плена и во время своего побега узнает, что в Российский лагерь будет подброшен шпион-виртуоз, так сказать мастер своего дела. Не смотря на это Фандорин продолжает свой путь в Россию и по пути знакомиться с Варварой Суровой, отправившейся к своему жениху, служащему в штабе.
У самой Варвары в это время множество проблем, которые она не в состоянии сама решить. Ее обокрал возница и бросил в дикой местности(где они собственно-то и познакомились). Добираться до русских решают вместе и спасают их только вовремя подоспевшие казаки, которые отбивают их из плена турок. В это же время в Россию попадает тот самый шпион, который мастерски обводит вокруг пальца всех своих преследователей и самостоятельно останавливает продвижение российской армии, устроив заварушку около города Плевна.
Стоит отдать должное и русским командирам, которые вовремя понимают, что произошла подмена приказа и под подозрение попадают все, кто имел хоть какую то возможность сделать это. Ну или почти все. Очередной штурм города Плевна не приносит никаких результатов и под подозрение попадают все новые и новые лица. Например, полковник Лукан, который крупно проигрывается в карты, но деньги где-то достает. Этот-же Лукан грубо пристает к Варваре, за что и получат пулю в лоб от не слишком боевого капитана Перепелкина. И тем не менее, Фандорину все-таки удается вычислить главного врага, этого Анвара-эфенди, как его называют сами турки. Но подобраться к нему оказывается не так то просто, тем более, что шпион захватывает в заложницы Варвару и Эрасту Петровичу приходиться лезть за ней в окно, а за одно и набить морду этому турецкому выскочке.
Фильм «Турецкий гамбит» несомненно претендует на классический и даже исторический. Но для этого было необходимо сделать большое финансовое вложение и привлечь в участию звезд отечественного кинематографа. Но и это условие было выполнено режиссером и даже больше, он смог привлечь к участию и иностранных актеров. Например, француз Дидье Бьенэме, неизвестный нашему зрителю, потому что снимался он у себя на родине только в телесериалах и передачах. Вот только до премьеры актер не дожил. Стоит отметить, что со своей ролью он справился просто замечательно. Он смог подружиться не только с актерами, но и со всей съемочной площадкой, что передавалось зрителю.
Изменения потерпел и характер журналиста д' Эвре. По оригинальной версии это довольно склочная натура, а вот в фильме он более смиренен. Те кто читали оригинал, явно ожидали другого героя.
Об изменениях, которые автор внес в данный фильм можно говорить еще очень много. Долго можно рассуждать и о том, удачными ли они были или же нет. Но тем не менее, во время выхода картины в прокат, зрители шли в кинозал, пренебрегая даже голливудскими фильмами. А выходили от туда довольно счастливыми и довольными, ведь идея фильма «Турецкий гамбит» была полностью воплощена в жизнь и абсолютно оправдала надежды зрителей. Под такое кино приятно провести время дома, за семейным просмотром, строя догадки о том, кто же там все-таки главный преступник.
И тем не менее, стоит упомянуть и о неудачных моментах фильма. Например, актриса Ольга Красько играла просто бездарно. Но, на фоне всеобщего мастерства и блеска ее провал был не так уж и заметен.
Пересматривать это кино, можно снова и снова. И делать это можно как в одиночестве, так и в семейном кругу или с друзьями. Оно не оставит равнодушным никого. А пока остается только ждать, пока на экран выйдут новые экранизации подобного качества и сценария.