PRO+
Один из самых увлекательных фильмов «Молл Фландерс»
Фильм в первую очередь оправдает ожидания тех людей, кто знаком с увлекательным романом Даниэля Дефо, по которому он снят, хотя от романа в нем мало чего осталось. Сам роман «Радости и горести Молл Фландерс…» описывает жизнь, в которой она, если не считать детства, 12 лет была содержанкой, 12 воровкой, 8 лет провела в ссылке, а в промежутках (в течение 5 лет) выходила замуж и, наконец умерла богатой, честной и смиренной вдовой. В фильме же история заканчивается, когда Молл (Робин Райт) едва минуло 30 лет. Она никогда не воровала, не сидела в тюрьме и всего только один раз была замужем.
Фильм Пена Деншэма «Молл Фландерс» рассказывает историю ребенка, родившегося в тюрьме, мать которой повесили сразу же после родов. Оказавшись в монастыре, она заколола священника, который приставал к ней с ласками, вязальной спицей и очутилась на опасных улицах Лондона. Бордель – единственное, что оставалось бедной, несчастной девушке. Жизнь проститутки подарила ей большую любовь к обнищавшему художнику знатного рода. Потом художник умирает. Ее единственная дочь оказывается в приюте.
С этого места и начинается фильм... Таинственный незнакомец приходит в приют, чтобы забрать дочь Молл Флору с собой в далекое путешествие. Действие фильма - это повествование Хиббла (Морган Фримен), в котором он рассказывает Флор о жизни и всех приключениях ее матери.
Деншэм превращает свою Молл в неистового борца с судьбой, столь немилостивой к ней. Она не сдалась, не отчаялась, не опустила рук. Все же, как это и было принято в романах тех времен, героиня в своих приключениях, проходит через вереницу встреч, три из которых переворачивают ее судьбу.
Первая из них госпожа Олверти (Стокард Ченнинг), содержательница борделя, принимает ее, еще девственницу, в ряды своих новобранцев. Вторым был Хиббл, слуга госпожи Олверти. Это он потом забрал Флору.из приюта. А третий тот самый художник, любовь к которому стала самой яркой в ее жизни. В первой встрече Молл застает его с ножом над трупом. Правда, это было всего лишь изучением анатомии. Он нанимает Молл натурщицей.
Робин Райт не упрощает характер своей героини, все углы остаются острыми, но когда она говорит: «Я была как воробушек надежды», мы понимаем, что это совсем не поэтический образ. Это факт. Лондон жесток к молодым девушкам и потому даже госпожа Олверти, давшая какой-никакой приют, способна вызывать симпатию. Без нее у Молл не было бы даже одного шанса.
Хилл потратил очень много лет, чтобы найти Флору, которая ничего не знала о матери. Никто ничего не знает о нем, неизвестно даже откуда он взялся. Может быть из Вест-Индии? Все может быть. Аура таинственности и недосказанности придает фильму истинное очарование романов Дефо. В нем много увлекательных приключений и забавных сцен, хотя и не они составляют суть этого фильма. Суть этого фильма в его атмосфере, в личностях его героев.
Интригует и художник (в фильме так ни разу и не прозвучит его имя), которого играет Джон Линч. Печальный и одновременно ожесточенный, он пытается подняться выше, чем может. Молл придает ему новое вдохновение, новые силы. Их брак был предопределен с самого начала. Кто виноват, что жизнь так печальна?
«Молл Фландерс» далека от солнечной реконструкции идеализированного прошлого. Но что, же осталось от Дефо? Почти ничего, если не считать имен, характеров, приключений и их движущей силы - любви. И самого духа романа, конечно. Потому-то, несмотря на мнимую несхожесть обоих произведений, это на самом деле одно произведение. Только у него теперь два автора...
Фильм Пена Деншэма «Молл Фландерс» рассказывает историю ребенка, родившегося в тюрьме, мать которой повесили сразу же после родов. Оказавшись в монастыре, она заколола священника, который приставал к ней с ласками, вязальной спицей и очутилась на опасных улицах Лондона. Бордель – единственное, что оставалось бедной, несчастной девушке. Жизнь проститутки подарила ей большую любовь к обнищавшему художнику знатного рода. Потом художник умирает. Ее единственная дочь оказывается в приюте.
С этого места и начинается фильм... Таинственный незнакомец приходит в приют, чтобы забрать дочь Молл Флору с собой в далекое путешествие. Действие фильма - это повествование Хиббла (Морган Фримен), в котором он рассказывает Флор о жизни и всех приключениях ее матери.
Деншэм превращает свою Молл в неистового борца с судьбой, столь немилостивой к ней. Она не сдалась, не отчаялась, не опустила рук. Все же, как это и было принято в романах тех времен, героиня в своих приключениях, проходит через вереницу встреч, три из которых переворачивают ее судьбу.
Первая из них госпожа Олверти (Стокард Ченнинг), содержательница борделя, принимает ее, еще девственницу, в ряды своих новобранцев. Вторым был Хиббл, слуга госпожи Олверти. Это он потом забрал Флору.из приюта. А третий тот самый художник, любовь к которому стала самой яркой в ее жизни. В первой встрече Молл застает его с ножом над трупом. Правда, это было всего лишь изучением анатомии. Он нанимает Молл натурщицей.
Робин Райт не упрощает характер своей героини, все углы остаются острыми, но когда она говорит: «Я была как воробушек надежды», мы понимаем, что это совсем не поэтический образ. Это факт. Лондон жесток к молодым девушкам и потому даже госпожа Олверти, давшая какой-никакой приют, способна вызывать симпатию. Без нее у Молл не было бы даже одного шанса.
Хилл потратил очень много лет, чтобы найти Флору, которая ничего не знала о матери. Никто ничего не знает о нем, неизвестно даже откуда он взялся. Может быть из Вест-Индии? Все может быть. Аура таинственности и недосказанности придает фильму истинное очарование романов Дефо. В нем много увлекательных приключений и забавных сцен, хотя и не они составляют суть этого фильма. Суть этого фильма в его атмосфере, в личностях его героев.
Интригует и художник (в фильме так ни разу и не прозвучит его имя), которого играет Джон Линч. Печальный и одновременно ожесточенный, он пытается подняться выше, чем может. Молл придает ему новое вдохновение, новые силы. Их брак был предопределен с самого начала. Кто виноват, что жизнь так печальна?
«Молл Фландерс» далека от солнечной реконструкции идеализированного прошлого. Но что, же осталось от Дефо? Почти ничего, если не считать имен, характеров, приключений и их движущей силы - любви. И самого духа романа, конечно. Потому-то, несмотря на мнимую несхожесть обоих произведений, это на самом деле одно произведение. Только у него теперь два автора...