На игле
Уже в нескольких своих рецензиях писал, что следует проводить грань между экранизацией и книгой, так как каждый режиссер видит её по-своему и пропускает именно через свою призму. Конечно, есть плохие экранизации, что никуда не годятся. Но это не об этом фильме, уж точно!
Говорят, что фильм во многом отличается от книги. Но, раз книгу я не читал, тогда буду судить только об экранизации и расскажу вам свое отношение к фильму и к героям.
Трудно поверить в правдоподобность некоторых аспектов истории, но она получилась очень жизненной и живой. Почему же трудно поверить? Да потому, что в реальной жизни наркоманы платят намного большую цену за свои ошибки. Чтобы стать на путь истинный им требуется больше усилий, больше времени. Они многим жертвуют. И далеко не все обретают реальную жизнь заново. Иногда даже загробную, что случается чаще всего. А разве наш герой получил по заслугам в конце фильма? Нет! Он хранит письма от школьницы, с которой у него была сексуальная связь в свое время, живет в Лондоне, получает приличную зарплату и даже позволил себе купить большой телевизор и открыть счет в банке. Всё это очень посредственно, ведь разве много вы видели адаптировавшихся наркоманов в наше время? Не сказать, что он счастлив, нет. Но и что он мучается очень сильными угрызениями совести за что-либо - тоже не могу сказать.
Понравилось, что в фильме не было каких-либо моральных наставлений или нравоучений.
Историю рассказывает Марк Рентон, с ролью которого отлично справился Юэн МакГрегор. Он смог собрать и воодушевить в себе все качества, что понадобились. С одной стороны – молчаливый и вдумчивый циник, жалкий слабак, а с другой – борющийся человек, полон страха, который он так умело скрывает за маской сдержанности и терпеливости.
Парень проходит сложный и тернистый путь на пути к «исцелению»: от банальных нравоучений его семьи и их попыток излечить его, работе и цивилизованной, размеренной жизни к желанию получить такую жизнь в будущем.
И этот же путь нам обрисовывают то тусклыми, то яркими красками. Но так, что невозможно оторваться от просмотра. Пошлые и неприятные моменты в фильме – смешны, они, почему-то, не вызывали у меня отвращения (кроме как сцены Кочерыжки с одеялом). Поэтому, «На игле» может спокойно победить в соревновании с любой современной комедией, от просмотра и глупых шуток которой воротит и возникает непреодолимое желание выключить фильм. Здесь все эти сцены уместны и придают истории легкости и хорошего настроения во время просмотра. В других же фильмах о наркоманах, режиссеры заставляют нас чувствовать себя как-то угнетенно.
Говорят, что в книге герой вызывает отвращение, а в фильме – нет. Но уж не тут-то было. По любым социальным законам нашего героя вообще нельзя воспринимать позитивно. Зато нам показывают, что главное – освободиться от наркотической зависимости. И никакие моральные рамки не должны этому препятствовать. Так что аморальность здесь воспринимается по-другому, чем в жизни.
Во всём остальном получилось довольно реалистично. Я даже немного смог проникнуться атмосферой настоящих наркоманов, благодаря грязным от ублюдков улицам Эдинбурга, мерзких пристанищ нариков. Автор пытается донести, что именно чувство каких либо жизненных рамок и несвободы, невозможность себя реализовать или выделится в чём-либо - садит молодых людей на иглу.
Фильм учит нас, что всегда есть выбор и выход. Наркоманы здесь лишь для того, чтобы подчеркнуть возможности реального мира для молодых людей. Ведь именно наркотики, алкоголь заставляют нас забыть о реальном мире на некоторое время. Но после этого, реальный мир кажется хуже и хуже. С каждым разом, с каждым глотком, с каждой новой таблеткой или уколом. И в конце приходится либо тяжко расплачиваться в течении жизни, либо единожды заплатить смертью.
Так же в фильме немного раскрыта тема истинной дружбы, но так только кажется. Ведь их связывали только наркотики. После того, как один из них выбыл из рядов наркоманов – связи были расторгнуты. И вновь восстановлены только тогда, когда появилась крайняя необходимость – достать денег, укрыть старого кореша от полиции. А это – не дружба.
Хоть Рентон и кинул своих друзей на бабки, мне понравилось, что он оставил деньги Кочерыжке. Это, в некой степени, было великодушно. Хотя, тут как смотреть.
Поэтому, стоит отблагодарить как Уэлша, так и Бойла, что не превратили историю в откровенную драму, а сделали его живим и легким. Не могу сказать, что у меня были мурашки по коже от просмотра или я почерпнул для себя много морали, но я получил огромное удовольствие и море эмоций.
Говорят, что фильм во многом отличается от книги. Но, раз книгу я не читал, тогда буду судить только об экранизации и расскажу вам свое отношение к фильму и к героям.
Трудно поверить в правдоподобность некоторых аспектов истории, но она получилась очень жизненной и живой. Почему же трудно поверить? Да потому, что в реальной жизни наркоманы платят намного большую цену за свои ошибки. Чтобы стать на путь истинный им требуется больше усилий, больше времени. Они многим жертвуют. И далеко не все обретают реальную жизнь заново. Иногда даже загробную, что случается чаще всего. А разве наш герой получил по заслугам в конце фильма? Нет! Он хранит письма от школьницы, с которой у него была сексуальная связь в свое время, живет в Лондоне, получает приличную зарплату и даже позволил себе купить большой телевизор и открыть счет в банке. Всё это очень посредственно, ведь разве много вы видели адаптировавшихся наркоманов в наше время? Не сказать, что он счастлив, нет. Но и что он мучается очень сильными угрызениями совести за что-либо - тоже не могу сказать.
Понравилось, что в фильме не было каких-либо моральных наставлений или нравоучений.
Историю рассказывает Марк Рентон, с ролью которого отлично справился Юэн МакГрегор. Он смог собрать и воодушевить в себе все качества, что понадобились. С одной стороны – молчаливый и вдумчивый циник, жалкий слабак, а с другой – борющийся человек, полон страха, который он так умело скрывает за маской сдержанности и терпеливости.
Парень проходит сложный и тернистый путь на пути к «исцелению»: от банальных нравоучений его семьи и их попыток излечить его, работе и цивилизованной, размеренной жизни к желанию получить такую жизнь в будущем.
И этот же путь нам обрисовывают то тусклыми, то яркими красками. Но так, что невозможно оторваться от просмотра. Пошлые и неприятные моменты в фильме – смешны, они, почему-то, не вызывали у меня отвращения (кроме как сцены Кочерыжки с одеялом). Поэтому, «На игле» может спокойно победить в соревновании с любой современной комедией, от просмотра и глупых шуток которой воротит и возникает непреодолимое желание выключить фильм. Здесь все эти сцены уместны и придают истории легкости и хорошего настроения во время просмотра. В других же фильмах о наркоманах, режиссеры заставляют нас чувствовать себя как-то угнетенно.
Говорят, что в книге герой вызывает отвращение, а в фильме – нет. Но уж не тут-то было. По любым социальным законам нашего героя вообще нельзя воспринимать позитивно. Зато нам показывают, что главное – освободиться от наркотической зависимости. И никакие моральные рамки не должны этому препятствовать. Так что аморальность здесь воспринимается по-другому, чем в жизни.
Во всём остальном получилось довольно реалистично. Я даже немного смог проникнуться атмосферой настоящих наркоманов, благодаря грязным от ублюдков улицам Эдинбурга, мерзких пристанищ нариков. Автор пытается донести, что именно чувство каких либо жизненных рамок и несвободы, невозможность себя реализовать или выделится в чём-либо - садит молодых людей на иглу.
Фильм учит нас, что всегда есть выбор и выход. Наркоманы здесь лишь для того, чтобы подчеркнуть возможности реального мира для молодых людей. Ведь именно наркотики, алкоголь заставляют нас забыть о реальном мире на некоторое время. Но после этого, реальный мир кажется хуже и хуже. С каждым разом, с каждым глотком, с каждой новой таблеткой или уколом. И в конце приходится либо тяжко расплачиваться в течении жизни, либо единожды заплатить смертью.
Так же в фильме немного раскрыта тема истинной дружбы, но так только кажется. Ведь их связывали только наркотики. После того, как один из них выбыл из рядов наркоманов – связи были расторгнуты. И вновь восстановлены только тогда, когда появилась крайняя необходимость – достать денег, укрыть старого кореша от полиции. А это – не дружба.
Хоть Рентон и кинул своих друзей на бабки, мне понравилось, что он оставил деньги Кочерыжке. Это, в некой степени, было великодушно. Хотя, тут как смотреть.
Поэтому, стоит отблагодарить как Уэлша, так и Бойла, что не превратили историю в откровенную драму, а сделали его живим и легким. Не могу сказать, что у меня были мурашки по коже от просмотра или я почерпнул для себя много морали, но я получил огромное удовольствие и море эмоций.