PRO+
Жить, чтобы выбирать
Выбор Софи – творение известного американского кинорежиссера Алана Пакулы, которое по сути является экранизацией одноименного романа Уильяма Стайрона. В фильме три главных героя: Софи Завистовски (откуда и название картины), Натан Ландау и Стинго, сыграли которых соответственно Мерил Стрип, Кевин Клайн и Питер Макникол. Актерская игра на высшем уровне, и это подтверждается не только моим мнением, но и тем фактом, что Мерил Стрип получила за эту роль премию «Оскар» в номинации «лучшая женская роль» на следующий год после выхода фильма.
На протяжении всей ленты Софи заставляет испытывать величайшее сострадание и даже жалость к своей персоне. Название фильма вполне четко отражает основную его проблему и причину страданий главной героини. Первый сложный выбор, который предстоит сделать героине Стрип, это выбор между двумя мужчинами, любящими ее одинаково страстно и в то же время нежно, однако с совершенно разными характерами.
Первый, Натан Ландау, подвержен какому-то сильнейшему заболеванию психики, возможно параноидальной шизофрение; он часто кричит на свою возлюбленную и может даже поднять на нее руку; его преследует боль за миллионы уничтоженных в концлагерях евреев, которая довела его до такого состояния, ведь и сам он по происхождению еврей; в порывах бешеной ярости он обвиняет Софи в том, что она, в отличии от них, каким-то чудом спаслась от газовой камеры, находясь в одном из таких лагерей. Второй мужчина – это Стинго, молодой писатель и бывший военный, в отличии от Натана он всегда сравнительно спокоен. Стинго заслуживает у Софи высочайшего уровня доверия и становится посвященным во все ее тайны и переживания. Выбор был бы прост, если б не то, что Софи сама безумно любила обоих, а также чувствовала на себе огромную ответственность за Натана, и даже возможно вину перед ним.
О втором выборе, который ей предстоит сделать, мы узнаем, переносясь в ее воспоминания. В Освенциме, «селекционисты» ставят Софи перед страшным выбором – кого из ее детей, мальчика или девочку, отправить в газовую камеру, а кого оставить в живых. Когда становится понятным, что никакие мольбы не спасут обоих, она решает оставить жизнь своему сыну. При просмотре этого фильма мне вспомнился не менее популярная и рейтинговая кинолента «Землятресение». Там мать также встает перед аналогичным выбором и также оставляет жизнь сыну. Возможно это какой-то материнский инстинкт.
Весь фильм пронизан воспоминаниями главной героини, которые режиссер смог передать необычайно четко и ярко. Да и сама Софи живет лишь одними мгновениями прошлого, в настоящем живет лишь ее тело.
Эта история заставляет задуматься над многими вещами в своей жизни, над правильностью своих решений. Тяжелая психологически, она в лице Софи повествует о тысячах и миллионах таких же историй, происходивших в этих чудовищных условиях массового истребления.
На протяжении всей ленты Софи заставляет испытывать величайшее сострадание и даже жалость к своей персоне. Название фильма вполне четко отражает основную его проблему и причину страданий главной героини. Первый сложный выбор, который предстоит сделать героине Стрип, это выбор между двумя мужчинами, любящими ее одинаково страстно и в то же время нежно, однако с совершенно разными характерами.
Первый, Натан Ландау, подвержен какому-то сильнейшему заболеванию психики, возможно параноидальной шизофрение; он часто кричит на свою возлюбленную и может даже поднять на нее руку; его преследует боль за миллионы уничтоженных в концлагерях евреев, которая довела его до такого состояния, ведь и сам он по происхождению еврей; в порывах бешеной ярости он обвиняет Софи в том, что она, в отличии от них, каким-то чудом спаслась от газовой камеры, находясь в одном из таких лагерей. Второй мужчина – это Стинго, молодой писатель и бывший военный, в отличии от Натана он всегда сравнительно спокоен. Стинго заслуживает у Софи высочайшего уровня доверия и становится посвященным во все ее тайны и переживания. Выбор был бы прост, если б не то, что Софи сама безумно любила обоих, а также чувствовала на себе огромную ответственность за Натана, и даже возможно вину перед ним.
О втором выборе, который ей предстоит сделать, мы узнаем, переносясь в ее воспоминания. В Освенциме, «селекционисты» ставят Софи перед страшным выбором – кого из ее детей, мальчика или девочку, отправить в газовую камеру, а кого оставить в живых. Когда становится понятным, что никакие мольбы не спасут обоих, она решает оставить жизнь своему сыну. При просмотре этого фильма мне вспомнился не менее популярная и рейтинговая кинолента «Землятресение». Там мать также встает перед аналогичным выбором и также оставляет жизнь сыну. Возможно это какой-то материнский инстинкт.
Весь фильм пронизан воспоминаниями главной героини, которые режиссер смог передать необычайно четко и ярко. Да и сама Софи живет лишь одними мгновениями прошлого, в настоящем живет лишь ее тело.
Эта история заставляет задуматься над многими вещами в своей жизни, над правильностью своих решений. Тяжелая психологически, она в лице Софи повествует о тысячах и миллионах таких же историй, происходивших в этих чудовищных условиях массового истребления.