PRO+
Новая версия кинофильма оказалась более удачной
Несмотря на то, что «Мыс страха», снятый в далеком 1962 году Дж. Ли Томпсоном, был признан одним из лучших фильмов своего жанра, ремейк Мартина Скорсезе побил своего предшественника по многим показателям. Одинаковый сюжет и похожее музыкальное сопровождение объединяют оба фильма.
Макс Кейди отсидел много лет в тюрьме по статье изнасилование. Он выходит из тюрьмы и полон решительности отомстить своему бывшему адвокату Сэму Боудену. А ведь есть за что, много лет назад в руках последнего были неопровержимые доказательства, которые могли не просто смягчить приговор, а и вполне возможно и избежать лишения свободы. Долгие годы за решеткой Кейди вынашивал планы мщения. Больнее всего своему обидчику он мог сделать, добравшись до его семьи: жены и пятнадцатилетней дочери.
Есть в старой и новой версиях фильма и значительные отличия:
В первую очередь, это роль актеров, как главных, так и второстепенных. Сам образ преступника, отсидевшего многие годы за изнасилование, в ремейке выглядит более пугающим и зловещим. Роберт Митчум, Макс Кейди образца 1962 года, на фоне накаченного Роберта де Ниро, Макс Кейди 1991 года, меркнет и не обладает той энергичной харизмой, столь излучающей с экранов в актерской игре Роберта де Ниро.
Глаза нового Кейди горят ненавистью и жаждой мести своему обидчику.
Более живой и эмоциональной получилась игра и других актеров: Ник Ноулти в роли Сэма Боудена, Джессики Ланж и Джульет Льюис его жены и дочери соответственно. Грегори Пек, Поли Берген, Лори Мартин уступают в актерской игре им значительно.
Важной составляющей частью картины Скорсезе является тот факт, что героев очень сложно разделить на положительных и отрицательных. В изначальной версии фильма все логически разложено по полочкам, Кейди – плохой, Боуден – хороший. В «Мысе страха» Скорсезе герои наделены новыми чертами. Идеальный с первого взгляда адвокат, на деле оказывается любителем изменить своей жене. Он не использовал в деле Кейди всех находящихся в его руках козырей. А ведь пострадавшая от рук якобы насильника девушка, не особо задумывалась в выборе своих половых партнеров и не являлась образцом целомудрия и девственной чистоты.
Отдать предпочтения тому или иному персонажу картины очень тяжело, все они наделены определенными пороками и в тоже время у каждого имеются положительные качества, вызывающие симпатию у зрителей.
Фильм Скорсезе держит в напряжении все 128 минут киноленты. Выйдя из тюрьмы, бывший заключенный сливается с жизнью своего адвоката. Он добирается до его любовницы и совершает с ней то, в чем был обвинен много лет назад, затем знакомится с дочерью Боудена. Концовка фильма неоднозначна. Отправиться ли Кэйди за решетку вновь, или продолжит преследовать семью Боудена, это уже зависит от живой фантазии зрителей.
Оба фильма являются яркими кинолентами своих эпох. Любителям яркости, остроты сюжета, напряженности на всем протяжении киноленты, конечно же, более придется по душе версии Скорсезе. Можно добавить, смотрите и наслаждайтесь кинолентой, а необходимые выводы о качестве киноленты делайте сами.
Макс Кейди отсидел много лет в тюрьме по статье изнасилование. Он выходит из тюрьмы и полон решительности отомстить своему бывшему адвокату Сэму Боудену. А ведь есть за что, много лет назад в руках последнего были неопровержимые доказательства, которые могли не просто смягчить приговор, а и вполне возможно и избежать лишения свободы. Долгие годы за решеткой Кейди вынашивал планы мщения. Больнее всего своему обидчику он мог сделать, добравшись до его семьи: жены и пятнадцатилетней дочери.
Есть в старой и новой версиях фильма и значительные отличия:
В первую очередь, это роль актеров, как главных, так и второстепенных. Сам образ преступника, отсидевшего многие годы за изнасилование, в ремейке выглядит более пугающим и зловещим. Роберт Митчум, Макс Кейди образца 1962 года, на фоне накаченного Роберта де Ниро, Макс Кейди 1991 года, меркнет и не обладает той энергичной харизмой, столь излучающей с экранов в актерской игре Роберта де Ниро.
Глаза нового Кейди горят ненавистью и жаждой мести своему обидчику.
Более живой и эмоциональной получилась игра и других актеров: Ник Ноулти в роли Сэма Боудена, Джессики Ланж и Джульет Льюис его жены и дочери соответственно. Грегори Пек, Поли Берген, Лори Мартин уступают в актерской игре им значительно.
Важной составляющей частью картины Скорсезе является тот факт, что героев очень сложно разделить на положительных и отрицательных. В изначальной версии фильма все логически разложено по полочкам, Кейди – плохой, Боуден – хороший. В «Мысе страха» Скорсезе герои наделены новыми чертами. Идеальный с первого взгляда адвокат, на деле оказывается любителем изменить своей жене. Он не использовал в деле Кейди всех находящихся в его руках козырей. А ведь пострадавшая от рук якобы насильника девушка, не особо задумывалась в выборе своих половых партнеров и не являлась образцом целомудрия и девственной чистоты.
Отдать предпочтения тому или иному персонажу картины очень тяжело, все они наделены определенными пороками и в тоже время у каждого имеются положительные качества, вызывающие симпатию у зрителей.
Фильм Скорсезе держит в напряжении все 128 минут киноленты. Выйдя из тюрьмы, бывший заключенный сливается с жизнью своего адвоката. Он добирается до его любовницы и совершает с ней то, в чем был обвинен много лет назад, затем знакомится с дочерью Боудена. Концовка фильма неоднозначна. Отправиться ли Кэйди за решетку вновь, или продолжит преследовать семью Боудена, это уже зависит от живой фантазии зрителей.
Оба фильма являются яркими кинолентами своих эпох. Любителям яркости, остроты сюжета, напряженности на всем протяжении киноленты, конечно же, более придется по душе версии Скорсезе. Можно добавить, смотрите и наслаждайтесь кинолентой, а необходимые выводы о качестве киноленты делайте сами.