PRO+
Астронавты и Чак Йегер
Сюжет фильма «Парни что надо» разворачивается в калифорнийской пустыне в 1947 году. Там расположена секретная база, на которой и служит лётчик-испытатель Чак Йегер. Чак вошёл в историю, впервые в мире преодолев звуковой барьер. Жизнь продолжается, на базу прибывают новые пилоты-испытатели, которые вынуждены пребывать в тени: у более именитых пилотов - лучшие самолёты, почёт и слава. Правда, иногда кто-нибудь из асов разбивается, тогда фотография «старика», как и положено, прибивается к стенке местного бара, а в лётной элите появляется вакансия. Новичкам-пилотам остаётся лишь ждать подобного шанса.
Однажды естественный отбор сменяется отбором иного рода. На базу прибывают представители НАСА для вербовки в отряд астронавтов. Вербовщики обращаются к Чаку Йегеру, лучшему лётчику базы. Чак с порога отвергает предложение стать астронавтом. По его словам, космическому агентству нужны не лётчики, а обезьяны, которые жарились бы в консервных банках, в которых нет даже рычагов управление. Лётчик, хоть немного себя уважающий, никогда не согласится на работу подобного рода. Вслед за Чаком Йегером многие испытатели тоже отказываются. А соглашаются позавчерашние новички, порядком уставшие от многолетней очереди.
Теперь действие фильма происходит сразу в двух направлениях. Будущие астронавты лишены всякой свободы, так знакомой любому лётчику-испытателю, летать им запрещено. Они годами готовятся к своему, быть может, единственному полёту, полёту, в котором от них, по сути, ничего не зависит. Зато астронавты постепенно становятся центром внимания.
В другой сюжетной линии, лётчики калифорнийской базы продолжают летать. Чак Йегер продолжает ставить рекорды, только это мало кому интересно. Испытательные программы свёртываются, отныне всё внимание – астронавтам. Иные элитные испытатели уже жалеют, что в своё время отказались пойти в астронавты. Но только не Чак Йегер, для которого свобода и возможность летать важнее всего. Даже будущие герои, астронавты, в глубине души, отчасти, завидуют ему.
Режиссёром «Парней что надо» Филиппом Кауфманом, кстати, и великолепным сценаристом, найден удивительный ракурс для рассказа о создании первого отряда астронавтов. Контраст между героями фильма выстроен столь мастерски, что даже трудно выбрать кто же, Йегер или астронавты, смелее и отважнее духом. А может и не надо выбирать – все, действительно, парни что надо.
Трёхчасовой фильм оправдывает любые самые смелые зрительские ожидания. В мире осталось крайне мало режиссёров, способных снять нечто подобное.
Однажды естественный отбор сменяется отбором иного рода. На базу прибывают представители НАСА для вербовки в отряд астронавтов. Вербовщики обращаются к Чаку Йегеру, лучшему лётчику базы. Чак с порога отвергает предложение стать астронавтом. По его словам, космическому агентству нужны не лётчики, а обезьяны, которые жарились бы в консервных банках, в которых нет даже рычагов управление. Лётчик, хоть немного себя уважающий, никогда не согласится на работу подобного рода. Вслед за Чаком Йегером многие испытатели тоже отказываются. А соглашаются позавчерашние новички, порядком уставшие от многолетней очереди.
Теперь действие фильма происходит сразу в двух направлениях. Будущие астронавты лишены всякой свободы, так знакомой любому лётчику-испытателю, летать им запрещено. Они годами готовятся к своему, быть может, единственному полёту, полёту, в котором от них, по сути, ничего не зависит. Зато астронавты постепенно становятся центром внимания.
В другой сюжетной линии, лётчики калифорнийской базы продолжают летать. Чак Йегер продолжает ставить рекорды, только это мало кому интересно. Испытательные программы свёртываются, отныне всё внимание – астронавтам. Иные элитные испытатели уже жалеют, что в своё время отказались пойти в астронавты. Но только не Чак Йегер, для которого свобода и возможность летать важнее всего. Даже будущие герои, астронавты, в глубине души, отчасти, завидуют ему.
Режиссёром «Парней что надо» Филиппом Кауфманом, кстати, и великолепным сценаристом, найден удивительный ракурс для рассказа о создании первого отряда астронавтов. Контраст между героями фильма выстроен столь мастерски, что даже трудно выбрать кто же, Йегер или астронавты, смелее и отважнее духом. А может и не надо выбирать – все, действительно, парни что надо.
Трёхчасовой фильм оправдывает любые самые смелые зрительские ожидания. В мире осталось крайне мало режиссёров, способных снять нечто подобное.