PRO+
Необычный триллер
Ричард Келли с картиной «Донни Дарко» дебютировал в кинематографе в 2001 году. Дебютность фильма имеет прямое отношение к тому, что придётся увидеть на экране, почувствовать, обдумать и пережить.
Режиссёр всеми силами пытается удивить зрителя, как-то завлечь и увести в страну, но не в страну чудесную, а в страну размышлений и грёз. Чтобы заинтриговать зрителя в ход идут сумасшествие и тангенциальная вселенная, шествующие рядышком и рассказывающие занимательные истории. На случай того, что зрителя и это не заинтересует, тоже – не беда. Можно покопаться в голове американского подростка и узнать его представления об окружающей действительности. А то, что этот подросток не вполне нормален, употребляет таблетки, чтобы привести возбуждённое сознание в норму – так это ничего, даже интересней. Чтобы зритель не расслаблялся, создатели картины нагрузили его темой путешествия во времени и проблемами взаимодействия пространство-время. Вообще, в данной картине подняты многие проблемы бытия и мироздания.
Все, кто был причастен к созданию «Донни Дарко», приложили массу усилий, чтобы несчастный зритель ни в коем случае не остался бы равнодушным к их творению, подав происходящее под оригинальным углом. Иногда, кажется, что если таких усилий и старания было бы чуть меньше, то на картине это сказалось бы положительным образом. Однако, режиссёр предпочёл использовать весь арсенал задумок и методов с риском повредить мозг у зрителя. «Донни Дарко» можно было бы разбить на три самостоятельных фильма с отдельными темами и без прыжков между нахлынувшими настроениями.
В первом фильме можно было рассказать об удивительных способностях подростка Донни, о сонных прогулках, которые могут спасти жизнь, о странном Френке с его костюмом страшного кролика, о конце света и путешествии во времени.
Во втором фильме нужно всё-таки разобраться с Робертой Сперроу, такая ли она уж чокнутая старушка, насколько правдива её книга о странствиях во времени. Надо вплотную разобраться с тангенциальной воронкой, которая как-то соединяет реальность с параллельными мирами. Почему, если мы туда попадаем, то можем вспомнить об этом только в сновидениях.
В третьем фильме необходимо решить вопрос, что лучше для молодого человека: жить в одиночестве, потеряв близких людей или спасти им жизнь, пройдя сквозь проклятую воронку, но погибнув самому.
Но никаких трёх фильмов, конечно, не будет, есть только «Донни Дарко», пусть и не шедевр, но хороший добротный фильм. Фильм, снятый всего за 28 дней 26-летним режиссёром, можно отнести к мистическим триллерам. По ходу фильма то и дело выплывает знак бесконечности – цифра «8» в том или ином окружении. Например, Френк говорит о конце света через 28 дней. Это необычная картина, сложная в восприятии.
Лучше посмотреть этот фильм дважды. После первого просмотра можно ещё неделю обдумывать увиденное, размышлять над впечатлениями. Второй просмотр «устаканит» все мысли, идеи, переживания.
Режиссёр всеми силами пытается удивить зрителя, как-то завлечь и увести в страну, но не в страну чудесную, а в страну размышлений и грёз. Чтобы заинтриговать зрителя в ход идут сумасшествие и тангенциальная вселенная, шествующие рядышком и рассказывающие занимательные истории. На случай того, что зрителя и это не заинтересует, тоже – не беда. Можно покопаться в голове американского подростка и узнать его представления об окружающей действительности. А то, что этот подросток не вполне нормален, употребляет таблетки, чтобы привести возбуждённое сознание в норму – так это ничего, даже интересней. Чтобы зритель не расслаблялся, создатели картины нагрузили его темой путешествия во времени и проблемами взаимодействия пространство-время. Вообще, в данной картине подняты многие проблемы бытия и мироздания.
Все, кто был причастен к созданию «Донни Дарко», приложили массу усилий, чтобы несчастный зритель ни в коем случае не остался бы равнодушным к их творению, подав происходящее под оригинальным углом. Иногда, кажется, что если таких усилий и старания было бы чуть меньше, то на картине это сказалось бы положительным образом. Однако, режиссёр предпочёл использовать весь арсенал задумок и методов с риском повредить мозг у зрителя. «Донни Дарко» можно было бы разбить на три самостоятельных фильма с отдельными темами и без прыжков между нахлынувшими настроениями.
В первом фильме можно было рассказать об удивительных способностях подростка Донни, о сонных прогулках, которые могут спасти жизнь, о странном Френке с его костюмом страшного кролика, о конце света и путешествии во времени.
Во втором фильме нужно всё-таки разобраться с Робертой Сперроу, такая ли она уж чокнутая старушка, насколько правдива её книга о странствиях во времени. Надо вплотную разобраться с тангенциальной воронкой, которая как-то соединяет реальность с параллельными мирами. Почему, если мы туда попадаем, то можем вспомнить об этом только в сновидениях.
В третьем фильме необходимо решить вопрос, что лучше для молодого человека: жить в одиночестве, потеряв близких людей или спасти им жизнь, пройдя сквозь проклятую воронку, но погибнув самому.
Но никаких трёх фильмов, конечно, не будет, есть только «Донни Дарко», пусть и не шедевр, но хороший добротный фильм. Фильм, снятый всего за 28 дней 26-летним режиссёром, можно отнести к мистическим триллерам. По ходу фильма то и дело выплывает знак бесконечности – цифра «8» в том или ином окружении. Например, Френк говорит о конце света через 28 дней. Это необычная картина, сложная в восприятии.
Лучше посмотреть этот фильм дважды. После первого просмотра можно ещё неделю обдумывать увиденное, размышлять над впечатлениями. Второй просмотр «устаканит» все мысли, идеи, переживания.