Милость Последнего Короля или Врач во время чумы
Последнее время в Англии стали популярными фильмы и книги не только о Елизавете (сколько можно!), но и о временах Реставрации Стюартов, о Карле Втором. Действие этого фильма происходит как раз в нелегкие годы правления этого «Последнего Короля», как назвали у нас другой замечательный фильм об этом персонаже («Карл Второй: страсти и власть»). Но главным героем фильма является отнюдь не король, а медик, и фильм посвящен не столько политическим интригам (хотя куда без них в исторических фильмах!), сколько труду врачей во времена последней чумы.
Придворный лекарь Мэрривэл (не «сэр», нет!), благополучно забывающий основы своего профессионального мастерства в лечении придворных… - не настоящих придворных, а придворных собачек, - неожиданно попадается на глаза «королю-вертопраху» Карлу, который как раз решает, как ему скрыть от жены – и, главное, от основной любовницы, - свою интригу с некоей леди. Мгновение – и лекарь Мерривэл становиться сэром Мерривэлом, фиктивным мужем высокородной дамы, владельцем соответствующего его новому рангу шикарного современного поместья.
Однако, любовь зла – полюбишь и фиктивную жену. Да так, что разгневаешь короля. К тому же (а фильм очень глубоко исследует вопрос о влиянии именно дружбы на человеческую жизнь), и друг Мерривэла, настоящий врач Пирс намекает, что при дворе тот хотя бы собак, но все же лечил! Сейчас же он и ни «сэр», ни врач! И Мэрривел – не без содействия гнева короля, - уходит работать сначала в сумасшедший дом, где в те времена творились ужасы пострашнее чумных, а, когда в Лондоне вспыхивает сперва эпидемия, а потом и пожар, наконец-то проявляет себя как настоящий Врач. И настоящий Человек. Он проходит мимо своих личных трагедий, он отзывается на чужую боль. И порой спасает неизлечимых. Король Карл (между прочим, так же спасавший жертв Лондонского пожара лично), вновь обращает на него благосклонное внимание.
Что касается игры актеров, то она весьма различна: роль доктора великолепно сыграл Р.Дауни. Мне кажется, это вообще одна из лучших ролей актера, великолепен и Тьюлис в роли друга-врача. А вот Сэм Нил в роли короля покажется весьма посредственным актером – но, возможно, лишь тем зрителям, кто, как я видел Карла Второго «от Руфуса Сьюэла»(в «Последнем короле»). Но, правообраз Карла Второго заслуживал бы более глубоко воплощения! Жена у главного героя (и любовница у короля) – просто никакая, не хочется и упоминать имени актрисы. А вот Мэг Райан в роли излеченной Мерривэлом обитательницы сумасшедшего дома, блеснула на пяток «Оскаров», жаль, что роль, по сути, - второго плана.
Резюме: фильм сильный, глубокий, наводящий на мысли о том, что есть истинная любовь (и как её стоит, а как НЕ стоит добиваться), что такое настоящая дружба. И – что такое настоящая королевская милость. К несомненным его плюсам относиться и то, что это действительно исторический фильм, а не капустник на историческую тему, какие любят теперь штамповать в Голливуде.
Придворный лекарь Мэрривэл (не «сэр», нет!), благополучно забывающий основы своего профессионального мастерства в лечении придворных… - не настоящих придворных, а придворных собачек, - неожиданно попадается на глаза «королю-вертопраху» Карлу, который как раз решает, как ему скрыть от жены – и, главное, от основной любовницы, - свою интригу с некоей леди. Мгновение – и лекарь Мерривэл становиться сэром Мерривэлом, фиктивным мужем высокородной дамы, владельцем соответствующего его новому рангу шикарного современного поместья.
Однако, любовь зла – полюбишь и фиктивную жену. Да так, что разгневаешь короля. К тому же (а фильм очень глубоко исследует вопрос о влиянии именно дружбы на человеческую жизнь), и друг Мерривэла, настоящий врач Пирс намекает, что при дворе тот хотя бы собак, но все же лечил! Сейчас же он и ни «сэр», ни врач! И Мэрривел – не без содействия гнева короля, - уходит работать сначала в сумасшедший дом, где в те времена творились ужасы пострашнее чумных, а, когда в Лондоне вспыхивает сперва эпидемия, а потом и пожар, наконец-то проявляет себя как настоящий Врач. И настоящий Человек. Он проходит мимо своих личных трагедий, он отзывается на чужую боль. И порой спасает неизлечимых. Король Карл (между прочим, так же спасавший жертв Лондонского пожара лично), вновь обращает на него благосклонное внимание.
Что касается игры актеров, то она весьма различна: роль доктора великолепно сыграл Р.Дауни. Мне кажется, это вообще одна из лучших ролей актера, великолепен и Тьюлис в роли друга-врача. А вот Сэм Нил в роли короля покажется весьма посредственным актером – но, возможно, лишь тем зрителям, кто, как я видел Карла Второго «от Руфуса Сьюэла»(в «Последнем короле»). Но, правообраз Карла Второго заслуживал бы более глубоко воплощения! Жена у главного героя (и любовница у короля) – просто никакая, не хочется и упоминать имени актрисы. А вот Мэг Райан в роли излеченной Мерривэлом обитательницы сумасшедшего дома, блеснула на пяток «Оскаров», жаль, что роль, по сути, - второго плана.
Резюме: фильм сильный, глубокий, наводящий на мысли о том, что есть истинная любовь (и как её стоит, а как НЕ стоит добиваться), что такое настоящая дружба. И – что такое настоящая королевская милость. К несомненным его плюсам относиться и то, что это действительно исторический фильм, а не капустник на историческую тему, какие любят теперь штамповать в Голливуде.