PRO+
Наверное, это любовь…
Если есть на свете женщина, которая может свести с ума любого мужчину, то это она.
Проститутка Вивьен? Мадам Вивьен? Или Джулия Робертс?
Неважно. Или точнее так: и та, и другая, и третья.
Удивительна история создания этого, ставшего уже бесспорной классикой, фильма. Сценарий был написан молодым никому не известным сценаристом. На роль героев изначально были утверждены другие, малоизвестные актеры. Но они отказались, как и Аль Пачино с Мег Райан, а также пара других актрис. Даже не буду раскрывать их имена, они рядом не стоят с полюбившейся нам Красоткой. Это слово закрепилась за Джулией Робертс, и стало ее брендом. Забавно, но ее категорически не хотели видеть в своем фильме продюсеры.
Рабочее название фильма было «$3000», проститутка должна была быть кокаиновой наркоманкой, а концовка должна была быть не менее циничной и предсказуемой: Эдвард выкидывает ее из машины и забывает ее как кошмарный сон.
На каком этапе фильм меняет свой курс, меняется биография героини, и фильм из мужского варианта исхода превращается в чисто женскую историю «Золушки»?
- Когда я была маленькой, я представляла себя принцессой, запертой в башне злой колдуньей. Потом приезжал рыцарь на белом коне. Я выглядывала, а он взбирался на башню и спасал меня…
Героиня Джулии Робертс рассказывает эту историю о своей мечте монотонно, торопливо, даже не проронив ни одной капли слезы, хоть и с комом в горле. Словно сердце ее окаменело, и она уже не верит в мечту.
Вначале она играет перед богачом, изображая себя хуже, чем она есть, словно она уже давно в этом бизнесе. Но Эдвард словно чует, что что-то здесь не так, что-то не вяжется в этой истории. Она ходит вразвалочку, жуёт жвачку, разговаривает как торговка на базаре. Но при всем этом он замечает в ней уязвимость. То ли в забавном пении в ванной, то ли в глазах, которые излучают надежду, то ли в наивном смехе, обнажающем ее притягательную непосредственность. То ли в ее умении быть собой и отсутствии алчности. И, скорее всего, в ее мудрости и цельности, которая помогает ему осознать, насколько далеко он ушел от себя в стремлении быть акулой бизнеса.
- Ты ничего не строишь и не производишь. Куда деваешь купленные компании?
Фильм называется «Красотка», подразумевая, что речь пойдет о глупой милашке, вскружившей голову прагматичному серьезному мужчине. Но красотка оказалась человеком, который не только очаровал, но и дал возможность другому человеку остановиться, задуматься, дал идею очеловечить свою деятельность, избавить от ненужного ему помощника, задуматься о том, о чем он почти забыл. О любви.
Когда Ричард Гир приступил к работе над своей ролью, он слишком активно пытался проявлять себя с позиции «Я сказал», но режиссер Гэрри Маршалл неожиданно умерил его пыл словами: «В этом фильме один из вас действует, а другой нет. Как думаешь, кто из них не ты?» Актер все понял, и, возможно, именно с этого момента в красотке Вивьен начали проступать черты красавицы Джулии.
- С такой красотой не очень-то хочется расставаться, не так ли?
Такой тонкий момент, с которого словно плетется кружево, приближающее героев друг к другу. Как хорошо, что есть деликатные и добрые люди, которые включаются как лампочки от доброты, прикоснувшейся к ним, и проявляют заботу, когда так нужна поддержка. Менеджер отеля, как и все очарованный обаянием Вивьен, отправил вместе с ней своего водителя, который затем привез на своем белом лимузине принца к башне принцессы.
Чудеса случаются. Главное, лишь бы в сказке было побольше хороших людей.
Проститутка Вивьен? Мадам Вивьен? Или Джулия Робертс?
Неважно. Или точнее так: и та, и другая, и третья.
Удивительна история создания этого, ставшего уже бесспорной классикой, фильма. Сценарий был написан молодым никому не известным сценаристом. На роль героев изначально были утверждены другие, малоизвестные актеры. Но они отказались, как и Аль Пачино с Мег Райан, а также пара других актрис. Даже не буду раскрывать их имена, они рядом не стоят с полюбившейся нам Красоткой. Это слово закрепилась за Джулией Робертс, и стало ее брендом. Забавно, но ее категорически не хотели видеть в своем фильме продюсеры.
Рабочее название фильма было «$3000», проститутка должна была быть кокаиновой наркоманкой, а концовка должна была быть не менее циничной и предсказуемой: Эдвард выкидывает ее из машины и забывает ее как кошмарный сон.
На каком этапе фильм меняет свой курс, меняется биография героини, и фильм из мужского варианта исхода превращается в чисто женскую историю «Золушки»?
- Когда я была маленькой, я представляла себя принцессой, запертой в башне злой колдуньей. Потом приезжал рыцарь на белом коне. Я выглядывала, а он взбирался на башню и спасал меня…
Героиня Джулии Робертс рассказывает эту историю о своей мечте монотонно, торопливо, даже не проронив ни одной капли слезы, хоть и с комом в горле. Словно сердце ее окаменело, и она уже не верит в мечту.
Вначале она играет перед богачом, изображая себя хуже, чем она есть, словно она уже давно в этом бизнесе. Но Эдвард словно чует, что что-то здесь не так, что-то не вяжется в этой истории. Она ходит вразвалочку, жуёт жвачку, разговаривает как торговка на базаре. Но при всем этом он замечает в ней уязвимость. То ли в забавном пении в ванной, то ли в глазах, которые излучают надежду, то ли в наивном смехе, обнажающем ее притягательную непосредственность. То ли в ее умении быть собой и отсутствии алчности. И, скорее всего, в ее мудрости и цельности, которая помогает ему осознать, насколько далеко он ушел от себя в стремлении быть акулой бизнеса.
- Ты ничего не строишь и не производишь. Куда деваешь купленные компании?
Фильм называется «Красотка», подразумевая, что речь пойдет о глупой милашке, вскружившей голову прагматичному серьезному мужчине. Но красотка оказалась человеком, который не только очаровал, но и дал возможность другому человеку остановиться, задуматься, дал идею очеловечить свою деятельность, избавить от ненужного ему помощника, задуматься о том, о чем он почти забыл. О любви.
Когда Ричард Гир приступил к работе над своей ролью, он слишком активно пытался проявлять себя с позиции «Я сказал», но режиссер Гэрри Маршалл неожиданно умерил его пыл словами: «В этом фильме один из вас действует, а другой нет. Как думаешь, кто из них не ты?» Актер все понял, и, возможно, именно с этого момента в красотке Вивьен начали проступать черты красавицы Джулии.
- С такой красотой не очень-то хочется расставаться, не так ли?
Такой тонкий момент, с которого словно плетется кружево, приближающее героев друг к другу. Как хорошо, что есть деликатные и добрые люди, которые включаются как лампочки от доброты, прикоснувшейся к ним, и проявляют заботу, когда так нужна поддержка. Менеджер отеля, как и все очарованный обаянием Вивьен, отправил вместе с ней своего водителя, который затем привез на своем белом лимузине принца к башне принцессы.
Чудеса случаются. Главное, лишь бы в сказке было побольше хороших людей.