PRO+
Возможно ли идеальное убийство?
На этот вопрос можно будет попытаться ответить, посмотрев великолепный фильм Хичкока «В случае убийства набирайте «М».
Фильм поставлен по известной детективной пьесе Фредерика Нотта. В дальнейшем данная пьеса не раз подвергалась экранизации («Идеальное убийство» США и «Ошибка Тони Вендиса» СССР). Однако, фильм Хичкока – это классика, которую безусловно надо смотреть. Фильм не только держит зрителя в напряжении до самого последнего момента, даже если он знает сюжет картины, но и прививает вкус к хорошему кинематографу.
Современный человек может утверждать, что такая подача детективного материала устарела (фильм 1954 г.) Но в том и бессмертие Хичкока-режиссера, что у него всегда можно найти пищу для истинных киногурманов.
Автор показывает идеальную супружескую пару Тони и Марго Вендис. Супруги достаточно обеспечены и у них бытовых проблем, такое впечатление, что у пары непрекращающийся «медовый месяц». Однако, по законам жанра, все не так просто.
Хитрый, но внутренне ограниченный Тони не удовлетворяет тонкую душевную организацию Марго. Как-то она знакомится с симпатичным и новым для нее Марком Холлидэем. Его писательский талант еще больше интригует женщину, и она увлекается поддавшись порыву.
Тони, который не привык трудиться, и фактически живет за счет жены, потрясен и напуган. Его не интересуют чувства, но опасность развода заставляет бешено работать его хитрый мозг. В голове зреет чудовищный план убийства супруги и наследование всего ее немалого состояния. Тони понимает, что осуществить замысел он сам не может и нужно найти подходящего исполнителя. Судьба предлагает ему бывшего однокашника Соуна Лесгейта. Проведя слежку за бывшим приятелем, Вендис приходит к выводу, что тот не в ладах с законом. Это обстоятельство только укрепляет Тони в его решении осуществить свой замысел. При сомнениях Соуна Тони прибегает к шантажу и получает согласие Лесгейта на преступление.
Выбрав вечер, когда Марго останется дома одна, Соун пробирается в дом к Вендисам (ключи он берет в условленном месте). Согласно плану Соун прячется за портьерой и в момент разговора по телефону Марго с мужем наносит женщине смертельный удар. Этот план обеспечивал абсолютное алиби альфонсу-мужу и позволял ему наследовать капиталы жены.
Но вот в роковой вечер все случилось иначе. Перепуганная женщина хватает ножницы и убивает ими непрошенного гостя. По телефону она объявляет о случившемся супругу, который становиться свидетелем произошедшего. Финал истории известен. Ну, а кто еще не знает советую посмотреть и насладиться фильмом.
Почти все действие картины «В случае убийства набирайте «М» происходит в маленьком замкнутом пространстве одной комнаты. Это еще больше оттеняет прекрасную работу актеров Рея Милланда (Тони) и Грейс Келли (Марго). По мнению Хичкока экранизация любой пьесы требует именно ограниченного пространства, на котором можно еще более тонко вырисовать характер взаимоотношений персонажей, их привязанности, привычки и желания. Тут даже оправдана, возможно, излишняя эмоциональность героини Грейс Келли.
Вся работа Хичкока как раз лишний раз нам подчеркивает истинность такого высказывания, делает игру актеров более рельефной и дарит наслаждение настоящим детективным шедевром, тем более, что сюжет фильма актуален и по сей день.
Фильм поставлен по известной детективной пьесе Фредерика Нотта. В дальнейшем данная пьеса не раз подвергалась экранизации («Идеальное убийство» США и «Ошибка Тони Вендиса» СССР). Однако, фильм Хичкока – это классика, которую безусловно надо смотреть. Фильм не только держит зрителя в напряжении до самого последнего момента, даже если он знает сюжет картины, но и прививает вкус к хорошему кинематографу.
Современный человек может утверждать, что такая подача детективного материала устарела (фильм 1954 г.) Но в том и бессмертие Хичкока-режиссера, что у него всегда можно найти пищу для истинных киногурманов.
Автор показывает идеальную супружескую пару Тони и Марго Вендис. Супруги достаточно обеспечены и у них бытовых проблем, такое впечатление, что у пары непрекращающийся «медовый месяц». Однако, по законам жанра, все не так просто.
Хитрый, но внутренне ограниченный Тони не удовлетворяет тонкую душевную организацию Марго. Как-то она знакомится с симпатичным и новым для нее Марком Холлидэем. Его писательский талант еще больше интригует женщину, и она увлекается поддавшись порыву.
Тони, который не привык трудиться, и фактически живет за счет жены, потрясен и напуган. Его не интересуют чувства, но опасность развода заставляет бешено работать его хитрый мозг. В голове зреет чудовищный план убийства супруги и наследование всего ее немалого состояния. Тони понимает, что осуществить замысел он сам не может и нужно найти подходящего исполнителя. Судьба предлагает ему бывшего однокашника Соуна Лесгейта. Проведя слежку за бывшим приятелем, Вендис приходит к выводу, что тот не в ладах с законом. Это обстоятельство только укрепляет Тони в его решении осуществить свой замысел. При сомнениях Соуна Тони прибегает к шантажу и получает согласие Лесгейта на преступление.
Выбрав вечер, когда Марго останется дома одна, Соун пробирается в дом к Вендисам (ключи он берет в условленном месте). Согласно плану Соун прячется за портьерой и в момент разговора по телефону Марго с мужем наносит женщине смертельный удар. Этот план обеспечивал абсолютное алиби альфонсу-мужу и позволял ему наследовать капиталы жены.
Но вот в роковой вечер все случилось иначе. Перепуганная женщина хватает ножницы и убивает ими непрошенного гостя. По телефону она объявляет о случившемся супругу, который становиться свидетелем произошедшего. Финал истории известен. Ну, а кто еще не знает советую посмотреть и насладиться фильмом.
Почти все действие картины «В случае убийства набирайте «М» происходит в маленьком замкнутом пространстве одной комнаты. Это еще больше оттеняет прекрасную работу актеров Рея Милланда (Тони) и Грейс Келли (Марго). По мнению Хичкока экранизация любой пьесы требует именно ограниченного пространства, на котором можно еще более тонко вырисовать характер взаимоотношений персонажей, их привязанности, привычки и желания. Тут даже оправдана, возможно, излишняя эмоциональность героини Грейс Келли.
Вся работа Хичкока как раз лишний раз нам подчеркивает истинность такого высказывания, делает игру актеров более рельефной и дарит наслаждение настоящим детективным шедевром, тем более, что сюжет фильма актуален и по сей день.