Экранизируйте бестселлеры нежнее!
Девушка вышла замуж то ли за маньяка, то ли за человека со слишком жесткими требованиями к подруге жизни («хочет уйти – смерть ей!»), и начинает постепенно понимать, что жизни с подобным оригиналом она долго не выдержит. – Приблизительно в такой сюжет превратилась фабула одноименного романа Н. Френч во взаимодействии с разумом режиссера Чэня Кайгэ.
Несмотря на участие в данном триллере великолепных Хизер Грэм и Иена Харта, фильм можно номинировать на какую-нибудь «Малину», как худшую экранизацию популярного бестселлера. В одноименном романе супругов Никки Джеррард и Шона Френч (известных как «Никки Френч») события вокруг главной героини развиваются куда более остро и динамично.
Тут тебе и зарезанный и выпотрошенный кот в ванной, и непонятная гибель подруги…
В фильме пожалели кошку, пожалели одну из свидетельниц первого брака героя Харта. Добавили безумную сестру, инцест и женскую драку (думаю, Хизер Грэм была не против еще разок подраться, вспомнив свои первые фильмы), и почти полностью отсекли действия полиции. А ведь на них строился весь драматизм финала бестселлера: детективы, выслушав историю Элис в проникновенном изложении Х. Грэм, все равно должны были отдать её на поруки мужу-маньяку, какие бы подозрения у них не зародились: ведь никаких доказательств-то не было! И лишь нарушая закон, копы позволили (по пути в сумасшедший дом, в который собирался упечь свою жену герой Харта!), поискать могилу первой жены, что и привело к роковой развязке.
При чтении, создается жуткое напряжение, поверьте, - вместо этого Хизер Грэм с сестрой маньяка отправляются вести самодеятельные раскопки. Понятно, что те не имели бы никакой доказательной силы в той же самой полиции, поэтому режиссеру пришлось устроить… женскую драку (сестре, конечно же, пришлось стать сообщницей брата-маньяка на почве детского инцеста), с красивым, но тупым убийством из сигнального пистолета. Весь смысл романа – можно ли слепо доверять человеку, не есть ли это необходимое для любви условие, при подобном финале, потерялся сразу!
Допустим, кошку пожалели по требованиям ГРИНПИСА или всех тех дам-кошатниц, которых сейчас в сети больше, чем, скажем, мужчин-болельщиков. Итог – для тех, кто читал книгу, кажется, смехотворен, если подсчитать жертвы – за «спасенную» сценаристом жизни кошки и маньяка (по книжному варианту он – вешается, здесь – попадает в тюрьму или дурдом), в фильме убивают сестру (по принципу – персонаж сами придумали, его не жаль?). А героиня в финале бормочет нечто феминистическое (или нет? - дамы, поправьте!), насчет того, что «мой дух неспособен был подниматься на такие высоты», как дух её безумного мужа. Кстати, при подобном финале – оставшимся в живых герое Харта, - в фильме как-то ничего не сказано о разводе Элис и Адама. Забыли, наверное.
Фильм, несмотря на эти несуразности, неплох, поклонникам Иена Харта и Хизер Грэм – смотреть настоятельно рекомендую. Как и просто заскучавшим без новинок поклонникам триллеров – не самый худший образец жанра.