PRO+
Заглянуть в будущее
Первое впечатление от фильма «Пророк» не очень удачное, так как в сценарии заложена мысль блокбастера и боевика, а картина полностью отказывается акцентировать внимание на зрелищности и развлечении. Название фильма « Пророк» также не до конца передает сущность картины и главного персонажа, роль которого исполняет Николас Кейдж. «Next» дословно переводится как «далее» и не подразумевает никакой пророческой мистики, которой в фильме и нет, вообщем создается какое-то двоякое ощущение от названия и смысла картины.
Сам сценарий фильма «Золотой человек» был написан в 1954 году, в то время еще не было компьютеров и сотовых, а дествия ФБР сводились к оперативной и бумажной работе, угрозу создавала только холодная война и ненавистные русские. Снятый в то время, этот фильм был актуален и интересен прежде всего своим колоритом и атмоферой, но под призмой современности адаптация первоисточника дешевит.
Патриотический сюжет рассказа Филиппа Дика «Золотого человека» взят за основу весьма выборочно, в своем повествовании Дик наделяет ясновидца божественной красотой (Бог, сошедший на Землю!), но отнюдь не отличающегося выдающимся умом (полностью отсутствуют лобные доли мозга). Николаса Кейджа видимо ознакомили только со второй частью ориентировки.
За экранизацию этого шедевра брались такие мастера, как Стивен Спилберг (его картина «Особое мнение»), Ридли Скотт со своим «Бегущим по лезвию» - это были поистине легендарные картины. Также свои силы проовали и другие не менее именитые режиссеры, их продукты под названием «Меняющие реальность», «Помутнение». Любители фантастики каждый раз с нетерпением ждут очередной экранизации своего любимого автора. И вот занять режиссерское кресло картины «Пророк» решил занять Ли Тамахори, в чьей коллекции уже были неплохие фильмы «На грани», «Умри, но не сейчас».
Главный персонаж обладает неким даром предвидения будущего, сам до конца не понимая откуда у него эта способность и расценивает ее как магию. Главного героя зовут Френк Кадиллак, который зарабатывает на жизнь фокусами в престижных заведениях, он давно смирился со своим «проклятьем», он не привлекает общественного внимания и живет размеренной жизнью. Казалось бы, Николас Кейдж так и жил бы себе спокойно, если бы не сложившаяся ситуация.
Это не история про супергероя, в фильме нет феноменального открытия в человеке сверх способности, чудесного обнаружения и становления этого дара в себе. Френку Кадиллаку предстоит испытать и опробовать свой дар в сложной жизненной ситуации, которую уготовила ему судьба.
Американское правительство упорно гоняется за жуликом-экстрасенсом, живущим в Лас-Вегасе, который предвидит будущее и как им кажется может помочь стране в борьбе с ядерным оружием. Ему предстоят преследования, которые он в течение фильма очень ловко обходит, делая это просто и эффективно. В первой половине фильма провидца ловят и убеждают сотрудничать. Но пророк по видимому понимает, что умрет, но не сейчас ( режиссер фильма Ли Тамахори, снявший одну из серий бондианы).
Принимая простые решения, главный герой чувствует себя как «рыба в воде», ведь он привык вести себя непринужденно, проходить прямо «перед носом» опасности, оставаясь незамеченным. Не обошла картина и любовную историю с героиней Джессики Биэль, которая идеально вписывается в сюжет и не содержит лишних «соплей». Агента ФБР, преследующего пророка в целях национальной безопасности, отлично сыграла Джулианна Мур.
Все актеры хорошо выполнили свою работу, визуальность фильма также не пострадала: погони и преследования, особенно погоня за Кадиллаком в горной местности, поражают наличием спецэффектов и шикарной операторской работой.
Некоторые моменты фильма, умело играя и обманывая, заставляют зрителя усомниться в реальности происходящего, задуматься что это — очередное предвидение или воплощенное в жизнь событие. Интрига держится весь фильм, переплетая реальность с пророчеством, мысли героя незамысловато вписываются в размеренный сюжет фильма.
Стоит отметить, что в фильме полно сцен с очень впечатляющими спецэффектами, чего только стоят сцены вертолетных атак, снайперских обстрелов и боев на бревнах, а работа замечательного оператора Дэвида Таттерсала поражает легкостью и обширностью съемки, сделавшей ровноразвивающийся сценарий изящным киношным воплощением.
Сам сценарий фильма «Золотой человек» был написан в 1954 году, в то время еще не было компьютеров и сотовых, а дествия ФБР сводились к оперативной и бумажной работе, угрозу создавала только холодная война и ненавистные русские. Снятый в то время, этот фильм был актуален и интересен прежде всего своим колоритом и атмоферой, но под призмой современности адаптация первоисточника дешевит.
Патриотический сюжет рассказа Филиппа Дика «Золотого человека» взят за основу весьма выборочно, в своем повествовании Дик наделяет ясновидца божественной красотой (Бог, сошедший на Землю!), но отнюдь не отличающегося выдающимся умом (полностью отсутствуют лобные доли мозга). Николаса Кейджа видимо ознакомили только со второй частью ориентировки.
За экранизацию этого шедевра брались такие мастера, как Стивен Спилберг (его картина «Особое мнение»), Ридли Скотт со своим «Бегущим по лезвию» - это были поистине легендарные картины. Также свои силы проовали и другие не менее именитые режиссеры, их продукты под названием «Меняющие реальность», «Помутнение». Любители фантастики каждый раз с нетерпением ждут очередной экранизации своего любимого автора. И вот занять режиссерское кресло картины «Пророк» решил занять Ли Тамахори, в чьей коллекции уже были неплохие фильмы «На грани», «Умри, но не сейчас».
Главный персонаж обладает неким даром предвидения будущего, сам до конца не понимая откуда у него эта способность и расценивает ее как магию. Главного героя зовут Френк Кадиллак, который зарабатывает на жизнь фокусами в престижных заведениях, он давно смирился со своим «проклятьем», он не привлекает общественного внимания и живет размеренной жизнью. Казалось бы, Николас Кейдж так и жил бы себе спокойно, если бы не сложившаяся ситуация.
Это не история про супергероя, в фильме нет феноменального открытия в человеке сверх способности, чудесного обнаружения и становления этого дара в себе. Френку Кадиллаку предстоит испытать и опробовать свой дар в сложной жизненной ситуации, которую уготовила ему судьба.
Американское правительство упорно гоняется за жуликом-экстрасенсом, живущим в Лас-Вегасе, который предвидит будущее и как им кажется может помочь стране в борьбе с ядерным оружием. Ему предстоят преследования, которые он в течение фильма очень ловко обходит, делая это просто и эффективно. В первой половине фильма провидца ловят и убеждают сотрудничать. Но пророк по видимому понимает, что умрет, но не сейчас ( режиссер фильма Ли Тамахори, снявший одну из серий бондианы).
Принимая простые решения, главный герой чувствует себя как «рыба в воде», ведь он привык вести себя непринужденно, проходить прямо «перед носом» опасности, оставаясь незамеченным. Не обошла картина и любовную историю с героиней Джессики Биэль, которая идеально вписывается в сюжет и не содержит лишних «соплей». Агента ФБР, преследующего пророка в целях национальной безопасности, отлично сыграла Джулианна Мур.
Все актеры хорошо выполнили свою работу, визуальность фильма также не пострадала: погони и преследования, особенно погоня за Кадиллаком в горной местности, поражают наличием спецэффектов и шикарной операторской работой.
Некоторые моменты фильма, умело играя и обманывая, заставляют зрителя усомниться в реальности происходящего, задуматься что это — очередное предвидение или воплощенное в жизнь событие. Интрига держится весь фильм, переплетая реальность с пророчеством, мысли героя незамысловато вписываются в размеренный сюжет фильма.
Стоит отметить, что в фильме полно сцен с очень впечатляющими спецэффектами, чего только стоят сцены вертолетных атак, снайперских обстрелов и боев на бревнах, а работа замечательного оператора Дэвида Таттерсала поражает легкостью и обширностью съемки, сделавшей ровноразвивающийся сценарий изящным киношным воплощением.