«Сестрица Коломба» против красавицы Лидии.
Режиссер Лоран Жауи осуществил, на мой взгляд, одну из самых удачных экранизаций нашего времени (наиболее успешная, это, конечно – «Капитан Алатристе», фильм, в который смогли органично вписать пять романов серии, при этом, ничуть не исказив их). Но Проспер Мериме на то и классик, причем, как и его старший друг, Стендаль, открыто признававшийся, что пишет он «не для всех», «не для толпы», - а любая экранизация классики сопровождается трудностями. Хотя в фильме и нет, как верно заметил один из зрителей, «ничего лишнего».
Но (как говорится – сугубое имхо) в этом фильме, режиссер, очень удачно следуя «букве» повести «Коломба», не смог в полной мере отразить её дух. Согласитесь, за исключением «взрывной» дуэли на ружьях на 72-ой минуте фильма, с четырьмя выстрелами и двумя смертями, в кинокартине Жауи просто как-то недостает динамичности, рассказа именно о «корсиканских бандитах». В повести эта «лакуна» великолепно заполняется короткими «назидательными» рассказами двух бандитов, приятелей и сторонников главного героя – Орсо Делла Реббия. «Падре» и Брандоллаччо рассказывают раненому герою обыденные истории из своей жизни – «пригрозил свинцом» такому-то, и тот дал девушке приданое, убил жадного землевладельца, и наследники уменьшили арендную плату. И если бы режиссёр проявил творческую смелость «оживить» эти их рассказы, какой шикарный фильм мог бы получиться!
Возможно, я не прав, потому что фильм и без этих разбойных историй вышел очень и очень хорошим. В основном, как не удивительно, не благодаря герою, а благодаря двум героиням – англичанке Лидии (в фильме она почему-то француженка) и корсиканки Коломбы. Рассказывающая о вражде двух родов, Барричини и Делла Реббиа, и заключительной дуэли между героем и двумя негодяями, кинолента, изобилующая красивыми пейзажами и нарядами, превратилась по сути еще и дуэль двух замечательных тридцатилетних (ну.. почти) в то время, актрис. Причем родившихся в одном месяце и почти в один день, но с разницей в год. Если Оливия Бонами (впоследствии снискавшая популярность после участия в кинокартинах «Читай по губам» и «Однажды в Марселе»), играющая Коломбу, великолепно вжилась в роль девушки почти средневекового мира кровной мести, то Клер Боротра («Лидия») воспользовалась предоставленной сценаристами возможностью произнести обличительный монолог против бандитизма. (Чего, кстати, нет и не могло быть у Мериме). Но наблюдать за актрисами очень поучительно – мастерская игра!
Да и весь фильм – профессионально сделанная, красивая и умная экранизация. Мог ли фильм быть лучше – не знаю, но что в наше время издевательств над экранизируемыми текстами кинокартина «Коломба» заслуживает высших баллов – несомненно! Одним словом – смотреть! А не читать - отзывы и даже рецензии. : ) Если уж читать – то Мериме.
Но (как говорится – сугубое имхо) в этом фильме, режиссер, очень удачно следуя «букве» повести «Коломба», не смог в полной мере отразить её дух. Согласитесь, за исключением «взрывной» дуэли на ружьях на 72-ой минуте фильма, с четырьмя выстрелами и двумя смертями, в кинокартине Жауи просто как-то недостает динамичности, рассказа именно о «корсиканских бандитах». В повести эта «лакуна» великолепно заполняется короткими «назидательными» рассказами двух бандитов, приятелей и сторонников главного героя – Орсо Делла Реббия. «Падре» и Брандоллаччо рассказывают раненому герою обыденные истории из своей жизни – «пригрозил свинцом» такому-то, и тот дал девушке приданое, убил жадного землевладельца, и наследники уменьшили арендную плату. И если бы режиссёр проявил творческую смелость «оживить» эти их рассказы, какой шикарный фильм мог бы получиться!
Возможно, я не прав, потому что фильм и без этих разбойных историй вышел очень и очень хорошим. В основном, как не удивительно, не благодаря герою, а благодаря двум героиням – англичанке Лидии (в фильме она почему-то француженка) и корсиканки Коломбы. Рассказывающая о вражде двух родов, Барричини и Делла Реббиа, и заключительной дуэли между героем и двумя негодяями, кинолента, изобилующая красивыми пейзажами и нарядами, превратилась по сути еще и дуэль двух замечательных тридцатилетних (ну.. почти) в то время, актрис. Причем родившихся в одном месяце и почти в один день, но с разницей в год. Если Оливия Бонами (впоследствии снискавшая популярность после участия в кинокартинах «Читай по губам» и «Однажды в Марселе»), играющая Коломбу, великолепно вжилась в роль девушки почти средневекового мира кровной мести, то Клер Боротра («Лидия») воспользовалась предоставленной сценаристами возможностью произнести обличительный монолог против бандитизма. (Чего, кстати, нет и не могло быть у Мериме). Но наблюдать за актрисами очень поучительно – мастерская игра!
Да и весь фильм – профессионально сделанная, красивая и умная экранизация. Мог ли фильм быть лучше – не знаю, но что в наше время издевательств над экранизируемыми текстами кинокартина «Коломба» заслуживает высших баллов – несомненно! Одним словом – смотреть! А не читать - отзывы и даже рецензии. : ) Если уж читать – то Мериме.