Если с детства прилежно мыть машины, можно стать владельцем «ГАЗПРОМА»!
Этот фильм красиво и профессионально сделан (особенно нужно отметить работу оператора и музыку), и, если бы он был размещен в разделе «фантастика», этой рецензии бы не было. Я попытался разобраться, но поначалу не понял, к какому жанру отнести этот фильм.
Исторический? – Ни в коем случае! Начиная с мелких несоответствий (один из героев хотел лишь вернуться в свою деревню не совсем бедняком, а в их распоряжении имелся полный рыцарский доспех, стоивший пары деревень со скотом и вилланами, а в придачу еще и рыцарский конь) типа возраста Черного Принца в год битвы при Пуатье или стоимости золота в отношении к железу, заканчивая просто феерическими «допущениями» Хелгелленда насчет того, как обращались с йоменом (будем уповать, что Уилл все же не из вилланов), оказавшимся «ложным рыцарем». Минимум отрубали «руку, что держала меч», а максимум – в романе Вальтера Скотта подобного самозванца герцог Бургундский затравил собаками и повесил. Если начало фильма, целиком украденное отнюдь не у Чосера, а из «Межевого рыцаря» Джорджа Мартина, выдержать еще можно (хотя даже в фэнтази «рыцарю Дунку» дают понять, что быть рыцарем, сложней, чем оруженосцем, а ведь он не Уилл, он, как настоящий оруженосец, сражался перед турнирами), то дальнейшее не вмещается и в жанр «фэнтази». Промахиваясь на тренировках по кольцам, можно случайно победить одного пьяного соперника, но не всех же! А будучи пару раз проткнутым боевым копьем не слететь с седла можно, если ты к нему привязан. Отвяжут труп, который не станет заниматься любовью. Странность и в начальной специализации «оруженосца Уилла» - «на копьях не мастер, но с мечом лучше всех!». Дело в том, что настоящий рыцарский меч мало уступал в цене тому же доспеху, оруженосцам его не давали. (Они должны были являться к сеньору вооружёнными, это да). Если их и вооружали, то – пиками с крючьями и кинжалами, стаскивать с седел врагов господина в бою и, угрожая кинжалом упавшим, вынудить их признать себя плененными их господином.
Допустим, графу Одемару (Сюьюэллу повезло – отхватил самую вкусную роль!) было невыгодно раздувать случай с самозванством Уилла (чем можно объяснить мягкость наказания). Но такой знаток рыцарских обычаев, как Чёрный Принц, который мог бы посвятить в рыцари оруженосца (не пехотинца, нет, оруженосца, из сословия «сквайров») на поле боя, посвящающий в рыцари на позорном эшафоте, без свидетелей (ни одной благородной персоны там не было, остальные не в счет) – это уже театр абсурда. То, что «сэр Уильям» вышел столь же законный, как и «сэр Ульрих», принц не мог не знать. Если продолжить перечислять все нелепости, придется писать книгу, а число знаков утомит модераторов.
Так что и просто в хорошее фэнтази фильм не попадает. Если бы Уиллу дать в руки меч джедая и заменить принцессу героиней «Аватара», могла бы выйти неплохая фантастика.
Отнести фильм к жанру сюрреализма или абсурда, тоже не выйдет – Уилл слишком серьезно рассуждает на тему «я или никто другой!».
Любовная мелодрама? Нет, история «любви» двух недостоверных фигур (сына ремесленника и принцессы-безотцовщины, по умолчанию считающейся дочерью короля Чехии, ага, со свитой размером в одну горничную), эта история в фильме безобразно провисает. Сперва, когда сказочный рыцарь «фон Лихтенштайн» встретил тоже былинную, но хоть милую, тоже «идущую за звездой», девушку-оружейницу, способную перековать за ночь стальной доспех, я еще на что-то надеялся. (К слову, поскольку дева явно изобрела легирование стали, доспех ей надо было полностью переплавить, но это уже злобная придирка). Но нет, Уильям уже настолько благородный Ульрих, что «девчонка с соседней улицы» со схожей мечтой ему не интересна. Ему нужна принцесса, которой он ничего не может сказать без помощи нанятого писателя. И которая, со своей стороны, не скрывает, что ей чего-то хочется. Но вот чего? Она хочет Леджера, можно поверить. По отношению же к его герою леди Джосселин декларирует что «готова с ним жить в хижине среди свиней», каковая декларация утрачивает всякую правдивость, когда она не подходит к его эшафоту – а ведь обычай «брать под защиту» распространялся на все сословия. (Если бы хотя бы она – единственная из благородного сословия, подошла бы к эшафоту во время посвящения Уилла в рыцари, акколада имела бы законную силу).
Остается отнести кино к жанру прекрасно сделанного пропагандистского фильма. Автор сценария и режиссер Б. Хелгелленд доказал свою лояльность боссам, пропиарив «американскую мечту» о чистильщике сапог, способном стать миллионером и получил право снять столь же исторический фильм, "Истрию вампира". Поделом Леджер выбил ему все зубы, показывая своё умение владеть копьем!
Исторический? – Ни в коем случае! Начиная с мелких несоответствий (один из героев хотел лишь вернуться в свою деревню не совсем бедняком, а в их распоряжении имелся полный рыцарский доспех, стоивший пары деревень со скотом и вилланами, а в придачу еще и рыцарский конь) типа возраста Черного Принца в год битвы при Пуатье или стоимости золота в отношении к железу, заканчивая просто феерическими «допущениями» Хелгелленда насчет того, как обращались с йоменом (будем уповать, что Уилл все же не из вилланов), оказавшимся «ложным рыцарем». Минимум отрубали «руку, что держала меч», а максимум – в романе Вальтера Скотта подобного самозванца герцог Бургундский затравил собаками и повесил. Если начало фильма, целиком украденное отнюдь не у Чосера, а из «Межевого рыцаря» Джорджа Мартина, выдержать еще можно (хотя даже в фэнтази «рыцарю Дунку» дают понять, что быть рыцарем, сложней, чем оруженосцем, а ведь он не Уилл, он, как настоящий оруженосец, сражался перед турнирами), то дальнейшее не вмещается и в жанр «фэнтази». Промахиваясь на тренировках по кольцам, можно случайно победить одного пьяного соперника, но не всех же! А будучи пару раз проткнутым боевым копьем не слететь с седла можно, если ты к нему привязан. Отвяжут труп, который не станет заниматься любовью. Странность и в начальной специализации «оруженосца Уилла» - «на копьях не мастер, но с мечом лучше всех!». Дело в том, что настоящий рыцарский меч мало уступал в цене тому же доспеху, оруженосцам его не давали. (Они должны были являться к сеньору вооружёнными, это да). Если их и вооружали, то – пиками с крючьями и кинжалами, стаскивать с седел врагов господина в бою и, угрожая кинжалом упавшим, вынудить их признать себя плененными их господином.
Допустим, графу Одемару (Сюьюэллу повезло – отхватил самую вкусную роль!) было невыгодно раздувать случай с самозванством Уилла (чем можно объяснить мягкость наказания). Но такой знаток рыцарских обычаев, как Чёрный Принц, который мог бы посвятить в рыцари оруженосца (не пехотинца, нет, оруженосца, из сословия «сквайров») на поле боя, посвящающий в рыцари на позорном эшафоте, без свидетелей (ни одной благородной персоны там не было, остальные не в счет) – это уже театр абсурда. То, что «сэр Уильям» вышел столь же законный, как и «сэр Ульрих», принц не мог не знать. Если продолжить перечислять все нелепости, придется писать книгу, а число знаков утомит модераторов.
Так что и просто в хорошее фэнтази фильм не попадает. Если бы Уиллу дать в руки меч джедая и заменить принцессу героиней «Аватара», могла бы выйти неплохая фантастика.
Отнести фильм к жанру сюрреализма или абсурда, тоже не выйдет – Уилл слишком серьезно рассуждает на тему «я или никто другой!».
Любовная мелодрама? Нет, история «любви» двух недостоверных фигур (сына ремесленника и принцессы-безотцовщины, по умолчанию считающейся дочерью короля Чехии, ага, со свитой размером в одну горничную), эта история в фильме безобразно провисает. Сперва, когда сказочный рыцарь «фон Лихтенштайн» встретил тоже былинную, но хоть милую, тоже «идущую за звездой», девушку-оружейницу, способную перековать за ночь стальной доспех, я еще на что-то надеялся. (К слову, поскольку дева явно изобрела легирование стали, доспех ей надо было полностью переплавить, но это уже злобная придирка). Но нет, Уильям уже настолько благородный Ульрих, что «девчонка с соседней улицы» со схожей мечтой ему не интересна. Ему нужна принцесса, которой он ничего не может сказать без помощи нанятого писателя. И которая, со своей стороны, не скрывает, что ей чего-то хочется. Но вот чего? Она хочет Леджера, можно поверить. По отношению же к его герою леди Джосселин декларирует что «готова с ним жить в хижине среди свиней», каковая декларация утрачивает всякую правдивость, когда она не подходит к его эшафоту – а ведь обычай «брать под защиту» распространялся на все сословия. (Если бы хотя бы она – единственная из благородного сословия, подошла бы к эшафоту во время посвящения Уилла в рыцари, акколада имела бы законную силу).
Остается отнести кино к жанру прекрасно сделанного пропагандистского фильма. Автор сценария и режиссер Б. Хелгелленд доказал свою лояльность боссам, пропиарив «американскую мечту» о чистильщике сапог, способном стать миллионером и получил право снять столь же исторический фильм, "Истрию вампира". Поделом Леджер выбил ему все зубы, показывая своё умение владеть копьем!