PRO+
Давайте посмеемся со стариков!
Недавно блуждал по просторам всемирной сети, очень хотелось скачать и посмотреть хорошую советскую комедию из классики. Вот только не из тех, которые почти ежедневно муссируются по телевизору. Случайно наткнулся на «Старики-разбойники», пожалуй, долго размышлять не пришлось. Сразу вспомнился великолепный актерский букет, который практически идеально сделал этот фильм: Никулин, Евстигнеев, Миронов, Бурков… Ну как снова не окунуться в мастерство такого прекрасного актерского ансамбля!
Должен сказать, что не зря в свое время родители прививали нам любовь к советскому кино. В те времена фильм «Старики-разбойники» как-то не имел ошеломительной популярности. Трудно сказать, почему так сложилось. Посмотрев этот фильм, я в очередной раз подумал, что советская классика жанра в наше время смотрится куда лучше современных бестселлеров. Главная причина этого, на мой взгляд, скрыта в способности старого кино глубоко проникать в душу зрителя и управлять его эмоциональным состоянием, а не просто служить инструментом для зарабатывания денег.
Этот комедийный фильм начинается с довольно грустного события. Следователь Мячиков, непревзойденно сыгранный Ю.Никулиным, который почти всю жизнь проработал в прокуратуре, получает неожиданное предложение отправиться на пенсию. И тут выясняется, что ситуация вполне отвечает современной, так как во всем виновата коррупция. На место Мячикова начальство уже приготовило «наследника» в лице Проскурина, которого неотразимо сыграл А.Миронов. Еще при «живом» герое Ю.Никулина он начинает наводить в кабинете свои порядки и этим выводит Мячикова из себя, провоцируя его на неординарный поступок. В итоге дует соратников и соседей в составе пенсионера Воробьева (Е. Евстигнеев) и Мячикова решается на инсценированное масштабное преступление, которое будет молниеносно раскрыто, получит резонанс и таким образом Мячиков останется на работе.
Именно с этого момента грусть из этого фильма быстро улетучивается и становится по-настоящему смешно. Детективная история, развернувшаяся на территории музея и связанная с похищением картины Рембранта, вызывает лавину иронии и смеха. А чего стоит периодическое появление начальника Федяева, постоянно получающего ранения при исполнении служебного долга! Скорее всего, это злободневная пародия на тогдашнее руководство правоохранительных органов, которая удалась на все сто.
Фильм захватывает не только музейным похищением, но неожиданными личными взаимоотношениями героев картины. А еще было ограбление инкассатора с непредвиденным поворотом и финалом. В общем, фильм очень динамичный и в то же время проникновенный.
Несмотря на все плюсы, есть в этом фильме и место для критики. Концовка фильма получилась какой-то невыразительной, а сюжет неоконченным. Создается впечатление, что создатели фильма просто потеряли его из виду. Хотя причиной этому могло послужить вмешательство тогдашней цензуры. Вероятно, авторы первоначально мечтали окончить фильм по-иному. На это указывают некоторые факты из истории. Тем не менее, пусть все секреты этого смешного детектива останутся до конца нераскрытыми.
Должен сказать, что не зря в свое время родители прививали нам любовь к советскому кино. В те времена фильм «Старики-разбойники» как-то не имел ошеломительной популярности. Трудно сказать, почему так сложилось. Посмотрев этот фильм, я в очередной раз подумал, что советская классика жанра в наше время смотрится куда лучше современных бестселлеров. Главная причина этого, на мой взгляд, скрыта в способности старого кино глубоко проникать в душу зрителя и управлять его эмоциональным состоянием, а не просто служить инструментом для зарабатывания денег.
Этот комедийный фильм начинается с довольно грустного события. Следователь Мячиков, непревзойденно сыгранный Ю.Никулиным, который почти всю жизнь проработал в прокуратуре, получает неожиданное предложение отправиться на пенсию. И тут выясняется, что ситуация вполне отвечает современной, так как во всем виновата коррупция. На место Мячикова начальство уже приготовило «наследника» в лице Проскурина, которого неотразимо сыграл А.Миронов. Еще при «живом» герое Ю.Никулина он начинает наводить в кабинете свои порядки и этим выводит Мячикова из себя, провоцируя его на неординарный поступок. В итоге дует соратников и соседей в составе пенсионера Воробьева (Е. Евстигнеев) и Мячикова решается на инсценированное масштабное преступление, которое будет молниеносно раскрыто, получит резонанс и таким образом Мячиков останется на работе.
Именно с этого момента грусть из этого фильма быстро улетучивается и становится по-настоящему смешно. Детективная история, развернувшаяся на территории музея и связанная с похищением картины Рембранта, вызывает лавину иронии и смеха. А чего стоит периодическое появление начальника Федяева, постоянно получающего ранения при исполнении служебного долга! Скорее всего, это злободневная пародия на тогдашнее руководство правоохранительных органов, которая удалась на все сто.
Фильм захватывает не только музейным похищением, но неожиданными личными взаимоотношениями героев картины. А еще было ограбление инкассатора с непредвиденным поворотом и финалом. В общем, фильм очень динамичный и в то же время проникновенный.
Несмотря на все плюсы, есть в этом фильме и место для критики. Концовка фильма получилась какой-то невыразительной, а сюжет неоконченным. Создается впечатление, что создатели фильма просто потеряли его из виду. Хотя причиной этому могло послужить вмешательство тогдашней цензуры. Вероятно, авторы первоначально мечтали окончить фильм по-иному. На это указывают некоторые факты из истории. Тем не менее, пусть все секреты этого смешного детектива останутся до конца нераскрытыми.