«Мальчики кровавые» или Экранизация мифа.
Сегодня, когда, благодаря, в том числе, и российской писательнице В. Камше, поднялась новая волна «реабилитации» Ричарда III (его непричастность к убийству принцев была известна еще с 17-ого века, а проведенная в 1933 году экспертиза окончательно установила, что дети были убиты уже в правление первого Тюдора), когда в современной Англии только что закончились споры о месте перезахоронения этого короля (чьи останки были найдены при раскопках на месте одной из автостоянок, не только в России, как видим, пренебрегают старинными часовнями), смотреть этот фильм можно как забавный пример раздувания мифов. И как пример актерской карьеры американского артиста Винсента Прайса. Его взлет к успеху в США начался с того момента, когда он нашел «свою нишу в искусстве», а именно – сыграл Гитлера в киноленте, сделанной после вступления Щтатов во Вторую мировую войну.
Начиная с 1941 года не счесть образов «отрицательных» персонажей, воплощенных Прайсом на экранах Голливуда. Сегодня они все покажутся несколько однотипными, но в те годы артист пользовался огромным успехом. Заслуженным, надо заметить, артист не боялся сложных ролей: он снялся в одном из первых триллеров «Драгонвик» и, опять же, в одном из самых ранних полнометражных фильмов-ужасов, «Мухе» (в удивительной роли безумного ученого – не американца, конечно, француза, - скрестившего свои гены с генами мухи и превращающегося в это насекомое).
Вообще, не совсем понятно, с какой иной целью, кроме как дать «одну из лучших ролей» В. Прайсу, был снят этот фильм, в которым нелепостей куда больше, чем в пьесе Шекспира (которая послужила сценаристам первоосновой), а король Ричард еще более гнусен, чем даже у великого английского драматурга. Зато мастерство (или творческая специализация?) Прайса в этой роли, что называется, блистает всеми гранями – на этот раз актер мог не стесняться «переборщить», Ричард-злодей у него и труслив, и бессмысленно жесток, и непроходимо туп в одно и тоже время. И ни актера, ни сценаристов не волнует, что братья Эдуард, Кларенс и Ричард были в год смерти Эдуарда IV (с которой начинается фильм), значительно моложе. Впрочем, Кларенса уже не было – он был убит именно по приказу «благородного» Эдуарда (однако вполне законно подтвержденному парламентом) несколькими годами ранее. Главное, чтобы «костюмчик сидел», пардон, чтоб роль подошла Прайсу. И Прайс по праву может называться «преемником Бориса Карлоффа», в чем вы и убедитесь, если рискнете посмотреть этот старый фильм.
ИТОГ: наивно, ни в коем случае не «исторично». Но как драма с красивыми (черно-белыми) костюмами и выдуманными от начала до конца персонажами со знакомыми именами – в этом смысле умиляет «перчаточница Джейн Шор», о которой даже читательницы дамских романов знают из книг Филиппы Карр, превращенная в этом фильме едва ли не в святую, - как такая драма, фильм может и заинтересовать зрителя. А тех, кто увлекается актерским мастерством, привлечет одна из лучших «злодейских» ролей Винсента Прайса. Всем остальным смотреть категорически не рекомендую. Повторяя отзыв зрителя: "только для ценителей истории кино и актерского мастерства".
P.S.: В рейтинге фильма 1 балл накинут мной исключительно за то, что фильм – очень редкий.
Начиная с 1941 года не счесть образов «отрицательных» персонажей, воплощенных Прайсом на экранах Голливуда. Сегодня они все покажутся несколько однотипными, но в те годы артист пользовался огромным успехом. Заслуженным, надо заметить, артист не боялся сложных ролей: он снялся в одном из первых триллеров «Драгонвик» и, опять же, в одном из самых ранних полнометражных фильмов-ужасов, «Мухе» (в удивительной роли безумного ученого – не американца, конечно, француза, - скрестившего свои гены с генами мухи и превращающегося в это насекомое).
Вообще, не совсем понятно, с какой иной целью, кроме как дать «одну из лучших ролей» В. Прайсу, был снят этот фильм, в которым нелепостей куда больше, чем в пьесе Шекспира (которая послужила сценаристам первоосновой), а король Ричард еще более гнусен, чем даже у великого английского драматурга. Зато мастерство (или творческая специализация?) Прайса в этой роли, что называется, блистает всеми гранями – на этот раз актер мог не стесняться «переборщить», Ричард-злодей у него и труслив, и бессмысленно жесток, и непроходимо туп в одно и тоже время. И ни актера, ни сценаристов не волнует, что братья Эдуард, Кларенс и Ричард были в год смерти Эдуарда IV (с которой начинается фильм), значительно моложе. Впрочем, Кларенса уже не было – он был убит именно по приказу «благородного» Эдуарда (однако вполне законно подтвержденному парламентом) несколькими годами ранее. Главное, чтобы «костюмчик сидел», пардон, чтоб роль подошла Прайсу. И Прайс по праву может называться «преемником Бориса Карлоффа», в чем вы и убедитесь, если рискнете посмотреть этот старый фильм.
ИТОГ: наивно, ни в коем случае не «исторично». Но как драма с красивыми (черно-белыми) костюмами и выдуманными от начала до конца персонажами со знакомыми именами – в этом смысле умиляет «перчаточница Джейн Шор», о которой даже читательницы дамских романов знают из книг Филиппы Карр, превращенная в этом фильме едва ли не в святую, - как такая драма, фильм может и заинтересовать зрителя. А тех, кто увлекается актерским мастерством, привлечет одна из лучших «злодейских» ролей Винсента Прайса. Всем остальным смотреть категорически не рекомендую. Повторяя отзыв зрителя: "только для ценителей истории кино и актерского мастерства".
P.S.: В рейтинге фильма 1 балл накинут мной исключительно за то, что фильм – очень редкий.