Слово в защиту Жерара Ланвена.
С тех пор, как прекрасный актер Жерар Ланвен «провалил» роль комиссара Сан-Антонио в одном из худших фильмов минувшего десятилетия, «Профессионалы» (даже Депардье, в целом, прекрасно сыгравший брутального толстяка Берюрье, фильм не спас), я с осторожностью отношусь к фильмам с его участием. Но вот, увидев, что с ним вместе снялись Жак Вийере (которого, кстати, этот фильм доконал, – актер умер после съемок, но я об этом узнал гораздо позже) и Жерар Дармон («Миссия Клеопатра»), да еще поддавшись рекламе («от продюсеров «Такси»!), я уставился в экран, ожидая увидеть гангстерскую французскую комедию, по типу «Памелы Роуз».
После просмотра, сдерживая зевоту, сквозь сон, я мысленно «поздравил» Ланвена со вторым провалом. Проснувшись же, подумал: может, у Ланвена карма такая, может, его «сермяжная правда» в том и состоит, чтоб портить неплохие фильмы?
Ведь глупо выглядит гопницкого вида комиссар Сан-Антонио с татуировками, когда всем, кто читал о его приключениях, известно одно из любимых высказываний аристократичного комиссара: «только полный дурак сам наносит на себя особые приметы для удобства полиции!». Но еще глупее выглядит якобы опытный налетчик, который отдает всю добычу молоденькой девице, которую и видит-то едва ли не второй раз. (Извините за «спойлер», но право же, фильм и без того, если и бодрит – то исключительно своей алогичностью).
Но, подумав, я понял, что и тут, как в «Профессионалах», больше актера виноват режиссер. Зачем он уже в первой трети фильма показывает, как молодой герой Ренерика кому-то таинственно звонит по телефону? Зритель догадывается о нечистой игре, а три матерых и опытных (как нас уверяют в начале фильма) бандита, - нет. И зритель начинает подозревать, что этих бандитов уже мучают склеротические заболевания.
Вдумчиво же изучив фильм, начинаешь понимать, что беда даже не в режиссере, когда находишь информацию, что над сценарием работало четыре (!) человека. Отсюда и остроумие отдельных реплик (сейчас, для рецензии, пересматривал второй раз, - ни одна не запомнилась, но порой улыбался), и общий хаос в сюжете. К тому же, и талантливейший, театральный, прежде всего, актер Жак Вийере создал такие образы простаков в «Плюшевом синдроме» и «Ужине с придурком», что как-то не ассоциируется у зрителя со «старым, но опытным гангстером». Что приключения его героя в ленте «Крестные отцы» и доказывают: не гангстер, тот самый простак!
В итоге совместного труда четырех сценаристов, трех актеров (извините, но молодежь в этом фильме, харизматичное трио стариков подавляет полностью) и одного-единственного режиссера, перед зрителями оказалась не очень удачная комедия. Что до сюжета, то особых изысков тоже можно не ждать: пара глуповатых мошенников пытается обмануть трех абсолютно доверчивых стариков, для чего придумывает дьявольски сложный многоходовый план. А ведь недаром говорится: «умные люди сочиняют простые планы». Впрочем, если не заснете при просмотре – от вас зависит, удивитесь вы концовке или нет.
Фильм исключительно для убийства времени.
P.S.: Но карма у Ланвена все же нехорошая: снимается в плохом фильме по романам Ф. Дара, - и умирает писатель, создатель бессмертного комиссара Сан-Антонио (возможно, от ужаса перед тем, в кого превратили его персонаж?), снимается в несмешной комедии – и умирает талантливый комик Ж. Вийере. Актеру пора править дхарму, а то не то, что нирваны, никакого ашрама ему не светит. Или – сниматься исключительно в хороших фильмах!
После просмотра, сдерживая зевоту, сквозь сон, я мысленно «поздравил» Ланвена со вторым провалом. Проснувшись же, подумал: может, у Ланвена карма такая, может, его «сермяжная правда» в том и состоит, чтоб портить неплохие фильмы?
Ведь глупо выглядит гопницкого вида комиссар Сан-Антонио с татуировками, когда всем, кто читал о его приключениях, известно одно из любимых высказываний аристократичного комиссара: «только полный дурак сам наносит на себя особые приметы для удобства полиции!». Но еще глупее выглядит якобы опытный налетчик, который отдает всю добычу молоденькой девице, которую и видит-то едва ли не второй раз. (Извините за «спойлер», но право же, фильм и без того, если и бодрит – то исключительно своей алогичностью).
Но, подумав, я понял, что и тут, как в «Профессионалах», больше актера виноват режиссер. Зачем он уже в первой трети фильма показывает, как молодой герой Ренерика кому-то таинственно звонит по телефону? Зритель догадывается о нечистой игре, а три матерых и опытных (как нас уверяют в начале фильма) бандита, - нет. И зритель начинает подозревать, что этих бандитов уже мучают склеротические заболевания.
Вдумчиво же изучив фильм, начинаешь понимать, что беда даже не в режиссере, когда находишь информацию, что над сценарием работало четыре (!) человека. Отсюда и остроумие отдельных реплик (сейчас, для рецензии, пересматривал второй раз, - ни одна не запомнилась, но порой улыбался), и общий хаос в сюжете. К тому же, и талантливейший, театральный, прежде всего, актер Жак Вийере создал такие образы простаков в «Плюшевом синдроме» и «Ужине с придурком», что как-то не ассоциируется у зрителя со «старым, но опытным гангстером». Что приключения его героя в ленте «Крестные отцы» и доказывают: не гангстер, тот самый простак!
В итоге совместного труда четырех сценаристов, трех актеров (извините, но молодежь в этом фильме, харизматичное трио стариков подавляет полностью) и одного-единственного режиссера, перед зрителями оказалась не очень удачная комедия. Что до сюжета, то особых изысков тоже можно не ждать: пара глуповатых мошенников пытается обмануть трех абсолютно доверчивых стариков, для чего придумывает дьявольски сложный многоходовый план. А ведь недаром говорится: «умные люди сочиняют простые планы». Впрочем, если не заснете при просмотре – от вас зависит, удивитесь вы концовке или нет.
Фильм исключительно для убийства времени.
P.S.: Но карма у Ланвена все же нехорошая: снимается в плохом фильме по романам Ф. Дара, - и умирает писатель, создатель бессмертного комиссара Сан-Антонио (возможно, от ужаса перед тем, в кого превратили его персонаж?), снимается в несмешной комедии – и умирает талантливый комик Ж. Вийере. Актеру пора править дхарму, а то не то, что нирваны, никакого ашрама ему не светит. Или – сниматься исключительно в хороших фильмах!