PRO+
Интернациональная любовь и ее последствия
Действие картины «Нежный поцелуй» происходит в современной Великобритании. Молодой пакистанец по имени Казим, не желая перечить строгим родителям и нарушать устоявшиеся веками традиции, соглашается вступить в брак со свей кузиной, которая должна приехать к нему непосредственно из родных краев. Ибо обычаи должны быть соблюдены, хоть семья уже и живет много лет в Шотландии.
Вот только правоверным мусульманином Казим представляется лишь днем, а ночью же он – шоумен на самой популярной в Глазго дискотеке. И в будущем в планах Казима открыть свой собственный ночной клуб.
Похоже, такая двойная жизнь молодого пакистанца особо не напрягала, и он успешно бы вел ее еще много лет – если бы не вмешался его величество случай. Сестра Казима посещает католическую школу, и парень однажды встречает там светловолосую учительницу музыки по имени Розин. Молодая католичка недавно рассталась с бой-френдом, и без особых раздумий бросается с головой в новые отношения. Да и чего там особо раздумывать: хоть Казим и мусульманин, а в плотских утехах толк очень даже знает. К тому же он – настоящий красавец, а восточная внешность добавляет экзотики и еще сильнее разжигает страсть.
Свадьба Казима уже на носу, а он все не решается открыть своей британской возлюбленной правду о женитьбе. Он сообщает ей об этом лишь в самый последний момент, когда откладывать признание уже невозможно. Но на этом для девушки удары судьбы не заканчиваются: она теряет свое место учительницы музыки в католической школе из-за связи с человеком другой веры. Вот только решительная Розин не намерена отказываться от своего права на счастье из-за религиозных предрассудков; она сама намерена выбирать, кого ей любить.
Тема интернациональных отношений была популярной в британском кинематографе начала нулевых. Взять, к примеру, картины «Играй, как Бэкхем» и «Восток есть Восток». Вот и режиссер Кен Лоуч заинтересовался мусульманской тематикой. В фильме просматриваются очевидные параллели с вечной шекспировской трагедией «Ромео и Джульетта», так что, казалось бы, и развязка «Нежного поцелуя» может быть соотвественно трагичной. К сожалению или к счастью – но создатели фильма героев пожалели.
Как и в своих предыдущих работах, режиссер «Нежного поцелуя» поднимает в этом фильме такие общественные проблемы, как борьба маленького человека с навязанными ему микросоциумом нравами и устоями. И в то же время Лоучу удается оставаться весьма далеким от политики. История пакистанца и британки – это чувственная мелодрама, не лишенная откровенных эротических моментов (в предыдущих работах, кстати, этот британский режиссер был как-то поскромнее), а все остальные затронутые темы выглядят лишь фоном, на котором разыгрывается эта бешеная страсть.
Позже Лоуч признался журналистам , что с подбором пакистанских актеров были существенные проблемы, поскольку герои фильма должны были делать на экране то, что не подобает правоверным мусульманам, и выглядеть так, как мусульмане выглядеть, опять же, не должны. Пакистанцы боялись, что родные узнают их на экране и осудят. Даже трудно поверить, что такие нравы еще присутствуют в наиболее лояльном в вопросах нравственности государстве, где даже разрешено сочетаться браком с человеком своего пола…
Однако это – правдивые жизненные реалии, и пакистанский актер Атта Якуб, сыгравший в «Нежном поцелуе» главную роль, поведал в своем интервью, что его жизнь во многом похожа на жизнь его героя. Как и Казим, долгое время он разыгрывал перед родителями роль примерного сына и правоверного мусульманина, хотя сам уже к тому времени стал лицом многих модных журналов (что, разумеется, скрывал от предков, как только мог). Вероятно, именно поэтому героям картины не только искренне сопереживаешь, но веришь в историю, показанную на экране, так, как будто все это происходит на самом деле. Вряд ли подобного доверия смогли бы добиться именитые кинозвезды, не знающие на своем опыте, что такое быть вынужденным жить двойной жизнью.
Достойный фильм, берет за душу и врезается в память. Всем поклонникам любовных мелодрам однозначно советую.
Вот только правоверным мусульманином Казим представляется лишь днем, а ночью же он – шоумен на самой популярной в Глазго дискотеке. И в будущем в планах Казима открыть свой собственный ночной клуб.
Похоже, такая двойная жизнь молодого пакистанца особо не напрягала, и он успешно бы вел ее еще много лет – если бы не вмешался его величество случай. Сестра Казима посещает католическую школу, и парень однажды встречает там светловолосую учительницу музыки по имени Розин. Молодая католичка недавно рассталась с бой-френдом, и без особых раздумий бросается с головой в новые отношения. Да и чего там особо раздумывать: хоть Казим и мусульманин, а в плотских утехах толк очень даже знает. К тому же он – настоящий красавец, а восточная внешность добавляет экзотики и еще сильнее разжигает страсть.
Свадьба Казима уже на носу, а он все не решается открыть своей британской возлюбленной правду о женитьбе. Он сообщает ей об этом лишь в самый последний момент, когда откладывать признание уже невозможно. Но на этом для девушки удары судьбы не заканчиваются: она теряет свое место учительницы музыки в католической школе из-за связи с человеком другой веры. Вот только решительная Розин не намерена отказываться от своего права на счастье из-за религиозных предрассудков; она сама намерена выбирать, кого ей любить.
Тема интернациональных отношений была популярной в британском кинематографе начала нулевых. Взять, к примеру, картины «Играй, как Бэкхем» и «Восток есть Восток». Вот и режиссер Кен Лоуч заинтересовался мусульманской тематикой. В фильме просматриваются очевидные параллели с вечной шекспировской трагедией «Ромео и Джульетта», так что, казалось бы, и развязка «Нежного поцелуя» может быть соотвественно трагичной. К сожалению или к счастью – но создатели фильма героев пожалели.
Как и в своих предыдущих работах, режиссер «Нежного поцелуя» поднимает в этом фильме такие общественные проблемы, как борьба маленького человека с навязанными ему микросоциумом нравами и устоями. И в то же время Лоучу удается оставаться весьма далеким от политики. История пакистанца и британки – это чувственная мелодрама, не лишенная откровенных эротических моментов (в предыдущих работах, кстати, этот британский режиссер был как-то поскромнее), а все остальные затронутые темы выглядят лишь фоном, на котором разыгрывается эта бешеная страсть.
Позже Лоуч признался журналистам , что с подбором пакистанских актеров были существенные проблемы, поскольку герои фильма должны были делать на экране то, что не подобает правоверным мусульманам, и выглядеть так, как мусульмане выглядеть, опять же, не должны. Пакистанцы боялись, что родные узнают их на экране и осудят. Даже трудно поверить, что такие нравы еще присутствуют в наиболее лояльном в вопросах нравственности государстве, где даже разрешено сочетаться браком с человеком своего пола…
Однако это – правдивые жизненные реалии, и пакистанский актер Атта Якуб, сыгравший в «Нежном поцелуе» главную роль, поведал в своем интервью, что его жизнь во многом похожа на жизнь его героя. Как и Казим, долгое время он разыгрывал перед родителями роль примерного сына и правоверного мусульманина, хотя сам уже к тому времени стал лицом многих модных журналов (что, разумеется, скрывал от предков, как только мог). Вероятно, именно поэтому героям картины не только искренне сопереживаешь, но веришь в историю, показанную на экране, так, как будто все это происходит на самом деле. Вряд ли подобного доверия смогли бы добиться именитые кинозвезды, не знающие на своем опыте, что такое быть вынужденным жить двойной жизнью.
Достойный фильм, берет за душу и врезается в память. Всем поклонникам любовных мелодрам однозначно советую.