PRO+
В любви и на войне все средства хороши
Особенность любого исторического кино, да и самой истории в целом, заключается в том, что нельзя судить односложно. Для меня тема политики, а в особенности истории, всегда была как самой скользкой, так и самой интересной. «Убить короля» не стало исключением.
Действия разворачиваются в послевоенной Англии 17 века. В стране только что прогремела Гражданская война. Великая Англия почти развалена. На троне восседает кровожадный Карл I, а двое закадычных друзей – потерянный Томас Фейрфакс и загоревшийся переворотом Оливер Кромвель – решают пойти на поле боя Гражданской войны, чтобы свергнуть ненавистного монарха и привести отечество к достойной жизни.
Поначалу друзей объединяет одна бравая цель, они неразлучны в своих намерениях. Карл I отказывается идти на переговоры даже после того, как друзья одержали над ним победу. Он упорно твердит, что сила править дана ему Небесами, тем самым отказываясь признать свободу британского народа. Действия короля рассматриваются как антипарламентские, в чем сами представители парламента активно поддерживают революционеров. Однако с течением времени события ухудшаются, пушки гремят все громче и громче, и друзья понимают, что готовы идти к единой цели, вот только разными дорогами.
Уж сколько раз твердили миру… История заставляет нас оглядываться на события давности и искать аналогии, выявлять для себя уроки. Как же часто в историческом прошлом революционеры, одержимые добрыми помыслами, чинили перевороты и в итоге сами становились такими же тиранами.
Если судить саму картину, то явно видно отсутствие хорошего бюджета. Нет красивых батальных сцен, которые вполне могли бы скрасить, а где-то и раззадорить ленту. Однако у картины есть один очень хороший плюс – невероятная игра актеров. Благодаря их таланту фильм смотрится очень реалистично, создается такое ощущение, что это на самом деле те люди, те времена, те события. И нет сзади камер, режиссера и сценаристов.
Работа очень и очень хорошо сделана. Фильм, снятый на исторических событиях, вечен. Можно снять несколько вариантов, но события всегда останутся поводом дискуссий и раздоров. Для меня этот фильм заново открыл глаза на события тех времен, на жестокость и упорство людей, на неминуемость исторических повторов, но реальность такую, какая она есть.
Особенно запоминается сцена казни Карла I, как некий символ неминуемости последствий любой революции. Как некий укор двум друзьям, так сильно борющимся за свою правду. И вот смотрят они на эту сцену, без какой-либо возможности что-то изменить. История учит нас о том, что у каждого шага, у каждого действия есть свои последствия. Расположив эту сцену в конце, режиссер смог уделить достаточно внимания именно этому вопросу. Стоили ли все эти события своих последствий? И стоила ли игра свеч? Вопрос, навсегда застрявший в вечности без ответа…
Действия разворачиваются в послевоенной Англии 17 века. В стране только что прогремела Гражданская война. Великая Англия почти развалена. На троне восседает кровожадный Карл I, а двое закадычных друзей – потерянный Томас Фейрфакс и загоревшийся переворотом Оливер Кромвель – решают пойти на поле боя Гражданской войны, чтобы свергнуть ненавистного монарха и привести отечество к достойной жизни.
Поначалу друзей объединяет одна бравая цель, они неразлучны в своих намерениях. Карл I отказывается идти на переговоры даже после того, как друзья одержали над ним победу. Он упорно твердит, что сила править дана ему Небесами, тем самым отказываясь признать свободу британского народа. Действия короля рассматриваются как антипарламентские, в чем сами представители парламента активно поддерживают революционеров. Однако с течением времени события ухудшаются, пушки гремят все громче и громче, и друзья понимают, что готовы идти к единой цели, вот только разными дорогами.
Уж сколько раз твердили миру… История заставляет нас оглядываться на события давности и искать аналогии, выявлять для себя уроки. Как же часто в историческом прошлом революционеры, одержимые добрыми помыслами, чинили перевороты и в итоге сами становились такими же тиранами.
Если судить саму картину, то явно видно отсутствие хорошего бюджета. Нет красивых батальных сцен, которые вполне могли бы скрасить, а где-то и раззадорить ленту. Однако у картины есть один очень хороший плюс – невероятная игра актеров. Благодаря их таланту фильм смотрится очень реалистично, создается такое ощущение, что это на самом деле те люди, те времена, те события. И нет сзади камер, режиссера и сценаристов.
Работа очень и очень хорошо сделана. Фильм, снятый на исторических событиях, вечен. Можно снять несколько вариантов, но события всегда останутся поводом дискуссий и раздоров. Для меня этот фильм заново открыл глаза на события тех времен, на жестокость и упорство людей, на неминуемость исторических повторов, но реальность такую, какая она есть.
Особенно запоминается сцена казни Карла I, как некий символ неминуемости последствий любой революции. Как некий укор двум друзьям, так сильно борющимся за свою правду. И вот смотрят они на эту сцену, без какой-либо возможности что-то изменить. История учит нас о том, что у каждого шага, у каждого действия есть свои последствия. Расположив эту сцену в конце, режиссер смог уделить достаточно внимания именно этому вопросу. Стоили ли все эти события своих последствий? И стоила ли игра свеч? Вопрос, навсегда застрявший в вечности без ответа…