PRO+
Черная мелодия свободы
Известный режиссер Милош Форман оказался в чужой стране, почти не владея языком, и не понимая особенностей менталитета его жителей. Чужая среда и стресс от вынужденной эмиграции, изменила сознание творческого человека. Милош Фурман стал монументалистом. Новый почерк Милоша стал универсальным и понятным для всех: родным и близким ему чехам и американцам, которых он только пытался понять.
«Рэгтайм» - одна из лучших кинокартин Милоша Формана, основой для которой стал одноименный роман Эдгара Лоуренса Доктроу. Данная картина – прекрасный пример антирасистского фильма, который призывает к миру, терпимости между людьми разных национальностей и рас.
Раскрыть сюжет фильма «Регтайм» задача не с простых, ведь можно говорить о нескольких сюжетных линиях. Основная сюжетная показывает историю жизни типичной американской семьи. Отсутствие имен главных героев как раз и подчеркивает их обычность. Мы видим среднестатистическую семью начала ХХ века: Отец, Мать и Старший брат, они довольно богаты и, что важно в данном фильме, - светлокожие.
Но жизнь семьи так и шла бы по давно устроенному порядку, если бы в один день Мать не обнаружила возле своего дома чернокожую девушку Сару, на руках которой был новорожденный ребенок. Матери стало жаль девушку с младенцем, и она дала им приют. Вскоре появился и отец ребенка – Джон Колхауз Уокер. Парень, оставивший беременную девушку из-за нехватки денег, теперь нашел работу и был в состоянии обеспечить и любимую, и ребенка. Парень уже мечтал о свадьбе, представлял свою счастливую семью.
Но судьба распорядилась иначе: полон сил и уверенности в будущем, Джон ехал забирать невесту с ребенком, но его остановил Уилли Конкли ( шеф пожаной комнды) и надругался над автомобилем чернокожего парня. Уилли был расистом и не упускал возможности продемонстрировать свою ненависть и презрение к темнокожим. Пытаясь дать отпор наглецу, Джон попадает в тюрьму. Сара пошла искать справедливости на вокзал, где проходил митинг вице-президента Фэрбенкса. Полицейские забили чернокожую девушку до смерти. В то время Джон разрабатывает план мести, помочь ему соглашается Младший брат, который хорошо разбирался в пиротехнике.
Разработав план, парни заминоровали Морганскую библиотеку и требуют привести к ним Конклика – того самого шефа пожарной бригады. Переговоры с захватчиками ведет комиссар Райнлендер Уолдо, который приказывает доставить пожарного к библиотеке и отвести его к Джону. Но Колхауз Уокер принимает решение не убивать Конклика и на знак примирения выходит с дверей библиотеки с белым флагом, но по приказу комиссара Уолдо, парня расстреливает снайпер. Благодаря остроумию Младшего брата все сообщники скрылись от рук полиции.
Также можно говорить и о второй сюжетной линии, главное героиней которой есть актриса и модель Эвелин Несбит. Эвелин была возлюбленной Младшего брата, но бросив его, влюбилась в еврейского эмигранта Акшеназа. Вскоре бедный еврейский эмигрант стал известным кинопродюсером. Стоит отметить, что Эвелин Несбит – прототип реальной фотомодели, любовницы очень богатого и ревнивого Гарри Тоу, который был причастен к убийству ее бывшего мужа. Данный эпизод немного иначе трактован режиссером фильма.
Фильм «Регтайм» часто рассматривают как полудокументальный – на фоне выдуманных историй и персонажей часто просматриваются реальные события и персонажи. К примеру, комиссар полиции Райлендер Уолдо – реальный человек, участвующий в выдуманной истории.
Тематикой фильм Милоша Формана часто сравнивают с картинами «Клуб Коттон», «Однажды в Америке».
«Рэгтайм» - одна из лучших кинокартин Милоша Формана, основой для которой стал одноименный роман Эдгара Лоуренса Доктроу. Данная картина – прекрасный пример антирасистского фильма, который призывает к миру, терпимости между людьми разных национальностей и рас.
Раскрыть сюжет фильма «Регтайм» задача не с простых, ведь можно говорить о нескольких сюжетных линиях. Основная сюжетная показывает историю жизни типичной американской семьи. Отсутствие имен главных героев как раз и подчеркивает их обычность. Мы видим среднестатистическую семью начала ХХ века: Отец, Мать и Старший брат, они довольно богаты и, что важно в данном фильме, - светлокожие.
Но жизнь семьи так и шла бы по давно устроенному порядку, если бы в один день Мать не обнаружила возле своего дома чернокожую девушку Сару, на руках которой был новорожденный ребенок. Матери стало жаль девушку с младенцем, и она дала им приют. Вскоре появился и отец ребенка – Джон Колхауз Уокер. Парень, оставивший беременную девушку из-за нехватки денег, теперь нашел работу и был в состоянии обеспечить и любимую, и ребенка. Парень уже мечтал о свадьбе, представлял свою счастливую семью.
Но судьба распорядилась иначе: полон сил и уверенности в будущем, Джон ехал забирать невесту с ребенком, но его остановил Уилли Конкли ( шеф пожаной комнды) и надругался над автомобилем чернокожего парня. Уилли был расистом и не упускал возможности продемонстрировать свою ненависть и презрение к темнокожим. Пытаясь дать отпор наглецу, Джон попадает в тюрьму. Сара пошла искать справедливости на вокзал, где проходил митинг вице-президента Фэрбенкса. Полицейские забили чернокожую девушку до смерти. В то время Джон разрабатывает план мести, помочь ему соглашается Младший брат, который хорошо разбирался в пиротехнике.
Разработав план, парни заминоровали Морганскую библиотеку и требуют привести к ним Конклика – того самого шефа пожарной бригады. Переговоры с захватчиками ведет комиссар Райнлендер Уолдо, который приказывает доставить пожарного к библиотеке и отвести его к Джону. Но Колхауз Уокер принимает решение не убивать Конклика и на знак примирения выходит с дверей библиотеки с белым флагом, но по приказу комиссара Уолдо, парня расстреливает снайпер. Благодаря остроумию Младшего брата все сообщники скрылись от рук полиции.
Также можно говорить и о второй сюжетной линии, главное героиней которой есть актриса и модель Эвелин Несбит. Эвелин была возлюбленной Младшего брата, но бросив его, влюбилась в еврейского эмигранта Акшеназа. Вскоре бедный еврейский эмигрант стал известным кинопродюсером. Стоит отметить, что Эвелин Несбит – прототип реальной фотомодели, любовницы очень богатого и ревнивого Гарри Тоу, который был причастен к убийству ее бывшего мужа. Данный эпизод немного иначе трактован режиссером фильма.
Фильм «Регтайм» часто рассматривают как полудокументальный – на фоне выдуманных историй и персонажей часто просматриваются реальные события и персонажи. К примеру, комиссар полиции Райлендер Уолдо – реальный человек, участвующий в выдуманной истории.
Тематикой фильм Милоша Формана часто сравнивают с картинами «Клуб Коттон», «Однажды в Америке».