Геракл-шериф, любовь и лихорадка
Фильм «Закат в прериях» (другой вариант названия – «Лихорадка прерий») ни в коем случае не является ни классическим вестерном, ни пародией на него. Это, прежде всего, мелодрама в декорациях «Дикого Запада», но мелодрама трогательная. Да и посмотреть на «заслуженного Геракла» в роли спившегося блюстителя закона – уже интересно.
Режиссеры фильма больше известны (причем даже не нам, американцам), как создатели многочисленных телевизионных постановок, поэтому шикарные виды американской природы, обязательные для каждого классического вестерна (реальный, не «компьютерный» простор прерий, скалистые каньоны), в «Закате» более «постановочные» и просто дешевые. Однако у фильма есть ряд интересных достоинств: заложенная в сценарий ирония, да и само опасное задание шерифа Престона, - отвезти трех сумасшедших молодых женщин в ближайший город, - не может не заинтересовать. И надо отдать режиссерам должное: они выжали из этой оригинальной фабулы всё, что возможно. Кевин Сорбо, как-то открыто признавшийся голливудским «таблоидам» в том, что он «спортсмен, а не интеллектуал», в роли никчёмного алкаша (разумеется, с великим прошлым, иначе какой интерес!), на мой взгляд, даже убедительней, чем в роли Геракла. И очень неплохо сыграли все три актрисы, играющие доведенных до сумасшествия жизнью с грубыми ковбоями девушек – музыканта, художницу и любительницу чтения Библии. Это трио тонких натур, не выдержавших суровых условий Дикого Запада, под опекой бывшего шерифа, не просыхающим оттого, что пристрелил собственную жену, - уже достаточно конфликтно, чтоб заинтересоваться фильмом не только для смеха. И, если бы режиссеры даже ограничились только четырьмя этими персонажами, их лента могла бы тогда интриговать зрителя и на более серьезном уровне.
Однако Бриджуортеру и Кассу, видимо, оробевшим в «большом кино», понадобились еще и обязательные для вестерна персонажи «злодея» и «роковой красавицы». Так в фильме появились герои Джэми Браун и Лэнса Хенриксена. В настоящий вестерн ни Монти (шулер), ни Оливия (его сообщница-бунтарка) эту ленту всё же не превратили. Во-первых, привыкший к фильмам ужасов Хэнриксен, явно чувствует себя не слишком уверенно, изображая не такого уж и злого, как выяснится, картежника. Во-вторых, героиня Дж. Браун («Оливия») – и вовсе лишь повторяет один в один «штампованный» образ крутой девчонки из третьеразрядных вестернов. Но, видимо, сценаристы решили, что никакая «излечившаяся невротичка» силой своей любви уже не излечит шерифа Престона от алкоголизма. И для того, чтоб спасти героя Сорбо, они и ввели «типичную роковую» красотку. А клише еще ни один фильм не красили. Так что там, где на экране развивается история традиционная, можно и заскучать, и начать ругать всех создателей фильма.
Но, в целом, – интересная кинолента, снятая по действительно «оригинальной идее». Есть чему посмеяться, есть над чем и подумать. Жаль, что всю оригинальность решили «украсить штампами». К просмотру не обязателен, но если вам «и грустно, и скучно», - желателен.
Режиссеры фильма больше известны (причем даже не нам, американцам), как создатели многочисленных телевизионных постановок, поэтому шикарные виды американской природы, обязательные для каждого классического вестерна (реальный, не «компьютерный» простор прерий, скалистые каньоны), в «Закате» более «постановочные» и просто дешевые. Однако у фильма есть ряд интересных достоинств: заложенная в сценарий ирония, да и само опасное задание шерифа Престона, - отвезти трех сумасшедших молодых женщин в ближайший город, - не может не заинтересовать. И надо отдать режиссерам должное: они выжали из этой оригинальной фабулы всё, что возможно. Кевин Сорбо, как-то открыто признавшийся голливудским «таблоидам» в том, что он «спортсмен, а не интеллектуал», в роли никчёмного алкаша (разумеется, с великим прошлым, иначе какой интерес!), на мой взгляд, даже убедительней, чем в роли Геракла. И очень неплохо сыграли все три актрисы, играющие доведенных до сумасшествия жизнью с грубыми ковбоями девушек – музыканта, художницу и любительницу чтения Библии. Это трио тонких натур, не выдержавших суровых условий Дикого Запада, под опекой бывшего шерифа, не просыхающим оттого, что пристрелил собственную жену, - уже достаточно конфликтно, чтоб заинтересоваться фильмом не только для смеха. И, если бы режиссеры даже ограничились только четырьмя этими персонажами, их лента могла бы тогда интриговать зрителя и на более серьезном уровне.
Однако Бриджуортеру и Кассу, видимо, оробевшим в «большом кино», понадобились еще и обязательные для вестерна персонажи «злодея» и «роковой красавицы». Так в фильме появились герои Джэми Браун и Лэнса Хенриксена. В настоящий вестерн ни Монти (шулер), ни Оливия (его сообщница-бунтарка) эту ленту всё же не превратили. Во-первых, привыкший к фильмам ужасов Хэнриксен, явно чувствует себя не слишком уверенно, изображая не такого уж и злого, как выяснится, картежника. Во-вторых, героиня Дж. Браун («Оливия») – и вовсе лишь повторяет один в один «штампованный» образ крутой девчонки из третьеразрядных вестернов. Но, видимо, сценаристы решили, что никакая «излечившаяся невротичка» силой своей любви уже не излечит шерифа Престона от алкоголизма. И для того, чтоб спасти героя Сорбо, они и ввели «типичную роковую» красотку. А клише еще ни один фильм не красили. Так что там, где на экране развивается история традиционная, можно и заскучать, и начать ругать всех создателей фильма.
Но, в целом, – интересная кинолента, снятая по действительно «оригинальной идее». Есть чему посмеяться, есть над чем и подумать. Жаль, что всю оригинальность решили «украсить штампами». К просмотру не обязателен, но если вам «и грустно, и скучно», - желателен.