PRO+
Святой гангстер
Фильм «Злые улицы» рассказывает о жизни Чарли – племянника известного мафиози, что держит целый квартал в Нью-Йорке, который называется Маленькая Италия. Чарли мечтает стать известным мафиози, открыть собственный ресторан и добиться расположения влиятельного дяди. Но католической набожности и амбициям мафиози будет очень нелегко ужиться в одном теле. К тому же, у Чарли есть друг детства – уличный бандит Джонни Бой, от которого придется избавиться ради мечты.
Как оказалось позже, отказаться от друга детства не так уж и просто, даже ради собственного ресторана. В результате Чарли приходится метаться между двух миров: грязных улиц, но с Джонни, и сытой, обеспеченной жизнью с богатым дядей. Будучи очень религиозным, Чарли попадает в ситуации, где подвергает свою терпимость и веру жестким испытаниям. Он искренно пытается спасти от расправы своего друга Джонни, хоть и понимает, что для него это вмешательство может иметь серьезные последствия.
Мартину Скорсезе удалось снять не просто популярную в то время криминальную историю, а благодаря постоянным внутренним терзаниям главного героя, фильм стал более похож на поэтическую драму. Картина о парне, в котором борется католическая любовь, смирение и желание стать мафиози, - произвела фурор на зрителя 1973 года. Это фильм о разных мирах и парня, который должен сделать главный выбор в своей жизни.
Чарли – это жертва обстоятельств, он понимает, то живет неправильно, раскаивается в грехах, но иначе жить он сейчас не может. Пытаясь забыться, он ходит в ночные клубы, дерется в уличанах драках, занимается поборами и понимает, что за все понесет наказание. Самобичевание – это признак святости и искреннего раскаяния, у Чарли всегда будет шанс вернуться назад и возразить голосу из сна, который сказал: « Не в церкви искупаются грехи. Это делают на улице».
После выхода книги Марио Пьюзо «Крестный отец», что сразу же стала бестселлером, Мартин Скорсезе и его друг Мардик Мартин решили развеять книжный миф о гангстерах и снять фильм, показывающий реальную, неприкрытую жизнь итальянской мафии.
Найдя спонсора и получив всего 300 000 долларов, Скорсезе, за нереально короткий срок (4 недели), снял фильм «Злые улицы». Именно с этого фильма Скорсезе начал традицию оставлять для себя небольшую роль. В «Злых улицах» он сыграл киллера, что стрелял в Джонни. Также в этом фильме сыграла и мать режиссера.
Стоит отметить главных героев – Харви Кетела и Роберта де Ниро, на игру которых режиссер сделал основную ставку и не прогадал. Молодой дуэт актеров сделал своих персонажей (Чарли и Джонни) незабываемыми. Несмотря на все ужасы гангстерской жизни, так четко показаны в фильме, в целом картину можно назвать религиозной. Образ, вечно терзающегося чувством вины, Чарли явно напоминает Иуду, а описания насилия, преступности, наркотиков – это только одна сторона медали, но не стоит забывать о второй. Чарли как раз и есть той истинной, рожденной в муках.
Особенностью работы Скорзере называю и его любовь к импровизации, некоторые сцены фильма – это чистая импровизация актеров в кадре. Режиссер считал, что благодаря таким приемам игра актеров будет смотреться непринужденной и естественной. Критики отмечают, что режиссер проявлял чрезмерное внимание к деталям, которые неуместны и захламляют общую картину. Фильм «Злые улицы» не прогремел среди американского зрителя. Как оказалось, зрителю больше нравится фантастический, хоть и выдуманный образ «Крестного отца».
Как оказалось позже, отказаться от друга детства не так уж и просто, даже ради собственного ресторана. В результате Чарли приходится метаться между двух миров: грязных улиц, но с Джонни, и сытой, обеспеченной жизнью с богатым дядей. Будучи очень религиозным, Чарли попадает в ситуации, где подвергает свою терпимость и веру жестким испытаниям. Он искренно пытается спасти от расправы своего друга Джонни, хоть и понимает, что для него это вмешательство может иметь серьезные последствия.
Мартину Скорсезе удалось снять не просто популярную в то время криминальную историю, а благодаря постоянным внутренним терзаниям главного героя, фильм стал более похож на поэтическую драму. Картина о парне, в котором борется католическая любовь, смирение и желание стать мафиози, - произвела фурор на зрителя 1973 года. Это фильм о разных мирах и парня, который должен сделать главный выбор в своей жизни.
Чарли – это жертва обстоятельств, он понимает, то живет неправильно, раскаивается в грехах, но иначе жить он сейчас не может. Пытаясь забыться, он ходит в ночные клубы, дерется в уличанах драках, занимается поборами и понимает, что за все понесет наказание. Самобичевание – это признак святости и искреннего раскаяния, у Чарли всегда будет шанс вернуться назад и возразить голосу из сна, который сказал: « Не в церкви искупаются грехи. Это делают на улице».
После выхода книги Марио Пьюзо «Крестный отец», что сразу же стала бестселлером, Мартин Скорсезе и его друг Мардик Мартин решили развеять книжный миф о гангстерах и снять фильм, показывающий реальную, неприкрытую жизнь итальянской мафии.
Найдя спонсора и получив всего 300 000 долларов, Скорсезе, за нереально короткий срок (4 недели), снял фильм «Злые улицы». Именно с этого фильма Скорсезе начал традицию оставлять для себя небольшую роль. В «Злых улицах» он сыграл киллера, что стрелял в Джонни. Также в этом фильме сыграла и мать режиссера.
Стоит отметить главных героев – Харви Кетела и Роберта де Ниро, на игру которых режиссер сделал основную ставку и не прогадал. Молодой дуэт актеров сделал своих персонажей (Чарли и Джонни) незабываемыми. Несмотря на все ужасы гангстерской жизни, так четко показаны в фильме, в целом картину можно назвать религиозной. Образ, вечно терзающегося чувством вины, Чарли явно напоминает Иуду, а описания насилия, преступности, наркотиков – это только одна сторона медали, но не стоит забывать о второй. Чарли как раз и есть той истинной, рожденной в муках.
Особенностью работы Скорзере называю и его любовь к импровизации, некоторые сцены фильма – это чистая импровизация актеров в кадре. Режиссер считал, что благодаря таким приемам игра актеров будет смотреться непринужденной и естественной. Критики отмечают, что режиссер проявлял чрезмерное внимание к деталям, которые неуместны и захламляют общую картину. Фильм «Злые улицы» не прогремел среди американского зрителя. Как оказалось, зрителю больше нравится фантастический, хоть и выдуманный образ «Крестного отца».