PRO+
Между реальностью и вымыслом
Пристрастившийся к выпивке стареющий писатель Клайв Лэнгем решает в завершение карьеры написать роман, где основными действующими лицами будут его дети. Вот только и на страницах книги отпрыски оказываются непослушными и игнорируют волю своего создателя.
Отбившаяся от рук молодежь оказывается способна привнести в гармоничный прежде мир лишь хаос: на тихих спокойных улочках с радующими глаз аккуратно выстриженными лужайками начинаются кровопролитные беспорядки, идет стрельба, люди становятся друг другу врагами. И их души, как и все вокруг, порастают грязью.
Но приходящая в упадок цивилизация – это не главное в «Провидансе». Внутренний мир старого писателя, его духовные и творческие поиски на закате жизни и карьеры, созвучные с переживаниями самого режиссера фильма Алена Рене – вот о чем снята эта картина. Завоевавший популярность своим интеллектуальными и шокирующими лентами француз смешивает в них науку и вымысел, нередко оставляя зрителя в состоянии легкого недоумения.
Сознание старого писателя угасает, а воображение играет с ним злые шутки, и иногда становится уже просто невозможно отличить, где реальность, а где вымысел. Взаимоотношения памяти со временем – вот тема, весьма актуальная для режиссера. И по тому, как она в этой картине раскрыта, лента чем-то напоминает «Восемь с половиной» Фредерико Феллини. Но это нисколько не лишает французского режиссера и его творение «Провиданс» оригинальности.
Потерпев в кино одну за другой сразу две неудачи, Рене на три года оставил работу в кинематографе, чтобы затем вернуться в него и создать сильное и запоминающееся кино, вернувшее ему утраченную популярность.
«Провиданс» снят по сценарию знаменитого драматурга Мерсера на английском языке, и в нем заняты британские актеры. Английский юмор, парадоксальность и гротеск привнес в картину прежде не характерные для интеллектуала Рене освежающие черты.
Нельзя сказать, что эта картина – нечто совершенно новое в творчестве режиссера, и у зрителя он по-прежнему продолжает ассоциироваться со своими прежними знаменитыми работами «Хиросима, моя любовь», «Война окончена», «В прошлом году в Мариенбаде». Но «Провиданс» впечатляет именно режиссерской откровенностью, и порой сложно понять, чего в фильме больше –творчества или реальной жизни. И в этом его главное достоинство. Не зря картина была награждена семью «Сезарами», хотя французские кинокритики и известны своей нелюбовью к инакоязычным фильмам.
Отбившаяся от рук молодежь оказывается способна привнести в гармоничный прежде мир лишь хаос: на тихих спокойных улочках с радующими глаз аккуратно выстриженными лужайками начинаются кровопролитные беспорядки, идет стрельба, люди становятся друг другу врагами. И их души, как и все вокруг, порастают грязью.
Но приходящая в упадок цивилизация – это не главное в «Провидансе». Внутренний мир старого писателя, его духовные и творческие поиски на закате жизни и карьеры, созвучные с переживаниями самого режиссера фильма Алена Рене – вот о чем снята эта картина. Завоевавший популярность своим интеллектуальными и шокирующими лентами француз смешивает в них науку и вымысел, нередко оставляя зрителя в состоянии легкого недоумения.
Сознание старого писателя угасает, а воображение играет с ним злые шутки, и иногда становится уже просто невозможно отличить, где реальность, а где вымысел. Взаимоотношения памяти со временем – вот тема, весьма актуальная для режиссера. И по тому, как она в этой картине раскрыта, лента чем-то напоминает «Восемь с половиной» Фредерико Феллини. Но это нисколько не лишает французского режиссера и его творение «Провиданс» оригинальности.
Потерпев в кино одну за другой сразу две неудачи, Рене на три года оставил работу в кинематографе, чтобы затем вернуться в него и создать сильное и запоминающееся кино, вернувшее ему утраченную популярность.
«Провиданс» снят по сценарию знаменитого драматурга Мерсера на английском языке, и в нем заняты британские актеры. Английский юмор, парадоксальность и гротеск привнес в картину прежде не характерные для интеллектуала Рене освежающие черты.
Нельзя сказать, что эта картина – нечто совершенно новое в творчестве режиссера, и у зрителя он по-прежнему продолжает ассоциироваться со своими прежними знаменитыми работами «Хиросима, моя любовь», «Война окончена», «В прошлом году в Мариенбаде». Но «Провиданс» впечатляет именно режиссерской откровенностью, и порой сложно понять, чего в фильме больше –творчества или реальной жизни. И в этом его главное достоинство. Не зря картина была награждена семью «Сезарами», хотя французские кинокритики и известны своей нелюбовью к инакоязычным фильмам.