PRO+
Мы не властны над своими судьбами. Но сознавать это каждую минуту было бы слишком горько
Творение Рустама Хамдамова может вызвать самые неординарные чувства у зрителя. Фильм Анна Карамазофф оказался настолько специфичным, что его не дано понять всем. На любителя. Фильм долго обсуждался, пересматривался, прежде чем выйти на широкие экраны и здесь он не нашел широкий круг почитателей.
Сюжет повествует о женщине, которая вернулась в Ленинград из лагерей во времена сталинских репрессий. За плечами у нее нелегкие годы, с трудом можно уловить какой у нее характер и какая история прошлого, на лице ее застыла некая маска отчуждения и полного безразличия к миру. Одна героиня спуститься на перрон, другая продолжит путь в купе. Это станет понятно по иногда мелькающей руке с пером и грохота поезда. Поезд будет появляется на всем протяжении фильма как тонкая нить между настоящим и вымышленным.
У героини Анны одна цель – поймать и убить сдавшего ее когда-то человека, а еще повидать родную мать. Как оказалось матери давно уже нет в живых, а жилплощадь занята чужими людьми. Фильм наполнен большую часть воспоминаниями героини или записями ее дневника. Иногда реальные моменты жизни настолько переплетаются, перебивая друг друга, с воспоминаниями, что просто начинаешь путать где реальность, а где просто переживания и фантазии удрученной безысходностью женщины. Весь фильм это блуждание никому ненужной души с чемоданом с места на место, где тебя никто не ждет – не быстро повзрослевшая дочь, не коммуналка в которой умерла ее мать.
Фильм Анна Карамазофф получился настолько сюрреалистичным, что просто начинает заходить ум за разум. То Анна становится свидетелем похорон пионера в окружение «мертвых» людей, хоронящих «живого» мальчика, благо ее вовремя уводит пес как бы возвращая в реальность, то бегает за каким-то вымышленным мальцом переодетым в зайчика, то попадает в кинотеатр на немое кино, которое оказывается ее собственным сном.
Однозначно сцены покорили прекрасными костюмами, продуманностью деталей городских улиц того периода, легко проникнуться атмосферой и духом тяжелого времени. Минусом фильма могу считать плохое качество съемки, это усложняет просмотр и без того сложной ленты.
Фильм получился на редкость ироничным, а местами даже вызывает улыбку. Он получился таким же сложным, как и характер самого режиссера Рустама Хамдамова. Картина не раз подвергалась жесткой критике, вплоть до переснятые мест, но режиссер не позволил что либо менять в сюжете. Он взрастил данную ленту как своего ребенка и наверное поэтому она ему очень дорога. Как получился фильм конфликтный сюжетно, так и зарождался он конфликтно. Зильберман хотел, чтобы во что бы то не стало вырезали черно-белую сцену из сна –фильма Анны в кинотеатре, Рустам Хамдамов был очень возмущен. Он говорил, что без этого отрывка картина бы была попросту уничтожена. Со временем многие критики с этим согласились. Фильм никогда не выходил в прокат и остался для некоторых неизвестным.
Сюжет повествует о женщине, которая вернулась в Ленинград из лагерей во времена сталинских репрессий. За плечами у нее нелегкие годы, с трудом можно уловить какой у нее характер и какая история прошлого, на лице ее застыла некая маска отчуждения и полного безразличия к миру. Одна героиня спуститься на перрон, другая продолжит путь в купе. Это станет понятно по иногда мелькающей руке с пером и грохота поезда. Поезд будет появляется на всем протяжении фильма как тонкая нить между настоящим и вымышленным.
У героини Анны одна цель – поймать и убить сдавшего ее когда-то человека, а еще повидать родную мать. Как оказалось матери давно уже нет в живых, а жилплощадь занята чужими людьми. Фильм наполнен большую часть воспоминаниями героини или записями ее дневника. Иногда реальные моменты жизни настолько переплетаются, перебивая друг друга, с воспоминаниями, что просто начинаешь путать где реальность, а где просто переживания и фантазии удрученной безысходностью женщины. Весь фильм это блуждание никому ненужной души с чемоданом с места на место, где тебя никто не ждет – не быстро повзрослевшая дочь, не коммуналка в которой умерла ее мать.
Фильм Анна Карамазофф получился настолько сюрреалистичным, что просто начинает заходить ум за разум. То Анна становится свидетелем похорон пионера в окружение «мертвых» людей, хоронящих «живого» мальчика, благо ее вовремя уводит пес как бы возвращая в реальность, то бегает за каким-то вымышленным мальцом переодетым в зайчика, то попадает в кинотеатр на немое кино, которое оказывается ее собственным сном.
Однозначно сцены покорили прекрасными костюмами, продуманностью деталей городских улиц того периода, легко проникнуться атмосферой и духом тяжелого времени. Минусом фильма могу считать плохое качество съемки, это усложняет просмотр и без того сложной ленты.
Фильм получился на редкость ироничным, а местами даже вызывает улыбку. Он получился таким же сложным, как и характер самого режиссера Рустама Хамдамова. Картина не раз подвергалась жесткой критике, вплоть до переснятые мест, но режиссер не позволил что либо менять в сюжете. Он взрастил данную ленту как своего ребенка и наверное поэтому она ему очень дорога. Как получился фильм конфликтный сюжетно, так и зарождался он конфликтно. Зильберман хотел, чтобы во что бы то не стало вырезали черно-белую сцену из сна –фильма Анны в кинотеатре, Рустам Хамдамов был очень возмущен. Он говорил, что без этого отрывка картина бы была попросту уничтожена. Со временем многие критики с этим согласились. Фильм никогда не выходил в прокат и остался для некоторых неизвестным.