PRO+
Страшная история на ночь
Еще до того как легендарный Питер Джексон увлекся произведениями Толкина и стал «властелином» голливудского кинематографа, новозеландский режиссер выпустил ряд довольно интересных фильмов. Однако речь сейчас пойдет не о «Небесных созданиях», а о другой его работе под названием «Страшилы».
В центре сюжета история экстрасенса Фрэнка Баннистера. Трагически лишившись супруги в автомобильной аварии, Фрэнк начинает видеть призраков. Несмотря на появившийся дар, вначале он старается вести нормальную жизнь. Однако работа в строительной фирме не приносит успеха, а потому Баннистер решает извлечь пользу из своего уникального таланта – общения с духами усопших людей. Вместе с несколькими знакомыми призраками он организовывает необычный бизнес. Фрэнк помогает очищать дом от полтергейстов и разного рода нечисти, которую как раз и изображают знакомые Баннистеру приведения. Между тем скоро в городке появляется загадочная злая сила, которая начинает охоту на живых людей. И только Фрэнк способен найти преступника и предотвратить новые преступления.
Сразу стоит отметить, что картина Питера Джексона «Страшилы» не имела коммерческого успеха. Несмотря на огромное обилие для середины 1990-х спецэффектов и помощи культового Роберта Земекиса, который выступил продюсером ленты, зрители почему-то не проявили к ней особого интереса. Критики полагают, что просто к тому времени Джексон еще попросту не знал, как правильно реализовать те финансовые возможности, которые режиссерам предоставляет Голливуд. Сравнительно большой бюджет, выделенный на съемки фильма, не помог новозеландцу грамотным образом уместить все его идеи. По замыслу же самого Питера, у него должна была получится удивительная смесь американской кинематографической попсы, любимого им жанра трэш-макабра и своеобразная интерпретация «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна. К тому же фильмы про потусторонний мир были тогда на волне популярности, если вспоминать «Приведение» и «Каспера». Тем не менее задумки режиссера большинство зрителей, к сожалению, не оценило.
Между тем после просмотра фильм оставляет весьма приятное впечатление. Он не затянут, хоть с банальным, но все-таки довольно интересным сюжетом и вполне подойдет для вечернего просмотра в кругу друзей. Картина похожа на те страшные истории про призраков, которые так все любили слушать в детстве. Примечательно, что в ленте можно увидеть и самого режиссера, который исполнил эпизодическую роль.
Интересно, правда, что после этой картины Джексон сделал большой перерыв в своей карьере. Именно после этого, набравшись голливудского опыта, он и стал готовиться к полномасштабным съемкам «Властелина колец», за счет успеха которого американские продюсеры потом просят Питеру все предыдущие промахи.
В центре сюжета история экстрасенса Фрэнка Баннистера. Трагически лишившись супруги в автомобильной аварии, Фрэнк начинает видеть призраков. Несмотря на появившийся дар, вначале он старается вести нормальную жизнь. Однако работа в строительной фирме не приносит успеха, а потому Баннистер решает извлечь пользу из своего уникального таланта – общения с духами усопших людей. Вместе с несколькими знакомыми призраками он организовывает необычный бизнес. Фрэнк помогает очищать дом от полтергейстов и разного рода нечисти, которую как раз и изображают знакомые Баннистеру приведения. Между тем скоро в городке появляется загадочная злая сила, которая начинает охоту на живых людей. И только Фрэнк способен найти преступника и предотвратить новые преступления.
Сразу стоит отметить, что картина Питера Джексона «Страшилы» не имела коммерческого успеха. Несмотря на огромное обилие для середины 1990-х спецэффектов и помощи культового Роберта Земекиса, который выступил продюсером ленты, зрители почему-то не проявили к ней особого интереса. Критики полагают, что просто к тому времени Джексон еще попросту не знал, как правильно реализовать те финансовые возможности, которые режиссерам предоставляет Голливуд. Сравнительно большой бюджет, выделенный на съемки фильма, не помог новозеландцу грамотным образом уместить все его идеи. По замыслу же самого Питера, у него должна была получится удивительная смесь американской кинематографической попсы, любимого им жанра трэш-макабра и своеобразная интерпретация «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна. К тому же фильмы про потусторонний мир были тогда на волне популярности, если вспоминать «Приведение» и «Каспера». Тем не менее задумки режиссера большинство зрителей, к сожалению, не оценило.
Между тем после просмотра фильм оставляет весьма приятное впечатление. Он не затянут, хоть с банальным, но все-таки довольно интересным сюжетом и вполне подойдет для вечернего просмотра в кругу друзей. Картина похожа на те страшные истории про призраков, которые так все любили слушать в детстве. Примечательно, что в ленте можно увидеть и самого режиссера, который исполнил эпизодическую роль.
Интересно, правда, что после этой картины Джексон сделал большой перерыв в своей карьере. Именно после этого, набравшись голливудского опыта, он и стал готовиться к полномасштабным съемкам «Властелина колец», за счет успеха которого американские продюсеры потом просят Питеру все предыдущие промахи.