PRO+
Рыбка, мечтающая о глотке воздуха
Действие «Бойцовой рыбки» разворачивается в городе Тулсе, штат Оклахома. Расти Джеймс, не лишенный харизмы парень, с ветром в голове, обожает своего брата, старшего по возрасту. Мотоцикл-бой (прозвище брата) наконец-то решил вернуться в родной городок, после достаточно долгого отсутствия. Брат решил зажить нормальной не примечательной жизнью. Гулянки кончились, драки в прошлом. Звание местного «главаря банды» не будоражит кровь. Но, однако, его прошлое не может отстранить от него внимание местной полиции.
Теперь возмутителем спокойствия является Расти, взявший пример с не самой лучшей стороны любимого брата. Старший, хоть и не одобряет чрезмерную прыть своего младшего родственника, но, все же, старается не лезть в его жизнь с советами о правильности бытия. Отуманенный мозг Расти от постоянного употребления алкоголя и травы, ищет славы, которую когда-то заработал Мотоцикл-бой, поиск приключений не дает ему покоя, отдаляя еще дальше выбраться из атмосферы нереальности мира. Борьба братьев с пропащей средой их существования все ближе приближает их к краху надежд.
Своеобразный вариант Фрэнсиса Форда Копполы реабилитироваться после провалов дорогостоящих проектов, сподвиг его обратить внимание на так называемое «молодежное кино». «Бойцовая рыбка» должна была стать продолжением фильмов для молодого поколения, так популярных в 1980-е, благодаря Луккасу и Спилбергу. От предыдущего фильма «Изгои», примитивной копии «Крестного отца», «…рыбка» отличалась тем, что стала вариантом «Апокалипсиса…», правда с излишком изысканности и бескомпромиссности.
Черно-белый вариант арт-хауса поставил себе цель воссоздать субкультуру молдежи 1960-х. Ее ценности и стремления. Немаловажную роль играет у Копполы музыка. Специально написанная для усиления идеи картины Стюартом Коуплэндом, барабанщиком группы The police. Она еще более усилила брутальную составляющую визуальный ряд экспрессию, подняло ощущение, что время жизни героев, тает прямо на глазах зрителей. Правда вот попытка режиссера найти опору на эмоциях , которые составляли сущность той эпохи, создавшей кино о протестах и разочарованиях, не увенчалась успехом.
В «Бойцовской рыбке» бунтующее поколение с течением годов превратиться всего лишь изъеденные временем тени призраков, потерявших самих себя. Денис Хоппер усиливает эту картину, как-будто перешел сюда из «Easy Rider», сыгравший отца, который оставил все надежды в прошлом, потерявший смысл своего существования, наглядно показывая, что свобода и мечта всего лишь мифы, которые не дают жизнь даже самым скудным иллюзиям.
Коппола, был не Копполой, если бы не открыл в этой картине со своеобразным стилем и изысканностью, череду новых звезд кинематографа. Именно Мотоцикл-бой, которого сыграл малоизвестный Микки Рурк, стал после выхода картины, так сказать, идолом поколения.
И все-таки, как бы ни старался Коппола достучаться до сердец юных последователей жизни, фильм не оправдал ожидания мировой общественности. При бюджете в десять миллионов в прокате он отбил всего лишь треть этой суммы. Мировой прокат также не оправдал ожиданий. Однако это не помешало ленте получить авторитетные премии на МКФ в Сан-Себастьяне. Но своей экспрессией фильм, все же, оставил в сердцах след бунтарности и надежды, что не все так плохо. С какой бы утопией не был снят данный проект известного режиссера, тот в свою очередь, тонко и прозрачно приблизил зрителя к мысли, что выход есть всегда. А выбор тем более.
Теперь возмутителем спокойствия является Расти, взявший пример с не самой лучшей стороны любимого брата. Старший, хоть и не одобряет чрезмерную прыть своего младшего родственника, но, все же, старается не лезть в его жизнь с советами о правильности бытия. Отуманенный мозг Расти от постоянного употребления алкоголя и травы, ищет славы, которую когда-то заработал Мотоцикл-бой, поиск приключений не дает ему покоя, отдаляя еще дальше выбраться из атмосферы нереальности мира. Борьба братьев с пропащей средой их существования все ближе приближает их к краху надежд.
Своеобразный вариант Фрэнсиса Форда Копполы реабилитироваться после провалов дорогостоящих проектов, сподвиг его обратить внимание на так называемое «молодежное кино». «Бойцовая рыбка» должна была стать продолжением фильмов для молодого поколения, так популярных в 1980-е, благодаря Луккасу и Спилбергу. От предыдущего фильма «Изгои», примитивной копии «Крестного отца», «…рыбка» отличалась тем, что стала вариантом «Апокалипсиса…», правда с излишком изысканности и бескомпромиссности.
Черно-белый вариант арт-хауса поставил себе цель воссоздать субкультуру молдежи 1960-х. Ее ценности и стремления. Немаловажную роль играет у Копполы музыка. Специально написанная для усиления идеи картины Стюартом Коуплэндом, барабанщиком группы The police. Она еще более усилила брутальную составляющую визуальный ряд экспрессию, подняло ощущение, что время жизни героев, тает прямо на глазах зрителей. Правда вот попытка режиссера найти опору на эмоциях , которые составляли сущность той эпохи, создавшей кино о протестах и разочарованиях, не увенчалась успехом.
В «Бойцовской рыбке» бунтующее поколение с течением годов превратиться всего лишь изъеденные временем тени призраков, потерявших самих себя. Денис Хоппер усиливает эту картину, как-будто перешел сюда из «Easy Rider», сыгравший отца, который оставил все надежды в прошлом, потерявший смысл своего существования, наглядно показывая, что свобода и мечта всего лишь мифы, которые не дают жизнь даже самым скудным иллюзиям.
Коппола, был не Копполой, если бы не открыл в этой картине со своеобразным стилем и изысканностью, череду новых звезд кинематографа. Именно Мотоцикл-бой, которого сыграл малоизвестный Микки Рурк, стал после выхода картины, так сказать, идолом поколения.
И все-таки, как бы ни старался Коппола достучаться до сердец юных последователей жизни, фильм не оправдал ожидания мировой общественности. При бюджете в десять миллионов в прокате он отбил всего лишь треть этой суммы. Мировой прокат также не оправдал ожиданий. Однако это не помешало ленте получить авторитетные премии на МКФ в Сан-Себастьяне. Но своей экспрессией фильм, все же, оставил в сердцах след бунтарности и надежды, что не все так плохо. С какой бы утопией не был снят данный проект известного режиссера, тот в свою очередь, тонко и прозрачно приблизил зрителя к мысли, что выход есть всегда. А выбор тем более.