PRO+
Не нужно бояться жить
Фильм Пьера-Поля Рендера «Влюбленный Тома» можно назвать своего рода предсказанием, пророчеством. Он пугающе соответствует современной реальности, обезличивающей наше общество. Основное время люди нашего времени тратят на виртуальное общение с невидимыми собеседниками, партнерами по играм и даже по сексу.
Все меньше становится реальных отношений, люди перестают отдавать предпочтение нормальному человеческому общению, где основную роль играют взгляды, интонации, взаимные симпатии или антипатии. Благодаря интернету все это уходит в прошлое, и это очень печально. Именно проблема реального одиночества при обилии виртуальных контактов поднята режиссером и умело и узнаваемо продемонстрирована.
Фильм «Влюбленный Тома» снят в непривычной манере. О главном герое зритель знает ровно столько, сколько можно узнать из безликого общения. Ни его образ, ни реальные мысли, ни душевные порывы не попадают в кадр, только видение жизни его глазами. А, по большому счету, жизнь Томы, так зовут главного действующего персонажа, не блещет разнообразием. Он является молодым человеком 32-хлетнего возраста, страдающим расстройством психики.
Тома не опасен для общества, скорее, он даже существует вне общества. Его психический недуг не позволяет покидать пределы квартиры, молодой человек живет, как черепаха, в собственном панцире. В его обособленной жизни нет места реальным друзьям и возлюбленным, он вынужден вести интернет-жизнь. Все внешние контакты – через виртуального агента, все волнующие проблемы – через виртуального психоаналитика.
Любое общение, в том числе и сексуальное, происходит через интернет с одобрения агента. До определенного момента эта жизнь, размеренная и понятная, доставляет Тома удовольствие, а главное, не создает никаких проблем. Но человек даже в сложном психологическом состоянии остается человеком, ему свойственно хотеть большего. Все приедается, наскучивает, секс начинает приносить чисто механическое удовольствие, жизнь превращается в нудную рутину, каждый новый день становится тусклым повторением предыдущего. И без того больная психика подвергается еще большим испытаниям.
Психоаналитик-виртуал советует Тома попытаться сделать маленький шажок в реальность и завести себе подружку через сайт знакомств. Молодой человек следует его совету, но с удивлением осознает, что реальное общение порождает достаточно неожиданное количество сложных ситуаций. Никогда не получавший отказа от виртуальной сексуальной партнерши Тома впадает в бешенство от отвергающей его реальности. Не так-то просто занять место под солнцем, живя до этого целых 8 лет в тени.
Сопереживание герою заставляет пристально следить за развитием сюжета. Знакомая тема, являющаяся болезненной для современного общества, не оставляет место равнодушию. До окончания фильма вопрос о том, есть ли для Тома выход из виртуального плена, не дает оторваться и упустить что-то важное. Это – не проблема отдельно взятого человека, это – проблема отдельно взятого поколения. Поколения изгоев из реальности, этаких компьютерных черепах в виртуальных панцирях, боящихся настоящей, временами сложной, но такой прекрасной жизни.
Все меньше становится реальных отношений, люди перестают отдавать предпочтение нормальному человеческому общению, где основную роль играют взгляды, интонации, взаимные симпатии или антипатии. Благодаря интернету все это уходит в прошлое, и это очень печально. Именно проблема реального одиночества при обилии виртуальных контактов поднята режиссером и умело и узнаваемо продемонстрирована.
Фильм «Влюбленный Тома» снят в непривычной манере. О главном герое зритель знает ровно столько, сколько можно узнать из безликого общения. Ни его образ, ни реальные мысли, ни душевные порывы не попадают в кадр, только видение жизни его глазами. А, по большому счету, жизнь Томы, так зовут главного действующего персонажа, не блещет разнообразием. Он является молодым человеком 32-хлетнего возраста, страдающим расстройством психики.
Тома не опасен для общества, скорее, он даже существует вне общества. Его психический недуг не позволяет покидать пределы квартиры, молодой человек живет, как черепаха, в собственном панцире. В его обособленной жизни нет места реальным друзьям и возлюбленным, он вынужден вести интернет-жизнь. Все внешние контакты – через виртуального агента, все волнующие проблемы – через виртуального психоаналитика.
Любое общение, в том числе и сексуальное, происходит через интернет с одобрения агента. До определенного момента эта жизнь, размеренная и понятная, доставляет Тома удовольствие, а главное, не создает никаких проблем. Но человек даже в сложном психологическом состоянии остается человеком, ему свойственно хотеть большего. Все приедается, наскучивает, секс начинает приносить чисто механическое удовольствие, жизнь превращается в нудную рутину, каждый новый день становится тусклым повторением предыдущего. И без того больная психика подвергается еще большим испытаниям.
Психоаналитик-виртуал советует Тома попытаться сделать маленький шажок в реальность и завести себе подружку через сайт знакомств. Молодой человек следует его совету, но с удивлением осознает, что реальное общение порождает достаточно неожиданное количество сложных ситуаций. Никогда не получавший отказа от виртуальной сексуальной партнерши Тома впадает в бешенство от отвергающей его реальности. Не так-то просто занять место под солнцем, живя до этого целых 8 лет в тени.
Сопереживание герою заставляет пристально следить за развитием сюжета. Знакомая тема, являющаяся болезненной для современного общества, не оставляет место равнодушию. До окончания фильма вопрос о том, есть ли для Тома выход из виртуального плена, не дает оторваться и упустить что-то важное. Это – не проблема отдельно взятого человека, это – проблема отдельно взятого поколения. Поколения изгоев из реальности, этаких компьютерных черепах в виртуальных панцирях, боящихся настоящей, временами сложной, но такой прекрасной жизни.