PRO+
Новая классика жанра
Очень интересно, чем был мотивирован поступок членов жюри «Кинотавра», которые дали главный приз кинофестиваля картине «Я буду рядом». Ведь вначале вообще создается впечатление, что это очередная заезженная мелодрама, во время которой можно пару раз взгрустнуть, а потом и совсем забыть о существование этого фильма.
Возможно, пару десятков лет назад выход такой ленты пользовался бы большим успехов у представительниц прекрасного пола, и они толпами потянулись бы к киноэкранам, прихватив с собой и мужчин. Вот только в настоящее время подобный жанр закрепился уже в различных сериалах на телевидении, причем достаточно прочно. Да и предпочтения уже слишком разбалованного зрителя стали более категоричными.
Что касается самого сюжета, то он, с одной стороны, повествует о реальной жизненной ситуации. Смерть действительно поджидает нас на каждом повороте, и избежать ее можно с малым процентом вероятности. И вряд ли избежать, а так, просто получить отсрочку. Но, с другой стороны, картина показывает, как женщина решает поступить в такой ситуации, причем, думая не о себе любимой, а о своем родном ребенке.
Вот только уж очень быстро главная героиня фильма «Я буду рядом» начала поиски новых родителей для своего чада. Ведь очевидно, что любой человек, узнав о своей приближающейся смерти, переживает целую гамму эмоций и чувств, которые овладевают им не одну неделю. Здесь же 30-летняя Инна, которой словно чуждо все человеческие переживания и горести, сразу приступает к делу, и надо сказать, достигает успеха.
Она находит идеальных, на ее взгляд, претендентов для воспитания ее сына. Они обеспечены, имея собственный бизнес, и живут в прекрасной современной квартире. Впрочем, о чем еще можно мечтать, думая о будущем сынишки? Но, ища новых «маму» и «папу» своему ребенку, Инна даже не подумала, какие отношения будут царить в новосозданной семье, смогут ли эти так подходящие на роль родителей люди любить мальчика.
Очень странно, что режиссер вообще упустил момент сообщения о смертельном диагнозе главной героини. Казалось бы, это именно тот самый жанр, который и существует, чтобы вызывать печаль, переживания и слезы. Но в данном случае, наблюдается какая-та минимизация негативных ситуаций и переживаний, которые, к счастью, все-таки иногда присутствуют в картине. Может быть, режиссер решил так «позаботится» о кинозрителях, рассказывая о и так тяжелых и достаточно жизненных обстоятельствах. Однако, в этом его промашка: при таких условиях игра актеров остается где-то на среднем уровне, не позволяя им «расти» в профессиональном плане. А ведь перфоманс главной героини и так оставляет желать лучшего. Хотя и работа режиссера при таких условиях вряд ли выведет его на новый уровень.
Но в целом, если не придираться к отдельным моментам этой картины, то эта мелодрама выполняет свои прямые функции подобного жанра – оставляет зрительниц в кинотеатре со слезами на глазах Впрочем, может, большего режиссер и не хотел от своего творения. Только вот количество любительниц «поплакаться» среди широкой аудитории не оправдывает того, чтобы фильм попал в прокат на большие экраны.
Возможно, пару десятков лет назад выход такой ленты пользовался бы большим успехов у представительниц прекрасного пола, и они толпами потянулись бы к киноэкранам, прихватив с собой и мужчин. Вот только в настоящее время подобный жанр закрепился уже в различных сериалах на телевидении, причем достаточно прочно. Да и предпочтения уже слишком разбалованного зрителя стали более категоричными.
Что касается самого сюжета, то он, с одной стороны, повествует о реальной жизненной ситуации. Смерть действительно поджидает нас на каждом повороте, и избежать ее можно с малым процентом вероятности. И вряд ли избежать, а так, просто получить отсрочку. Но, с другой стороны, картина показывает, как женщина решает поступить в такой ситуации, причем, думая не о себе любимой, а о своем родном ребенке.
Вот только уж очень быстро главная героиня фильма «Я буду рядом» начала поиски новых родителей для своего чада. Ведь очевидно, что любой человек, узнав о своей приближающейся смерти, переживает целую гамму эмоций и чувств, которые овладевают им не одну неделю. Здесь же 30-летняя Инна, которой словно чуждо все человеческие переживания и горести, сразу приступает к делу, и надо сказать, достигает успеха.
Она находит идеальных, на ее взгляд, претендентов для воспитания ее сына. Они обеспечены, имея собственный бизнес, и живут в прекрасной современной квартире. Впрочем, о чем еще можно мечтать, думая о будущем сынишки? Но, ища новых «маму» и «папу» своему ребенку, Инна даже не подумала, какие отношения будут царить в новосозданной семье, смогут ли эти так подходящие на роль родителей люди любить мальчика.
Очень странно, что режиссер вообще упустил момент сообщения о смертельном диагнозе главной героини. Казалось бы, это именно тот самый жанр, который и существует, чтобы вызывать печаль, переживания и слезы. Но в данном случае, наблюдается какая-та минимизация негативных ситуаций и переживаний, которые, к счастью, все-таки иногда присутствуют в картине. Может быть, режиссер решил так «позаботится» о кинозрителях, рассказывая о и так тяжелых и достаточно жизненных обстоятельствах. Однако, в этом его промашка: при таких условиях игра актеров остается где-то на среднем уровне, не позволяя им «расти» в профессиональном плане. А ведь перфоманс главной героини и так оставляет желать лучшего. Хотя и работа режиссера при таких условиях вряд ли выведет его на новый уровень.
Но в целом, если не придираться к отдельным моментам этой картины, то эта мелодрама выполняет свои прямые функции подобного жанра – оставляет зрительниц в кинотеатре со слезами на глазах Впрочем, может, большего режиссер и не хотел от своего творения. Только вот количество любительниц «поплакаться» среди широкой аудитории не оправдывает того, чтобы фильм попал в прокат на большие экраны.