PRO+
Магия чисел
Британский постановщик Питер Гринуэй создал картину «Отсчет утопленников», которая увлекает своим циническим юмором, играми разума, осмеиванием существующих законов и принципов приличного общества.
В первой сцене показана девочка, которая прыгает через скакалку и считает звезды, выдумывая им названия. Один прыжок на скакалке – одна звезда. Игра-считалочка является символической точкой отсчета фильма. Живя в своем маленьком сказочном мире, девочка по-настоящему существует, в первую очередь, в жизни мальчика Смата. Парень собирает трупы животных и проводит опыты на себе. Герой воплощает увлечения постановщика. В детстве Гринуэй интересовался энтомологией, беря пример с отца-орнитолога, для которого раньше создал фильм «Падение». Наблюдая за работой отца, мальчик пристрастился к изучению насекомых.
Основное внимание в фильме направлено на события, происходящие в жизни трех замужних женщин, состоящих в родстве. Их объединяет имя и фамилия – Сиси Колпитс. Женщины-феминистки в знак протеста против различных оскорблений, таких как измена, неудовлетворенность, несбывшиеся ожидания убивают своих мужей. Они их по очереди топят, представляя все как несчастный случай, путем подкупа патологоанатома Мэджетта. Эксперт, в свою очередь, рассчитывает на интимную близость со стороны новоиспеченных вдов. Не выдержав натиска Мэджетта, женщины разбираются и с ним.
Фильм построен на переплетении двух актуальных тем – секса и смерти. Оригинальный подход постановщика выражается во многих деталях, таких как, например, присутствие хитросплетенных соединений букв и цифр или исполнение различных игр. Такой стиль противоречит основным требованиям кинематографа того времени. Картина построена нетрадиционным способом: за каждым действием закреплен собственный номер, от 1 до 100. Числа будто исполняют смертельную хореографию, задуманную судьбой.
Благодаря разыгранной фантастичности зритель полностью отдает свои эмоции и повергается в некое подобие гипнотического состояния. Наблюдавший чувствует себя частью игры, которые с каждым разом приобретают новый смысл, и в итоге затягивают в свою паутину. Важно, играя последний раз, не потерять все, а выйти победителем.
Поражает и восхищает игра актрис. Получились очень правдоподобные и иронично нежные образы женщин, разного возраста, но с едиными намерениями и разрешениями своих проблем.
«Отсчет утопленников» или «Утопая в числах» - фильм, в котором выделено особое место для игр. При помощи такого вида связи, зрителю становится понятен замысел постановщика. Благодаря идеям Гринуэя, убийства становятся легкой и непринужденной частью общей игры.
Чувство неудовлетворенности, разбавленное шутливыми играми и развлечениями, присутствует у каждого героя фильма. Три женщины ведутся на легкость сохранения в тайне убийства, их привлекает неуловимая возможность достижения гармонии.
Стремление к завершенности охватывает весь фильм.
Вопреки эксцентричному и абсурдному стилю подачи, постановщик Гринуэй создал изумительную и захватывающую комедию со смыслом. Стоит отдать должное оператору Саше Вьерни и художникам Яну Рулфсу и Бену Ван Осу за их великолепную работу над картиной.
Любители игр и юмора не останутся равнодушными после просмотра картины. В противном случае, хотя бы появиться непреодолимое желание научиться плавать. Красивая остроумная история всеобщей гибели была оценена по достоинству на фестивале в Канне.
В первой сцене показана девочка, которая прыгает через скакалку и считает звезды, выдумывая им названия. Один прыжок на скакалке – одна звезда. Игра-считалочка является символической точкой отсчета фильма. Живя в своем маленьком сказочном мире, девочка по-настоящему существует, в первую очередь, в жизни мальчика Смата. Парень собирает трупы животных и проводит опыты на себе. Герой воплощает увлечения постановщика. В детстве Гринуэй интересовался энтомологией, беря пример с отца-орнитолога, для которого раньше создал фильм «Падение». Наблюдая за работой отца, мальчик пристрастился к изучению насекомых.
Основное внимание в фильме направлено на события, происходящие в жизни трех замужних женщин, состоящих в родстве. Их объединяет имя и фамилия – Сиси Колпитс. Женщины-феминистки в знак протеста против различных оскорблений, таких как измена, неудовлетворенность, несбывшиеся ожидания убивают своих мужей. Они их по очереди топят, представляя все как несчастный случай, путем подкупа патологоанатома Мэджетта. Эксперт, в свою очередь, рассчитывает на интимную близость со стороны новоиспеченных вдов. Не выдержав натиска Мэджетта, женщины разбираются и с ним.
Фильм построен на переплетении двух актуальных тем – секса и смерти. Оригинальный подход постановщика выражается во многих деталях, таких как, например, присутствие хитросплетенных соединений букв и цифр или исполнение различных игр. Такой стиль противоречит основным требованиям кинематографа того времени. Картина построена нетрадиционным способом: за каждым действием закреплен собственный номер, от 1 до 100. Числа будто исполняют смертельную хореографию, задуманную судьбой.
Благодаря разыгранной фантастичности зритель полностью отдает свои эмоции и повергается в некое подобие гипнотического состояния. Наблюдавший чувствует себя частью игры, которые с каждым разом приобретают новый смысл, и в итоге затягивают в свою паутину. Важно, играя последний раз, не потерять все, а выйти победителем.
Поражает и восхищает игра актрис. Получились очень правдоподобные и иронично нежные образы женщин, разного возраста, но с едиными намерениями и разрешениями своих проблем.
«Отсчет утопленников» или «Утопая в числах» - фильм, в котором выделено особое место для игр. При помощи такого вида связи, зрителю становится понятен замысел постановщика. Благодаря идеям Гринуэя, убийства становятся легкой и непринужденной частью общей игры.
Чувство неудовлетворенности, разбавленное шутливыми играми и развлечениями, присутствует у каждого героя фильма. Три женщины ведутся на легкость сохранения в тайне убийства, их привлекает неуловимая возможность достижения гармонии.
Стремление к завершенности охватывает весь фильм.
Вопреки эксцентричному и абсурдному стилю подачи, постановщик Гринуэй создал изумительную и захватывающую комедию со смыслом. Стоит отдать должное оператору Саше Вьерни и художникам Яну Рулфсу и Бену Ван Осу за их великолепную работу над картиной.
Любители игр и юмора не останутся равнодушными после просмотра картины. В противном случае, хотя бы появиться непреодолимое желание научиться плавать. Красивая остроумная история всеобщей гибели была оценена по достоинству на фестивале в Канне.