Дневник баскетболиста
Уже давно знаю, что ДиКаприо – отменный актёр, но не видел ни одного фильма с молодым Лео. Вот и решил что-нибудь поискать. Наткнулся на фильм, снятый по мотивам Джима Керрола «Дневники Баскетболиста». Прочитал его биографию на википедии, и меня очень заинтриговало. Интересный сюжет плюс отличные актёры – должно было получиться грандиозно. И вот, я начал смотреть.
Главным героем является Джим Кэролл, конечно же, ведь фильм снят именно по автобиографическим мотивам. Казалось бы, неплохой мальчик. Он ведет милые беседы с мамой, занимается спортом, на вид довольно воспитанный. Но после школы они с друзьями занимаются вандализмом, воруют у людей, покуривают сигареты и уже нюхают из пакета. Джим так же ведет дневник, в котором пишет стихи и описывает свои внутренние переживания.
У них размеренная жизнь «подростков-плохишей». Режиссер показывает нам моменты, где видно, что у Джима и его друзей есть большие перспективы в будущем. К примеру, возможность попасть в NBA. Он и некоторые его друзья очень талантливы. Кстати, именно из пакета всё и началось. Он пробует наркотики посильнее.
И тут стандартная схема о старте «карьеры» наркомана: сначала это раз в неделю, потом несколько раз. И скоро уже невозможно отказаться. Джим и почти все его друзья оказываются в такой заднице, что только единицы могут из нее выбраться.
Не скажу, что это одна из лучших ролей ДиКаприо, но это одна из лучших ролей молодого ДиКаприо. В «Дневнике баскетболиста» ему достался очень сильный и эмоциональный образ.
Во время просмотра я глубоко сопереживал герою, ведь от него отказались все, а он отказался от нормальной жизни и огромных перспектив. Маленький потерявшийся мальчик в огромном и злом мире.
Лео отлично предстал перед нами в роли бунтаря-подростка и передал весь антураж, негативизм, душевную боль и физические страдание молодёжи, столкнувшейся с сложным жизненным выбором и наркотической зависимостью. Эта картина увлекает подростков именно созданной режиссером атмосферой: сленгом, одеждой, поступками.
Каждый хоть немного, но узнает в герое частичку себя. И теперь мы можем поразмышлять, как бы мы поступили в такой ситуации. Конечно, по фильму мало кто согласился бы с выбором Джима. А в жизни? Ведь всего разочек-другой не делают нас наркозависимыми (в это предложение вложена частичка иронии).
Большим плюсом фильма является то, что нам не навязывают какую-либо идею: пропаганду или антипропаганду наркотиков. Нас заставляют думать и объективно судить о своих прошлых и, особенно, будущих поступках. То есть, что хорошо, а что плохо выбираем мы сами.
Я не скажу, что сюжет блещет оригинальностью, но фильм «Дневники баскетболиста» трогает за душу именно тем, что история гласит нам о подростках. Ведь именно на этот период жизни припадает много сложных выборов. И вся сложность заключается не в самом выборе, а в недостаточности опыта и незнании результата.
Фильмы о социальных проблемах можно снимать не жалея пленки. Морализировать их, толкать большие и трогающие речи в конце, показывать предсмертное раскаяние главных героев. Но снять действительно такой фильм, который подталкивает к правильному выбору, ничего не навязывая, удавалось поистине не каждому. У Скотта Кэлверта получилось.
Хотелось бы ещё отметить игру Марка Уолберга. После этого фильма его карьера обрела успех. Микки, которого играет Уолберг, это друг Джима по школе. У них часто бывают разногласия, но потом, когда они остались на улице, снова стали друзьями. Но теперь не по школе, не по баскетболу. Их связывают лишь наркотики.
И именно тот факт, что фильм снят по реальной истории, автобиографии заставляет нас воспринимать его ещё серьезнее. А Леонардо ДиКаприо не просто любимчик девушек, а гений актёрского мастерства.
Главным героем является Джим Кэролл, конечно же, ведь фильм снят именно по автобиографическим мотивам. Казалось бы, неплохой мальчик. Он ведет милые беседы с мамой, занимается спортом, на вид довольно воспитанный. Но после школы они с друзьями занимаются вандализмом, воруют у людей, покуривают сигареты и уже нюхают из пакета. Джим так же ведет дневник, в котором пишет стихи и описывает свои внутренние переживания.
У них размеренная жизнь «подростков-плохишей». Режиссер показывает нам моменты, где видно, что у Джима и его друзей есть большие перспективы в будущем. К примеру, возможность попасть в NBA. Он и некоторые его друзья очень талантливы. Кстати, именно из пакета всё и началось. Он пробует наркотики посильнее.
И тут стандартная схема о старте «карьеры» наркомана: сначала это раз в неделю, потом несколько раз. И скоро уже невозможно отказаться. Джим и почти все его друзья оказываются в такой заднице, что только единицы могут из нее выбраться.
Не скажу, что это одна из лучших ролей ДиКаприо, но это одна из лучших ролей молодого ДиКаприо. В «Дневнике баскетболиста» ему достался очень сильный и эмоциональный образ.
Во время просмотра я глубоко сопереживал герою, ведь от него отказались все, а он отказался от нормальной жизни и огромных перспектив. Маленький потерявшийся мальчик в огромном и злом мире.
Лео отлично предстал перед нами в роли бунтаря-подростка и передал весь антураж, негативизм, душевную боль и физические страдание молодёжи, столкнувшейся с сложным жизненным выбором и наркотической зависимостью. Эта картина увлекает подростков именно созданной режиссером атмосферой: сленгом, одеждой, поступками.
Каждый хоть немного, но узнает в герое частичку себя. И теперь мы можем поразмышлять, как бы мы поступили в такой ситуации. Конечно, по фильму мало кто согласился бы с выбором Джима. А в жизни? Ведь всего разочек-другой не делают нас наркозависимыми (в это предложение вложена частичка иронии).
Большим плюсом фильма является то, что нам не навязывают какую-либо идею: пропаганду или антипропаганду наркотиков. Нас заставляют думать и объективно судить о своих прошлых и, особенно, будущих поступках. То есть, что хорошо, а что плохо выбираем мы сами.
Я не скажу, что сюжет блещет оригинальностью, но фильм «Дневники баскетболиста» трогает за душу именно тем, что история гласит нам о подростках. Ведь именно на этот период жизни припадает много сложных выборов. И вся сложность заключается не в самом выборе, а в недостаточности опыта и незнании результата.
Фильмы о социальных проблемах можно снимать не жалея пленки. Морализировать их, толкать большие и трогающие речи в конце, показывать предсмертное раскаяние главных героев. Но снять действительно такой фильм, который подталкивает к правильному выбору, ничего не навязывая, удавалось поистине не каждому. У Скотта Кэлверта получилось.
Хотелось бы ещё отметить игру Марка Уолберга. После этого фильма его карьера обрела успех. Микки, которого играет Уолберг, это друг Джима по школе. У них часто бывают разногласия, но потом, когда они остались на улице, снова стали друзьями. Но теперь не по школе, не по баскетболу. Их связывают лишь наркотики.
И именно тот факт, что фильм снят по реальной истории, автобиографии заставляет нас воспринимать его ещё серьезнее. А Леонардо ДиКаприо не просто любимчик девушек, а гений актёрского мастерства.