PRO+
Гавр приветствует Вас!
Каурисмяки, который считается одним из ведущим кинорежиссёром Суоми, недавно переехал во Францию. Конечно же, это не могло не сказаться на его творчестве: «Гавр» — полностью синефильское творение. Просмотр картины вызывает противоречивые чувства: зрителя буквально преследует ощущение, что он видит старое доброе французское кино. Эффект от просмотра картины схож на эффект от фильма «Артист», отличие лишь в более радикальном духе последнего, но это сравнение скорее, лишь добавляет достоинств «Гавру». «Артист» переносит зрителя в прошлое лет на 80, «Гавр» же немногим больше, чем полвека.
Новая работа Аки сохранила характерный для всех его работ дух пролетаризма. Режиссёр относится с пониманием к чувствам рабочего класса. В этом он похож на британца Кена Лоуча, который, как и Аки, является постоянным участником фестиваля на Лазурном берегу, и раз за разом возвращается оттуда с той или иной наградой. В 2011 году Каурисмяки вручили премию международной кинопрессы за фильм «Гавр / Le Havre (2011)». Что вполне логично: ведь кто же ещё, как не кинокритики смогут поистине оценить торжество стиля старого доброго кино.
Единственное, что напоминает о современности - мобильные телефоны и пара-тройка других незначительных деталей. Снять востребованный фильм на тему симпатии эмиграции из стран третьего мира (по сюжету, обычный чистильщик обуви Маркс укрывает от преследования полиции темнокожего подростка - беженца, который всеми силами рвётся в Лондон), задача, как минимум, малопривлекательная. Сумев сохранить неспешный последовательный ритм, отлично передающий слегка заторможенную атмосферу быта своих соотечественников, Аки, не переступая своих принципов, нашёл ему вполне адекватное применение.
В результате вышла пролетарская утопия о жителях прибрежного города, которые вынуждены ежедневно противостоять социальному неравенству и типичному буржуазному конформизму. Для финского режиссёра - это не просто понты или дешёвая попытка "поиграть" с простым народом. Работая в кинематографе уже тридцать лет, Аки сумел сохранить себя. Он по прежнему продолжает понимать и уважать чувства "простого" человека. Таким образом, своё пристрастие к алкоголю он умудрился перенести даже на героев фильма: мало того, что персонажи картины то и дело "заглядывают в рюмку", актёры также имели полное право пить бренди прямо во время съемок.
Алкоголь лишь усугубляет ситуацию, помогая всем полностью погрузиться в атмосферу фильма, может, именно поэтому в картине «Гавр / Le Havre (2011)», что называется, слишком много кино". До последнего трудно поверить в счастливое завершение. Но, если не надеяться на "хеппи энд", тогда зачем вообще снимать и смотреть фильмы?
Новая работа Аки сохранила характерный для всех его работ дух пролетаризма. Режиссёр относится с пониманием к чувствам рабочего класса. В этом он похож на британца Кена Лоуча, который, как и Аки, является постоянным участником фестиваля на Лазурном берегу, и раз за разом возвращается оттуда с той или иной наградой. В 2011 году Каурисмяки вручили премию международной кинопрессы за фильм «Гавр / Le Havre (2011)». Что вполне логично: ведь кто же ещё, как не кинокритики смогут поистине оценить торжество стиля старого доброго кино.
Единственное, что напоминает о современности - мобильные телефоны и пара-тройка других незначительных деталей. Снять востребованный фильм на тему симпатии эмиграции из стран третьего мира (по сюжету, обычный чистильщик обуви Маркс укрывает от преследования полиции темнокожего подростка - беженца, который всеми силами рвётся в Лондон), задача, как минимум, малопривлекательная. Сумев сохранить неспешный последовательный ритм, отлично передающий слегка заторможенную атмосферу быта своих соотечественников, Аки, не переступая своих принципов, нашёл ему вполне адекватное применение.
В результате вышла пролетарская утопия о жителях прибрежного города, которые вынуждены ежедневно противостоять социальному неравенству и типичному буржуазному конформизму. Для финского режиссёра - это не просто понты или дешёвая попытка "поиграть" с простым народом. Работая в кинематографе уже тридцать лет, Аки сумел сохранить себя. Он по прежнему продолжает понимать и уважать чувства "простого" человека. Таким образом, своё пристрастие к алкоголю он умудрился перенести даже на героев фильма: мало того, что персонажи картины то и дело "заглядывают в рюмку", актёры также имели полное право пить бренди прямо во время съемок.
Алкоголь лишь усугубляет ситуацию, помогая всем полностью погрузиться в атмосферу фильма, может, именно поэтому в картине «Гавр / Le Havre (2011)», что называется, слишком много кино". До последнего трудно поверить в счастливое завершение. Но, если не надеяться на "хеппи энд", тогда зачем вообще снимать и смотреть фильмы?