PRO+
Мужчина – охотник иль добыча?
В далеком девятнадцатом веке, в старой деревушке, затерявшейся в неприступных фьордах далекой Норвегии, отсоединенной от всего мира своими туманными склонами и лесистыми поселками, родилась Дина - будущая величественная убийца. В раннем детстве по её вине произошла трагедия: малышка толкнула чан с кипятком, который готовила её мать для стирки, и та, получив несовместимые с жизнью ожоги, умерла. С тех пор ставший еще более жестоким и опасным отец сторонился дочки, позволив ей расти и воспитываться самостоятельно.
Шли годы, Дина росла, постепенно превращаясь в девушку редкой красоты, которая была для самой девушки проклятием – она желала любви и не могла её получить. Дину терзали страшные воспоминания детства и не мене ужасающие ощущения от того, что ждет её в будущем. Именно поэтому все, кто так или иначе пытался добиться расположения принцессы, недолго задерживался на этом свете.
Девушку мучили грезы, поражавшие своей пугающей реальностью, и видения, представлявшиеся ей не менее опасными. Она уподобилась дикой амазонке, став безмолвной и одинокой, как волчица – любила забираться на крышу и смотреть на огромную луну; сердце же её замерзло и стало острой льдиной, больно ранившей каждого, кто пытался растопить эту вечную мерзлоту. Спасли Дину вовремя приглашенный для её обучения иностранный учитель, чувствительно исполнявший на своей потертой, но проникновенно поющей виолончели Бетховена, и изгнанный из России молодой бунтарь Жуковский, с которым у Дины произошла первая страсть.
Но никак не удавалась Дине избавиться от постоянно причинявших ей душевную боль ран, давящего чувства вины – эти эмоции были превалирующими в её душе всю жизнь. Девушка не стала исправлять все свои греховные дела церковным покаянием, а, напротив, совершала один проступок за другим - насиловала всех красивых парней, которых желала, пожелает сделать кому – либо обрезание – возьмет с собой покорных и молчаливых слуг и сделает, а если захочется убить – возьмет в руки старый охотничий нож с ручкой из лунного камня и убьет….
Главный “отец” фильма – Оле Борнедаль – около восьми лет тому назад снял не менее известный фильм “Ночной сторож”, и его же ухитрился через еще два года клонировать уже для американской аудитории. Но, к счастью для себя и Норвегии, режиссер быстро сообразил, что от него требуется, дабы можно было грести деньги веслом, и успешно вернулся в Европу, продолжать карьеру и прославлять страну. Для съемок своего детища Оле взял от пожертвований каждого государства немного, а в целом получилась сумма почти в 16 млн. долларов, сняв для своих соотечественников самую дорогую в истории Норвегии кинокартину.
Весь риск его будущего успеха был заключен в попытке экранизировать литературное чудо Хербьёрга Вассмо, которое режиссер стремился превратить в кинороман из жанра “Классика мирового кино”, снятый, однако, по европейским стандартам и с использованием всех популярных новинок спецэффектов и визуализации. В данной области Борнедаль явно перестарался: его видение известной истории превратилось в хоть и стращный, но все же пафос, все больше напоминая одного кинокритика, которому дали энную сумму (причем достаточно крупную), поручив снять не только интересный, но и эстетически привлекательный фильм. Кстати, задание критик провалил.
Так и не удалось режиссеру с именем известного сказочника создать свою красивую и пугающую сказку – он не совладал с романной стихией, превратив море в обычное скромненькое озеро. Сюжет метался из крайности в крайность, то попадая в мелодраматические хитросплетения (где в кадре то и дело мелькало покрытое излишней растительностью пузо Депардье, крайне странно занимавшегося любовью), то плавно перетекая из сюжета “Олеси” известного русского писателя А. Н. Куприна. Здесь проявлялся намек на тургеневскую социальную проблематичность, привезенную печально известным первым любовником “черной вдовы”.
Что же мы получаем в конце всех мытарств Оле? Внушительных размеров повесть – фентези, имеющая в своем составе и намек на некую недосказанность и философские отступления в некоторых моментах. Но даже стилистические ошибки и некоторые недочеты в композиционной целостности фильма в общем не мешают наслаждаться фильмом: все спасают отдельные кадры, просто поражающие своей иррациональностью и какой – то природной жутью. Эти озарения датчанина производят просто манящее, гипнотическое притяжение, удивительным образом воздействуя на психику.
Между тем скандинавская сказка – сиквел не сумела собрать достаточного количества средств в прокате и с треском провалилась даже в толерантной Европе (там фильму досталось всего $3 млн. долларов), а в России не сумев собрать и десяти тысяч. Отдельно следует выделить некоторую моральную компенсацию для кинокартины – пять бронзовых “Робертов” (высшая датская статуэтка - награда), однако не ставших для Оле большим утешением.
Главным же достижением во всей этой киноанархии стоит счесть восхождение на Эверест актеров Марии Бонневи (Дина) – Борнель сумел открыть новую звезду кино. Спустя год после выхода “Я - Дина” Мария исполнила две роли в новом фильме “Реконструкция”, перейдя из статуса просто подающей надежды актрисы в большую знаменитость.
Шли годы, Дина росла, постепенно превращаясь в девушку редкой красоты, которая была для самой девушки проклятием – она желала любви и не могла её получить. Дину терзали страшные воспоминания детства и не мене ужасающие ощущения от того, что ждет её в будущем. Именно поэтому все, кто так или иначе пытался добиться расположения принцессы, недолго задерживался на этом свете.
Девушку мучили грезы, поражавшие своей пугающей реальностью, и видения, представлявшиеся ей не менее опасными. Она уподобилась дикой амазонке, став безмолвной и одинокой, как волчица – любила забираться на крышу и смотреть на огромную луну; сердце же её замерзло и стало острой льдиной, больно ранившей каждого, кто пытался растопить эту вечную мерзлоту. Спасли Дину вовремя приглашенный для её обучения иностранный учитель, чувствительно исполнявший на своей потертой, но проникновенно поющей виолончели Бетховена, и изгнанный из России молодой бунтарь Жуковский, с которым у Дины произошла первая страсть.
Но никак не удавалась Дине избавиться от постоянно причинявших ей душевную боль ран, давящего чувства вины – эти эмоции были превалирующими в её душе всю жизнь. Девушка не стала исправлять все свои греховные дела церковным покаянием, а, напротив, совершала один проступок за другим - насиловала всех красивых парней, которых желала, пожелает сделать кому – либо обрезание – возьмет с собой покорных и молчаливых слуг и сделает, а если захочется убить – возьмет в руки старый охотничий нож с ручкой из лунного камня и убьет….
Главный “отец” фильма – Оле Борнедаль – около восьми лет тому назад снял не менее известный фильм “Ночной сторож”, и его же ухитрился через еще два года клонировать уже для американской аудитории. Но, к счастью для себя и Норвегии, режиссер быстро сообразил, что от него требуется, дабы можно было грести деньги веслом, и успешно вернулся в Европу, продолжать карьеру и прославлять страну. Для съемок своего детища Оле взял от пожертвований каждого государства немного, а в целом получилась сумма почти в 16 млн. долларов, сняв для своих соотечественников самую дорогую в истории Норвегии кинокартину.
Весь риск его будущего успеха был заключен в попытке экранизировать литературное чудо Хербьёрга Вассмо, которое режиссер стремился превратить в кинороман из жанра “Классика мирового кино”, снятый, однако, по европейским стандартам и с использованием всех популярных новинок спецэффектов и визуализации. В данной области Борнедаль явно перестарался: его видение известной истории превратилось в хоть и стращный, но все же пафос, все больше напоминая одного кинокритика, которому дали энную сумму (причем достаточно крупную), поручив снять не только интересный, но и эстетически привлекательный фильм. Кстати, задание критик провалил.
Так и не удалось режиссеру с именем известного сказочника создать свою красивую и пугающую сказку – он не совладал с романной стихией, превратив море в обычное скромненькое озеро. Сюжет метался из крайности в крайность, то попадая в мелодраматические хитросплетения (где в кадре то и дело мелькало покрытое излишней растительностью пузо Депардье, крайне странно занимавшегося любовью), то плавно перетекая из сюжета “Олеси” известного русского писателя А. Н. Куприна. Здесь проявлялся намек на тургеневскую социальную проблематичность, привезенную печально известным первым любовником “черной вдовы”.
Что же мы получаем в конце всех мытарств Оле? Внушительных размеров повесть – фентези, имеющая в своем составе и намек на некую недосказанность и философские отступления в некоторых моментах. Но даже стилистические ошибки и некоторые недочеты в композиционной целостности фильма в общем не мешают наслаждаться фильмом: все спасают отдельные кадры, просто поражающие своей иррациональностью и какой – то природной жутью. Эти озарения датчанина производят просто манящее, гипнотическое притяжение, удивительным образом воздействуя на психику.
Между тем скандинавская сказка – сиквел не сумела собрать достаточного количества средств в прокате и с треском провалилась даже в толерантной Европе (там фильму досталось всего $3 млн. долларов), а в России не сумев собрать и десяти тысяч. Отдельно следует выделить некоторую моральную компенсацию для кинокартины – пять бронзовых “Робертов” (высшая датская статуэтка - награда), однако не ставших для Оле большим утешением.
Главным же достижением во всей этой киноанархии стоит счесть восхождение на Эверест актеров Марии Бонневи (Дина) – Борнель сумел открыть новую звезду кино. Спустя год после выхода “Я - Дина” Мария исполнила две роли в новом фильме “Реконструкция”, перейдя из статуса просто подающей надежды актрисы в большую знаменитость.