PRO+
«Мясная Лавка» Жан-Пьера Жёне
Эта французская черная комедия стала культурной сенсацией в 1991 году. Картина «Деликатесы» получила несколько премий, среди которых есть такие известные как «Сезар» и «Феликс». Устои французского трагифарса, раблезианского преувеличения и «гранд гиньоля» в этом фильме умело гармонируют с эстетикой рисованных сериалов (кстати, Жёне дебютировал в мире искусства как аниматор и уже имел к 1991 году две премии «Сезар»).
Действие фильма разворачивается в многоэтажном доме. На первом этаже находится лавка деликатесов из мяса, в которую иногда заходят гости. От владельца дома, мясника Буше, зависит жизнь жильцов. Он их не только кормит, но и определяет, кому пора спуститься вниз в качестве мясного деликатеса. Хоть квартиранты и имеют представление о происходящем, тем не менее, нахваливают «куриные» разносолы и охотно подыгрывают мяснику.
Тонкие потресканные стены, отличная слышимость, пыльный воздух, мутная вода – именно в таком доме живут герои фильма.
Символично, что главного тирана в доме (его играет актер Жан-Клод Дрейфус), сделали мясником. В красивых лозунгах государственной машины и в привлекательной вывеске лавки правды примерно одинаково, но все это скрывает человеческое мясо.
Доминик Пинон замечательно сыграл роль клоуна, который нанялся на работу к Буше. При этом в этом постапокалипсическом театре абсурда он единственный, в ком не исчезло милосердие, совесть и справедливость. Луизон особо не рвался в герои, однако любовь к дочери Буша заставила его быть революционером.
Закомплексованную дочку, страдающую близорукостью, сыграла Мари-Лор Дуньяк. Дочка не согласна с тем, что отец подобрал ей мужа, и её выбор упал на клоуна.
Не менее колоритные персонажи тут выходят все прочие: дед-затворник, предпочитающий улитки и женщина пытающаяся покончить жизнь самоубийством из-за мешающего ей пения и глупая семья с надоедающими всем детьми и многие другие.
Жан-Пьеру Жёне сумел снять великолепную черную комедию на тему антиутопии. Он поместил своих характерных персонажей в ситуацию фарса. Очень кропотливо выстроил он видеоряд – каждый кадр явил себя как идеальный постер с завораживающим цветовым решением и потрясающей музыкой.
В фильме «Деликатесы» нет откровенных сцен жестокости. Общество, диалоги и поступки всё включает в себя абсурдность происходящего. Тут иронически показан жанр об антиутопии и тоталитаризме.
Действие фильма разворачивается в многоэтажном доме. На первом этаже находится лавка деликатесов из мяса, в которую иногда заходят гости. От владельца дома, мясника Буше, зависит жизнь жильцов. Он их не только кормит, но и определяет, кому пора спуститься вниз в качестве мясного деликатеса. Хоть квартиранты и имеют представление о происходящем, тем не менее, нахваливают «куриные» разносолы и охотно подыгрывают мяснику.
Тонкие потресканные стены, отличная слышимость, пыльный воздух, мутная вода – именно в таком доме живут герои фильма.
Символично, что главного тирана в доме (его играет актер Жан-Клод Дрейфус), сделали мясником. В красивых лозунгах государственной машины и в привлекательной вывеске лавки правды примерно одинаково, но все это скрывает человеческое мясо.
Доминик Пинон замечательно сыграл роль клоуна, который нанялся на работу к Буше. При этом в этом постапокалипсическом театре абсурда он единственный, в ком не исчезло милосердие, совесть и справедливость. Луизон особо не рвался в герои, однако любовь к дочери Буша заставила его быть революционером.
Закомплексованную дочку, страдающую близорукостью, сыграла Мари-Лор Дуньяк. Дочка не согласна с тем, что отец подобрал ей мужа, и её выбор упал на клоуна.
Не менее колоритные персонажи тут выходят все прочие: дед-затворник, предпочитающий улитки и женщина пытающаяся покончить жизнь самоубийством из-за мешающего ей пения и глупая семья с надоедающими всем детьми и многие другие.
Жан-Пьеру Жёне сумел снять великолепную черную комедию на тему антиутопии. Он поместил своих характерных персонажей в ситуацию фарса. Очень кропотливо выстроил он видеоряд – каждый кадр явил себя как идеальный постер с завораживающим цветовым решением и потрясающей музыкой.
В фильме «Деликатесы» нет откровенных сцен жестокости. Общество, диалоги и поступки всё включает в себя абсурдность происходящего. Тут иронически показан жанр об антиутопии и тоталитаризме.