PRO+
Не бойся мертвых
Студент Мартин, который нуждается в деньгах, решает устроиться поработать ночным сторожем в морге больницы. Место тихое, мертвые не кусаются – что еще надо для счастья студенту, чтобы подготовится к экзамену и денег при этом заработать? И всё бы хорошо, но именно в этот морг привозят изуродованные трупы жертв психически больного маньяка. Абсурдность ситуации придает тот факт, что в это время сам Мартин переживает ссоры с подружкой, заключает глупые и смешные пари с другом Йенсом и вытаскивает последнего из пьяных происшествий.
Атмосфера страха в фильме «Ночной сторож» нагнетается режиссером Уле Борнедалем постепенно, через призму неизменной иронии и юмора. История показывает зрителям трагифарс, который лишь прячется под маской очередного фильма ужасов. Все четверо героев взрослеют, набивают свои собственные шишки, набираются опыта, каждый ищет свой путь: Мартин – в учебе, Йенс – в ехидстве, Калинка – в театре, Лотта – в религии.
Это история прощания с юностью, которая всегда полна нелепыми выходками, ошибками, влюбленностями и ни с чем не сравненной жаждой жизни. Режиссёр настолько проникся симпатией к своим персонажам, что даже оставил всех четырех в живых. А ведь это неслыханно для фильма ужасов! Наверное, не просто так фильм начался праздничным столом, а закончился на свадебных хлопотах.
Создатель фильма довольно правдиво показал, что следует бояться живых, но мертвых страшиться нечего. И не следует шарахаться от собственной тени, ведь темнота – это просто темнота, а умершие люди не кусаются. Даже если тебе кажется, что за играющим по радио рок-н-роллом скрывается что-то пугающее. Ты сторож морга, а человечество всегда страшилось мертвых и выдумывало при них разные волнующие истории.
Как не удивительно, но «Ночной сторож» снят во время хоррорного затишья: первые замечательные фильмы жанра «Пятница 13» и «Кошмар на улице Вязов» уже прошли, а до небезызвестного «Крика» Уэса Крейвена оставалось три года.
На фоне упадка индустрии фильм Борнедаля был как глоток свежего воздуха. К слову, даже герои вызывают огромную симпатию у зрителей. Им веришь, за них переживаешь и радуешься, в отличие от большинства героев молодежных ужастиков, которые только и могут совершать глупые поступки и истерично орать, показывая силу собственных легких.
Картина могла бы встать в один ряд с таким гениальным голливудским фильмом «Молчание ягнят», но дойдя почти до конца, режиссер ослабил сапиенс. Однако хеппи-энд не мешает встать фильму «Ночной сторож» на одну полку с молодежными ужастиками, про Фредди Крюгера или Майкла Майрса.
В конце концов, молодость не умирает, если не погибли твои друзья и возлюбленные. И пока не забыты воспоминания (хорошие и плохие) о славной юности, человек может считать себя живым. И не одному человеку нет смысла бояться умерших людей – ведь живые гораздо опаснее и мстительнее.
Атмосфера страха в фильме «Ночной сторож» нагнетается режиссером Уле Борнедалем постепенно, через призму неизменной иронии и юмора. История показывает зрителям трагифарс, который лишь прячется под маской очередного фильма ужасов. Все четверо героев взрослеют, набивают свои собственные шишки, набираются опыта, каждый ищет свой путь: Мартин – в учебе, Йенс – в ехидстве, Калинка – в театре, Лотта – в религии.
Это история прощания с юностью, которая всегда полна нелепыми выходками, ошибками, влюбленностями и ни с чем не сравненной жаждой жизни. Режиссёр настолько проникся симпатией к своим персонажам, что даже оставил всех четырех в живых. А ведь это неслыханно для фильма ужасов! Наверное, не просто так фильм начался праздничным столом, а закончился на свадебных хлопотах.
Создатель фильма довольно правдиво показал, что следует бояться живых, но мертвых страшиться нечего. И не следует шарахаться от собственной тени, ведь темнота – это просто темнота, а умершие люди не кусаются. Даже если тебе кажется, что за играющим по радио рок-н-роллом скрывается что-то пугающее. Ты сторож морга, а человечество всегда страшилось мертвых и выдумывало при них разные волнующие истории.
Как не удивительно, но «Ночной сторож» снят во время хоррорного затишья: первые замечательные фильмы жанра «Пятница 13» и «Кошмар на улице Вязов» уже прошли, а до небезызвестного «Крика» Уэса Крейвена оставалось три года.
На фоне упадка индустрии фильм Борнедаля был как глоток свежего воздуха. К слову, даже герои вызывают огромную симпатию у зрителей. Им веришь, за них переживаешь и радуешься, в отличие от большинства героев молодежных ужастиков, которые только и могут совершать глупые поступки и истерично орать, показывая силу собственных легких.
Картина могла бы встать в один ряд с таким гениальным голливудским фильмом «Молчание ягнят», но дойдя почти до конца, режиссер ослабил сапиенс. Однако хеппи-энд не мешает встать фильму «Ночной сторож» на одну полку с молодежными ужастиками, про Фредди Крюгера или Майкла Майрса.
В конце концов, молодость не умирает, если не погибли твои друзья и возлюбленные. И пока не забыты воспоминания (хорошие и плохие) о славной юности, человек может считать себя живым. И не одному человеку нет смысла бояться умерших людей – ведь живые гораздо опаснее и мстительнее.