PRO+
Каждому свое, но и свое ни каждому
Эту, по -тургеневски классическую драму Билле Аугуста, являющуюся частью культурного наследия Дании, снятую по одноименному роману Андерсена Нексе, описывающего стремления старшего поколения к спокойной и размеренной жизни, вопреки требованиям бунтарской молодости, по праву можно отнести к шедеврам мирового кинемотографа.
Сама идея показать взаимоотношения между отцом и сыном не является новой, ни в кинематографе, ни уж тем более в литературе, но данная попытка раскрыть стремления и характеры главных героев, показать становление души маленького Пеле и появление у него своего, отличного от отцовского мнения на смысл жизни, одна из наиболее удачных.
Этот фильм отличает наличие сразу двух сюжетных линий, одна из которых рассказывает зрителю историю уставшего от бедности, бесконечных потерь и неудач старика, роль которого блистательно исполнил Макс Фон Сюдов. Достоверность передачи особенностей характера, динамики движений пожилого человека, а так же старческих всплесков разочарований от нахлынувших воспоминаний и чувств гордости и радости за своего сына, не позволяет представить в этой роли другого исполнителя.
Вторая совместно развивающаяся история повествует о жизни восьмилетнего мальчика по имени Пеле, воодушевленного стремлением к новой безбедной жизни, несогласного довольствоваться тем, что он имеет, готового взять от жизни все, даже если за это придется бороться.
Именно соприкосновение этих историй по ходу фильма «Пеле - завоеватель» является режиссерской находкой Билле Аугста, показывающей столкновение интересов и накал эмоций, заставляющих зрителя не только сопереживать героям, но и определить свою сторону, чему способствует уникальная игра пары Фон Сюдов – Хвенегард.
Действие ленты разворачивается в конце XIX столетия, пожилой швейцарец Лассе Карлсон со своим сыном эмигрируют в Данию, в поисках светлого и достойного будущего, покидая родной дом, оставляя в прошлом боль от утраты жены и матери и притеснения от социального неравенства.
Но их надежды разбиваются о суровую действительность, как волны холодного северного моря, о прибрежные скалы, ибо итог поисков привел их к тому же, от чего они так тщетно пытались убежать.
Смерившись с судьбой, старый Карлсон пытается устроиться на новом месте, и сойтись с такой же отчаявшейся женщиной – женой местного рыбака. Как противопоставление утрате надежды, в Пеле еще больше вспыхивает желание разорвать оковы и устремиться навстречу судьбе, а его знакомство с батраком по имени Эрик, лишь усиливает это стремление. Каждому свое, но и свое не каждому, именно это свое, предначертанное именно ему, и должен не только отыскать, но и постараться удержать этот движимый мечтой мальчишка.
Сдавшись под напором горячей юности, отец отпускает сына на поиски своего места в жизни. И в тот момент, когда одинокая фигура убегает в холодную даль – навстречу будущему, и кажется что уведенное ранее лишь предыстория к фильму «Пеле - завоеватель», что все вот-вот начнется, повествование обрывается, давая возможность фантазии зрителя, самой решить судьбу героя картины.
Суровые северные пейзажи, от одного вида которых становиться холодно, лишь добавляют трагизма к драматизму суровой реальности, в которой приходится жить этим родным, но таким непохожим, по разному относящимся к жизни людям.
Сама идея показать взаимоотношения между отцом и сыном не является новой, ни в кинематографе, ни уж тем более в литературе, но данная попытка раскрыть стремления и характеры главных героев, показать становление души маленького Пеле и появление у него своего, отличного от отцовского мнения на смысл жизни, одна из наиболее удачных.
Этот фильм отличает наличие сразу двух сюжетных линий, одна из которых рассказывает зрителю историю уставшего от бедности, бесконечных потерь и неудач старика, роль которого блистательно исполнил Макс Фон Сюдов. Достоверность передачи особенностей характера, динамики движений пожилого человека, а так же старческих всплесков разочарований от нахлынувших воспоминаний и чувств гордости и радости за своего сына, не позволяет представить в этой роли другого исполнителя.
Вторая совместно развивающаяся история повествует о жизни восьмилетнего мальчика по имени Пеле, воодушевленного стремлением к новой безбедной жизни, несогласного довольствоваться тем, что он имеет, готового взять от жизни все, даже если за это придется бороться.
Именно соприкосновение этих историй по ходу фильма «Пеле - завоеватель» является режиссерской находкой Билле Аугста, показывающей столкновение интересов и накал эмоций, заставляющих зрителя не только сопереживать героям, но и определить свою сторону, чему способствует уникальная игра пары Фон Сюдов – Хвенегард.
Действие ленты разворачивается в конце XIX столетия, пожилой швейцарец Лассе Карлсон со своим сыном эмигрируют в Данию, в поисках светлого и достойного будущего, покидая родной дом, оставляя в прошлом боль от утраты жены и матери и притеснения от социального неравенства.
Но их надежды разбиваются о суровую действительность, как волны холодного северного моря, о прибрежные скалы, ибо итог поисков привел их к тому же, от чего они так тщетно пытались убежать.
Смерившись с судьбой, старый Карлсон пытается устроиться на новом месте, и сойтись с такой же отчаявшейся женщиной – женой местного рыбака. Как противопоставление утрате надежды, в Пеле еще больше вспыхивает желание разорвать оковы и устремиться навстречу судьбе, а его знакомство с батраком по имени Эрик, лишь усиливает это стремление. Каждому свое, но и свое не каждому, именно это свое, предначертанное именно ему, и должен не только отыскать, но и постараться удержать этот движимый мечтой мальчишка.
Сдавшись под напором горячей юности, отец отпускает сына на поиски своего места в жизни. И в тот момент, когда одинокая фигура убегает в холодную даль – навстречу будущему, и кажется что уведенное ранее лишь предыстория к фильму «Пеле - завоеватель», что все вот-вот начнется, повествование обрывается, давая возможность фантазии зрителя, самой решить судьбу героя картины.
Суровые северные пейзажи, от одного вида которых становиться холодно, лишь добавляют трагизма к драматизму суровой реальности, в которой приходится жить этим родным, но таким непохожим, по разному относящимся к жизни людям.