PRO+
Еще один великий мастер
На какую целевую аудиторию может быть рассчитан фильм о восточных единоборствах, снятый маститым китайским режиссером Вонгом Кар-ваем?
Безусловно, кинотеатр посетят поклонники творчества мастера и фанаты боевых искусств. Первые смогут оценить по достоинству авторский подчерк, оставляющий «никотиновый шлейф», ощутить уникальную эстетику традиционного жанрового сюжета: изображения боевого поединка на фоне природных явлений (в создании которой немаловажную роль сыграл оператор фильма Филипп Ле Сурд).
Вторые, несомненно, получат удовольствие от боевых трюков, качество выполнения которых заявлено уже в самом имени их постановщика, Ву-Пин Юэна, работавшего с актерами таких киношедевров, как «Матрица» и «Убить Билла».
На что же может претендовать обычный зритель, не испытывающий благоговения к китайскому мастеру авангарда и особых симпатий к подобному жанру кино?
Судя по той сдержанности, временами переходящей в холодное равнодушие, с которой ведется повествование в фильме, режиссера мало занимает этот вопрос. Его творческое кредо перекликается с квинтэссенцией жизни главного героя «Великого мастера»: мастер творит не ради чего-то, он просто творит.
«Великий мастер» требует великих трудов. За съемки Кар-вай берется основательно - процесс их занял около трех лет. Из них год уходит на подготовку актера, Тони Люна, исполняющего заглавную роль.
Главный герой фильма – национальное достояние Китая, Ип Ман, у нас известен как учитель самого Брюса Ли. Ип Ман – основоположник преподавания стиля ушу в единоборствах, доведший его до совершенства.
Чтобы произвести эффект обладания хотя бы малейшей долей способностей великого учителя, мастер боевых искусств и исполнитель главной роли Тони Люн тренируется каждый день по четыре часа в течение года. Результат его труда очевиден. Хотя есть в этом и заслуга монтажа.
Вообще монтажная нарезка ощущается на протяжении всего фильма. Вероятно, Кар-вай использует ее в качестве средства воздействия на зрителя с целью воссоздания потока времени, занимающего главное место в работе китайского режиссера.
Действие «Великого мастера» происходит в сороковых годах ХХ века, во времена японско-китайского противостояния, когда в обществе возникает острая потребность в защите, и потому возрастает роль национальных единоборств.
Главный герой, адепт одного направления, дабы доказать силу прославляемого им стиля, поочередно вызывает на бой представителей других боевых школ. Сменяющие друг друга поединки превращаются в демонстрацию красоты и мощи духа нации. Сюжетные события становятся частью среза прошедшей действительности.
В итоге затраченного режиссером времени и совместного труда рождается образ мастера, не столько привлекающий внимание личностными чертами, сколько раскрывающийся по ходу фильма как отражение исторической эпохи. Не случайно оригинальное название фильма звучит во множественном числе: «Великие мастера». Здесь важны не человек, а события, не личность, а история.
Обращение режиссера Вонга Кар-вая к традициям собственного народа, заложенное уже в самом выборе темы картины, почитание национальных ценностей стало залогом успеха фильма в китайском прокате.
На фоне многочисленных работ в области специфического для европейца жанра восточных единоборств и параллельных попыток обращения к имени Ип Мана других художников «Великий мастер» Кар-вая воспринимается как личный вклад режиссера в родное наследие, как дань традиционному китайскому искусству.
Безусловно, кинотеатр посетят поклонники творчества мастера и фанаты боевых искусств. Первые смогут оценить по достоинству авторский подчерк, оставляющий «никотиновый шлейф», ощутить уникальную эстетику традиционного жанрового сюжета: изображения боевого поединка на фоне природных явлений (в создании которой немаловажную роль сыграл оператор фильма Филипп Ле Сурд).
Вторые, несомненно, получат удовольствие от боевых трюков, качество выполнения которых заявлено уже в самом имени их постановщика, Ву-Пин Юэна, работавшего с актерами таких киношедевров, как «Матрица» и «Убить Билла».
На что же может претендовать обычный зритель, не испытывающий благоговения к китайскому мастеру авангарда и особых симпатий к подобному жанру кино?
Судя по той сдержанности, временами переходящей в холодное равнодушие, с которой ведется повествование в фильме, режиссера мало занимает этот вопрос. Его творческое кредо перекликается с квинтэссенцией жизни главного героя «Великого мастера»: мастер творит не ради чего-то, он просто творит.
«Великий мастер» требует великих трудов. За съемки Кар-вай берется основательно - процесс их занял около трех лет. Из них год уходит на подготовку актера, Тони Люна, исполняющего заглавную роль.
Главный герой фильма – национальное достояние Китая, Ип Ман, у нас известен как учитель самого Брюса Ли. Ип Ман – основоположник преподавания стиля ушу в единоборствах, доведший его до совершенства.
Чтобы произвести эффект обладания хотя бы малейшей долей способностей великого учителя, мастер боевых искусств и исполнитель главной роли Тони Люн тренируется каждый день по четыре часа в течение года. Результат его труда очевиден. Хотя есть в этом и заслуга монтажа.
Вообще монтажная нарезка ощущается на протяжении всего фильма. Вероятно, Кар-вай использует ее в качестве средства воздействия на зрителя с целью воссоздания потока времени, занимающего главное место в работе китайского режиссера.
Действие «Великого мастера» происходит в сороковых годах ХХ века, во времена японско-китайского противостояния, когда в обществе возникает острая потребность в защите, и потому возрастает роль национальных единоборств.
Главный герой, адепт одного направления, дабы доказать силу прославляемого им стиля, поочередно вызывает на бой представителей других боевых школ. Сменяющие друг друга поединки превращаются в демонстрацию красоты и мощи духа нации. Сюжетные события становятся частью среза прошедшей действительности.
В итоге затраченного режиссером времени и совместного труда рождается образ мастера, не столько привлекающий внимание личностными чертами, сколько раскрывающийся по ходу фильма как отражение исторической эпохи. Не случайно оригинальное название фильма звучит во множественном числе: «Великие мастера». Здесь важны не человек, а события, не личность, а история.
Обращение режиссера Вонга Кар-вая к традициям собственного народа, заложенное уже в самом выборе темы картины, почитание национальных ценностей стало залогом успеха фильма в китайском прокате.
На фоне многочисленных работ в области специфического для европейца жанра восточных единоборств и параллельных попыток обращения к имени Ип Мана других художников «Великий мастер» Кар-вая воспринимается как личный вклад режиссера в родное наследие, как дань традиционному китайскому искусству.