PRO+
Чужие среди нас
К чему на самом деле призывают многочисленные рекламные лозунги? Как работает идеология общества потребления, делающая из нас самих продукт своего влияния? Что общего между ней и различными политическими и религиозными течениями, оставившими свой след в мировой истории? Если Вас интересуют эти вопросы, значит - Вы тот самый интеллектуальный зритель, на которого рассчитано документальное кино «Киногид извращенца: Идеология».
При помощи языка масскульта, складывая мозаику из кадров мирового синематографа и кинохроник, современный славянский философ Славой Жижек предлагает вместе с ним пролистать кинокнигу собственных афоризмов с неотъемлемыми авторскими комментариями.
Этот словенский мудрец, приобретший особое расположение среди российских блогеров, вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Братские черты лица, темные (признак бессонной интеллектуальности) круги под глазами, шепелявящий выговор и эмоциональная жестикуляция сочетается в нем с непоколебимой уверенностью в праве на существование каждого взгляда, определяющегося его уникальностью.
Жижек протягивает зрителю очки, помогающие увидеть, как инородные элементы проникают в наш мир, как идея порабощает сознание, и мы сами становимся заложниками чужих внутри себя. Процесс осознания этого факта болезненный, - предупреждает философ, - ведь путь к свободе лежит через насилие. Жижек имеет виду насилие над собственным мировоззрением, которое должен совершить каждый надевший очки.
Тогда станет видна философская концепция наслаждения, скрытая внутри киндер-сюрприза, вслед за «Титаником» всплывет на поверхность кемероновский марксизм, сломаются акульи челюсти фашизма и, в итоге, - все это обильно запьется кока-колой, священным долгом всякого гедониста.
«Киногид извращенца: Идеология» структурно - это лоскутное одеяло, где разные кадры сшиваются друг с другом в одну общую авторскую идеологию. Лоскутки пленки мелькают быстро, как картинки в клипе, чтобы ловко захватить внимание современного массового зрителя. Невозмутимый Жижек ведет свободное повествование то лежа на кровати, то в пластиковой пустыне, он свободно перемещается внутри кинопространства, ведя диалог на понятном зрителю языке.
Жижек в свойственной ему парадоксальной манере выводит на большой экран кинозала глиняных болванов, скрывающихся за масками поп-ценностей, создаваемыми на протяжении всей своей истории самим кинематографом.
Словенский мыслитель рушит стереотипы и развенчивает мифы, совершая свои акты вандализма в современной культуре под аккомпанемент эйнштейновского смеха, звучащий из-за кулис.
Жонглирование историческими фактами и отрывками киноклассики, превращает философское наблюдение в игру, лишенную всякого морализаторства и вовлекающую зрителя стать ее участником.
Смысловая нагрузка фильма теряет в весе, очарование свободной иронии в отрицании абсолютной истины на фоне многообразия взглядов.
«Киногид извращенца: Идеология» будет оценен по достоинству не только знатоками кинематографа, но и любителями современного постмодернистского искусства, где зачастую эффектная форма призвана скрыть пустоту содержания.
При помощи языка масскульта, складывая мозаику из кадров мирового синематографа и кинохроник, современный славянский философ Славой Жижек предлагает вместе с ним пролистать кинокнигу собственных афоризмов с неотъемлемыми авторскими комментариями.
Этот словенский мудрец, приобретший особое расположение среди российских блогеров, вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Братские черты лица, темные (признак бессонной интеллектуальности) круги под глазами, шепелявящий выговор и эмоциональная жестикуляция сочетается в нем с непоколебимой уверенностью в праве на существование каждого взгляда, определяющегося его уникальностью.
Жижек протягивает зрителю очки, помогающие увидеть, как инородные элементы проникают в наш мир, как идея порабощает сознание, и мы сами становимся заложниками чужих внутри себя. Процесс осознания этого факта болезненный, - предупреждает философ, - ведь путь к свободе лежит через насилие. Жижек имеет виду насилие над собственным мировоззрением, которое должен совершить каждый надевший очки.
Тогда станет видна философская концепция наслаждения, скрытая внутри киндер-сюрприза, вслед за «Титаником» всплывет на поверхность кемероновский марксизм, сломаются акульи челюсти фашизма и, в итоге, - все это обильно запьется кока-колой, священным долгом всякого гедониста.
«Киногид извращенца: Идеология» структурно - это лоскутное одеяло, где разные кадры сшиваются друг с другом в одну общую авторскую идеологию. Лоскутки пленки мелькают быстро, как картинки в клипе, чтобы ловко захватить внимание современного массового зрителя. Невозмутимый Жижек ведет свободное повествование то лежа на кровати, то в пластиковой пустыне, он свободно перемещается внутри кинопространства, ведя диалог на понятном зрителю языке.
Жижек в свойственной ему парадоксальной манере выводит на большой экран кинозала глиняных болванов, скрывающихся за масками поп-ценностей, создаваемыми на протяжении всей своей истории самим кинематографом.
Словенский мыслитель рушит стереотипы и развенчивает мифы, совершая свои акты вандализма в современной культуре под аккомпанемент эйнштейновского смеха, звучащий из-за кулис.
Жонглирование историческими фактами и отрывками киноклассики, превращает философское наблюдение в игру, лишенную всякого морализаторства и вовлекающую зрителя стать ее участником.
Смысловая нагрузка фильма теряет в весе, очарование свободной иронии в отрицании абсолютной истины на фоне многообразия взглядов.
«Киногид извращенца: Идеология» будет оценен по достоинству не только знатоками кинематографа, но и любителями современного постмодернистского искусства, где зачастую эффектная форма призвана скрыть пустоту содержания.