Буффонада звезд - друзей детства под Новый год.
Фильм «Беззаконный дед Мороз», очень удачно, на мой взгляд, переведенный при дубляже как «дед Мороз – Отморозок» (жаль, забыли про «Снег-УРОК») - изумительная, одновременно смешная до потери пульса и местами грустная кинокомедия. Вообще, это удивительный фильм. Чем удивительный? Да тем, что его придумали и сняли, при помощи уже тогда маститого режиссера Пуарэ... трое школьных друзей – Т. Лермитт, Клавье и Жюньо, подружившиеся еще со школьных времен!
Еще в старших классах эта развеселая троица (вместе с Мишелем Бланом, в данном фильме отсутствующим), изобрели свой собственный театральный комический коллектив – «Великолепные» («Сплендид»). Вместе сочиняли пьесы, вместе играли, все вместе скидывались, арендуя помещения для выступлений. И еще до того, как к этим, воистину, «прирожденным актерам» пришла европейская (а ко многим и мировая!) слава, к их театру, присоединялись Анни Бургиньон (блистающая в этом фильме под псевдонимом «Анемон» в роли скромницы-Терезы), будущая супруга Кристиана Клавье (чудесно изображающего в этой комедии непонятого обществом транссексуала) Мари-Энн Шазель и Жозиан Беласко.
Так что, когда Жан Пуарэ решил поставить свою рождественскую комедию (а выпускать новые и хорошие фильмы к Новому году – было традицией не только в СССР), к его услугам оказался не только неоднократно готовый сценарий, уже опробованный (в маленьких театриках, что не лишало его новизны для кинозрителя), но и блестяще подобранные самой судьбой актеры – не только знающие свои роли назубок, но и, буквально, вжившиеся в свои образы. – Еще бы, они же сами их и придумывали! И если талантливый актер Тьерри Лермитт решил изображать из себя законопослушного, ответственного «среднестатистического служащего» - то, будьте уверены, таким, немного бестолковым, но в целом порядочным и добрым (несмотря на соучастие в расчленении трупа) его персонаж и очарует вас на экране.
Ну а актеру калибра Клавье (чья гениальность была уже тогда заметна, еще до ролей Наполеона или священника в «Между раем и адом») ничего не стоило представить своего героя человеком, запутавшимся в собственной сексуальности человеком, ищущего любви, понимания, расхаживая в дорогих женских нарядах. («Не смейте звать меня Хаммером!» – кричит он родителям, намекающим на телосложение сыщика-мачо Майка Хаммера). Если бы все нынешние ЛГБТ были бы столь же милы и ненавязчивы, как персонаж Клавье, не думаю, что где-либо на них могли возникнуть «гонения»!
Но более других прославилась после этого фильма чудесная актриса «Анемон» - и очень жаль, что в дальнейшем, не смотря на участие еще в паре кинопостановок компании «Сплендид» и знаковой драме французского кинематографа «Смерть во французском саду», Анни Бургиньон все же осталась верной театральным подмосткам.
Я уже говорил, что фильм, как комедия – исключителен. Особенно для 1982-ого года: в нем убивают, в нем расчленяют трупы (но не бойтесь, не напоказ, не «на камеру», детям смотреть можно!), из-за излишнего волнения оператора на «телефоне доверия» стреляется один из пациентов. Но – таковы законы французской буффонады еще со времен фигляров Средних Веков – нечто страшное соседствует с обыденным, а в самой этой обыденности, оказывается, масса поводов для смеха: то веселого, то едкого, то печального.
Фильм обязателен к просмотру, недаром в его американском ремейке захотел сняться сам Стив Мартин!
Еще в старших классах эта развеселая троица (вместе с Мишелем Бланом, в данном фильме отсутствующим), изобрели свой собственный театральный комический коллектив – «Великолепные» («Сплендид»). Вместе сочиняли пьесы, вместе играли, все вместе скидывались, арендуя помещения для выступлений. И еще до того, как к этим, воистину, «прирожденным актерам» пришла европейская (а ко многим и мировая!) слава, к их театру, присоединялись Анни Бургиньон (блистающая в этом фильме под псевдонимом «Анемон» в роли скромницы-Терезы), будущая супруга Кристиана Клавье (чудесно изображающего в этой комедии непонятого обществом транссексуала) Мари-Энн Шазель и Жозиан Беласко.
Так что, когда Жан Пуарэ решил поставить свою рождественскую комедию (а выпускать новые и хорошие фильмы к Новому году – было традицией не только в СССР), к его услугам оказался не только неоднократно готовый сценарий, уже опробованный (в маленьких театриках, что не лишало его новизны для кинозрителя), но и блестяще подобранные самой судьбой актеры – не только знающие свои роли назубок, но и, буквально, вжившиеся в свои образы. – Еще бы, они же сами их и придумывали! И если талантливый актер Тьерри Лермитт решил изображать из себя законопослушного, ответственного «среднестатистического служащего» - то, будьте уверены, таким, немного бестолковым, но в целом порядочным и добрым (несмотря на соучастие в расчленении трупа) его персонаж и очарует вас на экране.
Ну а актеру калибра Клавье (чья гениальность была уже тогда заметна, еще до ролей Наполеона или священника в «Между раем и адом») ничего не стоило представить своего героя человеком, запутавшимся в собственной сексуальности человеком, ищущего любви, понимания, расхаживая в дорогих женских нарядах. («Не смейте звать меня Хаммером!» – кричит он родителям, намекающим на телосложение сыщика-мачо Майка Хаммера). Если бы все нынешние ЛГБТ были бы столь же милы и ненавязчивы, как персонаж Клавье, не думаю, что где-либо на них могли возникнуть «гонения»!
Но более других прославилась после этого фильма чудесная актриса «Анемон» - и очень жаль, что в дальнейшем, не смотря на участие еще в паре кинопостановок компании «Сплендид» и знаковой драме французского кинематографа «Смерть во французском саду», Анни Бургиньон все же осталась верной театральным подмосткам.
Я уже говорил, что фильм, как комедия – исключителен. Особенно для 1982-ого года: в нем убивают, в нем расчленяют трупы (но не бойтесь, не напоказ, не «на камеру», детям смотреть можно!), из-за излишнего волнения оператора на «телефоне доверия» стреляется один из пациентов. Но – таковы законы французской буффонады еще со времен фигляров Средних Веков – нечто страшное соседствует с обыденным, а в самой этой обыденности, оказывается, масса поводов для смеха: то веселого, то едкого, то печального.
Фильм обязателен к просмотру, недаром в его американском ремейке захотел сняться сам Стив Мартин!