PRO+
«Веселый домик» в Джакарте
Не думал, что в Индонезии умеют снимать хорошие жанровые фильмы. Боевик «Рейд» меня в этом убедил. Фильм сделан качественно, отличная работа актеров-каскадеров, которые по мастерству восточных единоборств не уступают Джеки Чану, прилично сработала операторская группа. А вот сюжет слабоват: 1 час 36 минут смотреть монотонное «мочилово» немного скучновато.
В принципе, от боевика многого в этом плане надеяться не приходится, но скромный сюжет заменила хорошая динамика фильма, на протяжении которого с упорным постоянством кто-то в кого-то стрелял, кого-то резали или кому-то били молотком по голове или мачете по шее. Все это для разнообразия разбавлялось изысканным рукопашным боем и банальным мордобоем, которые сопровождались брызгами крови и невозмутимыми образами фанатиков-спецназовцев и бесстрашными «наркошами».
Монтаж фильма создает впечатление постоянного движения, смены обстановки, регулярного жестокого противостояния между «нашими» и «ненашими», брутальными сюжетами и отсутствием пустых мест, во время которых можно было бы отключиться на минутку.
Для любителей боевиков фильм «Рейд» безусловно, должен понравиться, так как в нем присутствуют все классические атрибуты жанра. Сюжет фильма, как и должно быть у классического боевика, заключается в том, что одни «хорошие» отморозки в виде спецназа, для того, чтобы захватить одного вредного наркобарона, пробиваясь с большими потерями по пути через многоэтажный дом, упорно и бесстрашно «мочили» других отморозков, но уже «плохих».
По ходу фильма этот процесс регулярно менялся в лучшую стону то для одних, то для других. Одним словом, 1 час 36 минут они «мочили» друг друга до той поры, пока в конце фильма, как это часто случается в боевиках, в живых не остались только главные герои этой жестокой катавасии.
Бедные актеры (я не имею ввиду их гонорары), представляю себе сколько времени нужно было им проводить в спортзалах, сколько травм было получено, отрабатывая каждое движение до автоматизма, а затем на съемочной площадке, прорабатывая по несколько дублей на один относительно короткий съемочный фрагмент, приходилось за деньги (хоть и понарошку) дубасить друг друга.
Сколько работы проделано актерами, можно себе представить исходя из того, что фильм, который длится около полутора часа, постоянно забитый рискованными каскадерскими трюками, отточенными приемами восточных единоборств, умелым обращением с разного рода огнестрельным и холодным оружием, частыми падениями, которые в любой момент могли привести к серьезным травмам. Иногда дивом давался от увиденного на экране, и приходила непроизвольная мысль о том, сколько калорий должны были сжигать актеры за время рабочего дня на съемочной площадке.
Хочется отметить почерк индонезийского кинематографа, который на примере фильма «Рейд» проявил себя, как некий гибрид голливудского стиля с гонконгским оттенком. Это что-то среднее между американской и китайской школой, между Ван Даммом и Джеки Чаном. Кажется, получилось неплохо, и такой разновид жанра боевика имеет все шансы на жизнь.
В принципе, от боевика многого в этом плане надеяться не приходится, но скромный сюжет заменила хорошая динамика фильма, на протяжении которого с упорным постоянством кто-то в кого-то стрелял, кого-то резали или кому-то били молотком по голове или мачете по шее. Все это для разнообразия разбавлялось изысканным рукопашным боем и банальным мордобоем, которые сопровождались брызгами крови и невозмутимыми образами фанатиков-спецназовцев и бесстрашными «наркошами».
Монтаж фильма создает впечатление постоянного движения, смены обстановки, регулярного жестокого противостояния между «нашими» и «ненашими», брутальными сюжетами и отсутствием пустых мест, во время которых можно было бы отключиться на минутку.
Для любителей боевиков фильм «Рейд» безусловно, должен понравиться, так как в нем присутствуют все классические атрибуты жанра. Сюжет фильма, как и должно быть у классического боевика, заключается в том, что одни «хорошие» отморозки в виде спецназа, для того, чтобы захватить одного вредного наркобарона, пробиваясь с большими потерями по пути через многоэтажный дом, упорно и бесстрашно «мочили» других отморозков, но уже «плохих».
По ходу фильма этот процесс регулярно менялся в лучшую стону то для одних, то для других. Одним словом, 1 час 36 минут они «мочили» друг друга до той поры, пока в конце фильма, как это часто случается в боевиках, в живых не остались только главные герои этой жестокой катавасии.
Бедные актеры (я не имею ввиду их гонорары), представляю себе сколько времени нужно было им проводить в спортзалах, сколько травм было получено, отрабатывая каждое движение до автоматизма, а затем на съемочной площадке, прорабатывая по несколько дублей на один относительно короткий съемочный фрагмент, приходилось за деньги (хоть и понарошку) дубасить друг друга.
Сколько работы проделано актерами, можно себе представить исходя из того, что фильм, который длится около полутора часа, постоянно забитый рискованными каскадерскими трюками, отточенными приемами восточных единоборств, умелым обращением с разного рода огнестрельным и холодным оружием, частыми падениями, которые в любой момент могли привести к серьезным травмам. Иногда дивом давался от увиденного на экране, и приходила непроизвольная мысль о том, сколько калорий должны были сжигать актеры за время рабочего дня на съемочной площадке.
Хочется отметить почерк индонезийского кинематографа, который на примере фильма «Рейд» проявил себя, как некий гибрид голливудского стиля с гонконгским оттенком. Это что-то среднее между американской и китайской школой, между Ван Даммом и Джеки Чаном. Кажется, получилось неплохо, и такой разновид жанра боевика имеет все шансы на жизнь.