PRO+
«Пьяные» сюжеты
Фильм повествует о деградации интеллигентного человека, который со злоупотребление алкоголя - водки, забывает от нравственности, становится безалаберным и уподобляется животному. Основа сюжетной линии акцентирует внимание на том, как нетрезвый человек в жизни может угодить в самую неприятную, губительную ситуацию. Акцент достаточно верный и поучительный! Любопытно наблюдать актеров - Евгения Моргунова, Вячеслава Гостинского, которые в военное время снимались в киноленте совсем молодыми, и которых сегодня мы видим в любимых комедиях, но в уже зрелом возрасте.
Неприятное в этом фильме – сценаристы, Костюковский, Слободский, те которые когда-то подарили нам «Бриллиантовую руку», «Кавказскую пленницу», «Операцию Ы», - истинное золото советского периода. Однако сняты они были Леонидом Гайдаев, возможно, он неким образом дисциплинировал их. Кинолента «Хорошо сидим!» - глупое произведение, показавшее горбачевские времена, а точнее затронуло антиалкогольную программу. Пороки очевидны: около часа зрители наблюдают, как народ пьет, поет, дебоширит и пускает пьяный лепет. Согласно сценарию, у зрителя, видимо должна возникнуть неприязнь, и он с решительностью должен сказать водке «Нет». Однако возникает вопрос в ценности фильма как шедевра произведения, а не как агитационной пропаганды.
Содержание фильма построено на двух новеллах, объединенными между собой общими героями. Первую условно можно назвать «Пьянка в поезде», вторую «Пьянка в лесу». Для сцен антисоциального характера героев выбирали второго эшелона – истинных мастеров сюжета. Мишулин, Кокшенов, Медведев, Ильичев – фамилии тех, кому значимые роли не планировалось отводить. В эту же категорию почему-то не угодил невзлюбленный всеми «Мосфильмом» Леонид Харитонов, Олег Анофриев, карьера которых после «Бровкина» также не была успешной. Попытки связать водку с сюжетом, обернулись нелепыми анекдотами.
Не взирая на то, что практически в каждом эпизоде можно наблюдать, как просыпается совесть - лесничий и старик с арбузом, 95% сюжета зрители наблюдают неуместные пьяные физиономии. Вовсе непонятно, почему полагают, что выпившая физиономия – это смешная ирония?! Со стороны это выглядит глупо и пошло, а как безобразно было наблюдать картины, где речь произносится «заплетающим» языком и одновременными сопровождается пьяными возгласами. Видимо режиссер Мунид Закиров смаковал своими режиссерскими находками, не осознавая истинного безобразия и «беды» масштабного характера.
Спустя 30 лет завершилась антиводочная программа. Горбачев отправился на пенсию, и как дальнейший итог – развал СССР. И этот фильм транслируют по телевидению как «советскую классику» от авторов «Бриллиантовой руки». Отметим, что гайдаевские сюжеты также высмеивали пьянство: клоуны Никулина, Федя из «Напарника», Шурик.
Однако выглядело это совсем иначе, проводилась тонкая параллель, осторожный юмор, все было иронично, но никак не безобразно, как сделали это авторы заслуженного кинематографа под конец жизни.
Неприятное в этом фильме – сценаристы, Костюковский, Слободский, те которые когда-то подарили нам «Бриллиантовую руку», «Кавказскую пленницу», «Операцию Ы», - истинное золото советского периода. Однако сняты они были Леонидом Гайдаев, возможно, он неким образом дисциплинировал их. Кинолента «Хорошо сидим!» - глупое произведение, показавшее горбачевские времена, а точнее затронуло антиалкогольную программу. Пороки очевидны: около часа зрители наблюдают, как народ пьет, поет, дебоширит и пускает пьяный лепет. Согласно сценарию, у зрителя, видимо должна возникнуть неприязнь, и он с решительностью должен сказать водке «Нет». Однако возникает вопрос в ценности фильма как шедевра произведения, а не как агитационной пропаганды.
Содержание фильма построено на двух новеллах, объединенными между собой общими героями. Первую условно можно назвать «Пьянка в поезде», вторую «Пьянка в лесу». Для сцен антисоциального характера героев выбирали второго эшелона – истинных мастеров сюжета. Мишулин, Кокшенов, Медведев, Ильичев – фамилии тех, кому значимые роли не планировалось отводить. В эту же категорию почему-то не угодил невзлюбленный всеми «Мосфильмом» Леонид Харитонов, Олег Анофриев, карьера которых после «Бровкина» также не была успешной. Попытки связать водку с сюжетом, обернулись нелепыми анекдотами.
Не взирая на то, что практически в каждом эпизоде можно наблюдать, как просыпается совесть - лесничий и старик с арбузом, 95% сюжета зрители наблюдают неуместные пьяные физиономии. Вовсе непонятно, почему полагают, что выпившая физиономия – это смешная ирония?! Со стороны это выглядит глупо и пошло, а как безобразно было наблюдать картины, где речь произносится «заплетающим» языком и одновременными сопровождается пьяными возгласами. Видимо режиссер Мунид Закиров смаковал своими режиссерскими находками, не осознавая истинного безобразия и «беды» масштабного характера.
Спустя 30 лет завершилась антиводочная программа. Горбачев отправился на пенсию, и как дальнейший итог – развал СССР. И этот фильм транслируют по телевидению как «советскую классику» от авторов «Бриллиантовой руки». Отметим, что гайдаевские сюжеты также высмеивали пьянство: клоуны Никулина, Федя из «Напарника», Шурик.
Однако выглядело это совсем иначе, проводилась тонкая параллель, осторожный юмор, все было иронично, но никак не безобразно, как сделали это авторы заслуженного кинематографа под конец жизни.