PRO+
Вечность, в которой есть только двое
Захотелось что-нибудь необычного, нестандартного? Фильма, в котором ничего не будет ясно даже в конце? Тогда кинолента «Выживут только любовники» создана для этого случая.
- Всё же для меня непонятно: почему вы не живете под одной крышей? — в мрачной марокканской ночи Танжера спрашивает Еву (Тильда Суинтон) уже старый драматург Кристофер Марлоу (Джон Хёрт). Её любовник по имени Адам (Том Хиддлстон) между тем погружен в музыку: таким образом, он пытается выбраться из депрессии где-то там, в глубинах американского Детройта. Это пара вампиров и вообще, самая древняя на планете Земля (хотя это, наверно, стало выявленной истиной после прочтения их имен).
Когда апатичный Адам, считавший себя романтиком, дойдет до заказа особой пули для себя, Ева окажется перед его глазами. В скором времени своим присутствием их удивит младшая сестра возлюбленной, бесноватая рыжеволосая чертовка (Миа Васиковска). Вместе они окунуться в ночь, и скука вечного существования внезапно взорвётся драмой.
Незамысловатое название новой киноленты Джармуша рассказывает происходящее в нём исчерпывающе. Событий немало, но сюжетными кульминациями назвать их никак нельзя — действие завораживает скорее атмосферой и настроением, точно как в «Мечтателях» Бертолуччи. Новое повествование вампирской тематики Джармуша тоже не совсем волнует: вампиры тут являются лишь рифмой интеллектуальной эстетики, невидимой тоской бытия и поводом поиронизировать.
Как шутливо говорит режиссер картины «Выживут только любовники» Джим Джармуш, произведения, имеющие вечную ценность в мировой культуре, не могли быть созданы простыми смертными. Его вампиры являются одаренными, высокоразвитыми, и тонко чувствующими существами, ну а люди всего лишь «зомби», которые способны только на материальные проявления, и то изредка...
В приглушенных тонах реальности этого кино ночь без людей — средоточение жизни, и Джармуш пытается растревожить бесконечным уютом эдакого существования его мучительной, но такой тягучей душевностью.
Следует отдать должное актёрам, воплотившимся в главные роли. Их игра просто безукоризненна. Том Хиддлстон — идеальный Гамлет и одновременно изможденный мыслями о бессмертии Ромео; Тильда Суинтон — элегантная царица Эльфов, чьи движения аристократичны. Своим очарованием также блистает красноречивая Миа Васиковска с дьявольски пылающими огнями в глазах, привлекательный Джон Хёрт и страстный Антон Ельчин, исполняющий роль поставщика всего сущего для Адама.
Дни напролет разговаривая о самых разных вещах, от людской неспособности к научным открытиям до восстания Детройта, персонажи на самом деле повествуют о любви.
Даже интерес героя Ельчина к электричеству из воздуха и коробящие его замысловатые паутины проводов повсюду представляются как метафора для незримых связей. Любовь у смертных — показная, больше того, она требовательная — ее всегда хотят «проглотить», переделать, изменить… А у Евы и Адама все не так. Их чувства и отношения неизменны.
Где бы они ни находились — вблизи или за сотни тысяч километров — их любовь соразмерна бессмертию. Ведь чувство, которое хоть как-то меняется — это не чувство, а нечто совсем другое, чуждое чувству. В таком свете название киноленты «Выживут только любовники» обретает свой подлинный смысл, ведь «alive» — не столько про жизнь, сколько про чуткость: чуткость не только к пониманию, но и к восприятию.
В Ноев ковчег не принимали одиночек, и здесь режиссер прав как никогда: только те, кто имел счастье найти своих людей, тех, кто принимает их без каких-либо условий, сумеют сложить «вечность» из давным-давно известных букв.
- Всё же для меня непонятно: почему вы не живете под одной крышей? — в мрачной марокканской ночи Танжера спрашивает Еву (Тильда Суинтон) уже старый драматург Кристофер Марлоу (Джон Хёрт). Её любовник по имени Адам (Том Хиддлстон) между тем погружен в музыку: таким образом, он пытается выбраться из депрессии где-то там, в глубинах американского Детройта. Это пара вампиров и вообще, самая древняя на планете Земля (хотя это, наверно, стало выявленной истиной после прочтения их имен).
Когда апатичный Адам, считавший себя романтиком, дойдет до заказа особой пули для себя, Ева окажется перед его глазами. В скором времени своим присутствием их удивит младшая сестра возлюбленной, бесноватая рыжеволосая чертовка (Миа Васиковска). Вместе они окунуться в ночь, и скука вечного существования внезапно взорвётся драмой.
Незамысловатое название новой киноленты Джармуша рассказывает происходящее в нём исчерпывающе. Событий немало, но сюжетными кульминациями назвать их никак нельзя — действие завораживает скорее атмосферой и настроением, точно как в «Мечтателях» Бертолуччи. Новое повествование вампирской тематики Джармуша тоже не совсем волнует: вампиры тут являются лишь рифмой интеллектуальной эстетики, невидимой тоской бытия и поводом поиронизировать.
Как шутливо говорит режиссер картины «Выживут только любовники» Джим Джармуш, произведения, имеющие вечную ценность в мировой культуре, не могли быть созданы простыми смертными. Его вампиры являются одаренными, высокоразвитыми, и тонко чувствующими существами, ну а люди всего лишь «зомби», которые способны только на материальные проявления, и то изредка...
В приглушенных тонах реальности этого кино ночь без людей — средоточение жизни, и Джармуш пытается растревожить бесконечным уютом эдакого существования его мучительной, но такой тягучей душевностью.
Следует отдать должное актёрам, воплотившимся в главные роли. Их игра просто безукоризненна. Том Хиддлстон — идеальный Гамлет и одновременно изможденный мыслями о бессмертии Ромео; Тильда Суинтон — элегантная царица Эльфов, чьи движения аристократичны. Своим очарованием также блистает красноречивая Миа Васиковска с дьявольски пылающими огнями в глазах, привлекательный Джон Хёрт и страстный Антон Ельчин, исполняющий роль поставщика всего сущего для Адама.
Дни напролет разговаривая о самых разных вещах, от людской неспособности к научным открытиям до восстания Детройта, персонажи на самом деле повествуют о любви.
Даже интерес героя Ельчина к электричеству из воздуха и коробящие его замысловатые паутины проводов повсюду представляются как метафора для незримых связей. Любовь у смертных — показная, больше того, она требовательная — ее всегда хотят «проглотить», переделать, изменить… А у Евы и Адама все не так. Их чувства и отношения неизменны.
Где бы они ни находились — вблизи или за сотни тысяч километров — их любовь соразмерна бессмертию. Ведь чувство, которое хоть как-то меняется — это не чувство, а нечто совсем другое, чуждое чувству. В таком свете название киноленты «Выживут только любовники» обретает свой подлинный смысл, ведь «alive» — не столько про жизнь, сколько про чуткость: чуткость не только к пониманию, но и к восприятию.
В Ноев ковчег не принимали одиночек, и здесь режиссер прав как никогда: только те, кто имел счастье найти своих людей, тех, кто принимает их без каких-либо условий, сумеют сложить «вечность» из давным-давно известных букв.