PRO+
Обоюдная зависимость забавы ради
Фильм «Забавные игры» - это уникальное творение Михаэля Ханеке, которое пришлось по вкусу половине думающего населения Европы, знающих толк в хорошем кино. И не то что бы данный фильм представляет собой нечто принципиально новое, однако многие кинокритики не до конца поняв задумку автора и двояко отнеслись к данной работе. В целом фильм является неким подобием антитриллера, т.е. автор фактически отказался от насильственных сцен, но не отверг его прямое и косвенное существование.
Знание человеческой психологии, а также психологии семейных отношений помогли создать режиссеру полный драматизма фильм основанный на истории одной семьи, отношения которых складывались не лучшим образом. Где четко прослеживалась позиция мучителя и жертвы, автор попробовал дать ответ на вопрос почему их намерения по большей степени не разгаданы? Петер и Пауль - главные герои картины и сложно определить кто эти двое внезапно возникших молодых людей.
По мере развития сюжета становится понятно, что солистом в этом дуэте является Пауль. Его рассудительная манера и холодный взгляд не вызывают к нему доверия зрителя. Однако Петер, который на первый взгляд кажется вполне добродушным парнем, портит впечатление о себе к середине фильма, не зря ведь говорят, что внешний облик человека порой обманчив.
Не смотря на то, что у данных личностей много противоречий есть и точки соприкосновения, а именно любовь к гольфу и постоянное сравнение с персонажами анимационных фильмов. Не исключено, что оба имеют тетрадь смерти, в которую периодически вносят новые имена своих жертв.
Стоит отметить, что картина вышедшая в Европе вызвала общественный резонанс. Можно сказать, что критики и киноманы разделились на два лагеря. Один из которых хвалил картину за новаторство и креативность мышления, другие же обвиняли в излишней смелости режиссерских решений. Не исключено, что доля правды была в обоих мнениях.
Однако для режиссера попытка приблизиться к непостижимому позволила ему стать на более высокую ступень и превзойти самого себя. В то же время, не смотря на определенное новаторство, картина была вполне типичной для Австрии и вполне созвучна с некоторыми комедиями, где жестокость и ирония представлены в синтезируемом виде.
Как бы там ни было, но «Забавные игры» Ханеке смотрятся на одном дыхании. Режиссер и здесь не изменяет самому себе, выдвигая центральной излюбленную тему внутренней зависимости каждого человека от внешних обстоятельств, над которыми он не властен. И то что человек может быть в какой-то момент «хорошим» или «плохим» лишь следствие давление на него окружающей среды и условий.
В целом фильм забавный, есть над чем поразмыслить на досуге, смотрится легко, что уже в целом не плохо. Опять же для некоторых покажется излишне затянутым и монотонным, но авторское кино не претендует на особое место в сознании массового зрителя, оно рассчитано на гурмана, который по достоинству оценит данный труд и не сможет переоценить.
Знание человеческой психологии, а также психологии семейных отношений помогли создать режиссеру полный драматизма фильм основанный на истории одной семьи, отношения которых складывались не лучшим образом. Где четко прослеживалась позиция мучителя и жертвы, автор попробовал дать ответ на вопрос почему их намерения по большей степени не разгаданы? Петер и Пауль - главные герои картины и сложно определить кто эти двое внезапно возникших молодых людей.
По мере развития сюжета становится понятно, что солистом в этом дуэте является Пауль. Его рассудительная манера и холодный взгляд не вызывают к нему доверия зрителя. Однако Петер, который на первый взгляд кажется вполне добродушным парнем, портит впечатление о себе к середине фильма, не зря ведь говорят, что внешний облик человека порой обманчив.
Не смотря на то, что у данных личностей много противоречий есть и точки соприкосновения, а именно любовь к гольфу и постоянное сравнение с персонажами анимационных фильмов. Не исключено, что оба имеют тетрадь смерти, в которую периодически вносят новые имена своих жертв.
Стоит отметить, что картина вышедшая в Европе вызвала общественный резонанс. Можно сказать, что критики и киноманы разделились на два лагеря. Один из которых хвалил картину за новаторство и креативность мышления, другие же обвиняли в излишней смелости режиссерских решений. Не исключено, что доля правды была в обоих мнениях.
Однако для режиссера попытка приблизиться к непостижимому позволила ему стать на более высокую ступень и превзойти самого себя. В то же время, не смотря на определенное новаторство, картина была вполне типичной для Австрии и вполне созвучна с некоторыми комедиями, где жестокость и ирония представлены в синтезируемом виде.
Как бы там ни было, но «Забавные игры» Ханеке смотрятся на одном дыхании. Режиссер и здесь не изменяет самому себе, выдвигая центральной излюбленную тему внутренней зависимости каждого человека от внешних обстоятельств, над которыми он не властен. И то что человек может быть в какой-то момент «хорошим» или «плохим» лишь следствие давление на него окружающей среды и условий.
В целом фильм забавный, есть над чем поразмыслить на досуге, смотрится легко, что уже в целом не плохо. Опять же для некоторых покажется излишне затянутым и монотонным, но авторское кино не претендует на особое место в сознании массового зрителя, оно рассчитано на гурмана, который по достоинству оценит данный труд и не сможет переоценить.