Пуаро Устинов разоблачает Джейн Биркин
Детектив «Зло под солнцем» - не такой популярный, как «Смерть на Ниле» или «Убийство в Восточном экспрессе», но, тем не менее, один из лучших фильмов по серии о «Пуаро» от Агаты Кристи с Питером Устиновым и Джейн Биркин.
Кое-кто из зрителей не воспринимает лысоватого, седоусого и абсолютно лишенного франтовства Устинова в роли Экрюля Пуаро (напомним, сыщик у леди Агаты мало того, что был брюнетом, так еще и постоянно подкрашивал свои волосы и усы), но, даже таким поклонникам классического детектива без пальбы и драк, основанного лишь на головоломной интриге, посмотреть фильм будет приятно. Особенно – если вы устали от супергероев. Особенно приятно, что, если в первых фильмах, в которых он играл Пуаро, Устинов начисто забывал о комической составляющей своего персонажа, делая упор лишь на его хвастовство и фанфаронство, то в картине постановщика Хемилтона, возможно, не без подсказки режиссера, актер воплощает на экране и все другие чудачества «маленького бельгийца». Впрочем, в исполнении Устинова, Эркюль Пуаро выглядит каким угодно, но не «маленьким»!
А дело предстоит сыщику головоломное – отправившись в отпуск в элитный отель, который содержит бывшая любовница-англичанка короля Албании (в фильме – «Тирании», да и Пуаро, по сценарию картины, прибывает в Отель не провести законный отпуск, а – по настоянию клиента, миллиардера Горацио Бланта). Теперь бельгийцу предстоит не только вернуть клиенту многомиллионной стоимости бриллиант, который не хочет возвращать разорвавшая помолвку с миллиардером скандально известная актриса Арлена (Дайана Ригг), но и раскрыть тайну её неожиданного убийства!
Впрочем, почему – «неожиданного»? Как и в большинстве детективных сюжетов леди Агаты, очень быстро становиться понятно, что желать гибели артистки мог любой из постояльцев отеля. Так, трудившийся над автобиографией кинодивы журналист обнаружил НАСТОЯЩИЕ факты из жизни Арлены (а кому приятны такие мелочи, как неверно указанный возраст или разврат в монастырской школе) и теперь ему не опубликовать свою книгу. Чету продюсеров отказ Арлены от съемок в их новом фильме ставит на грань разорения. А скромная, интеллигентная девушка «из хорошей английской семьи» все меньше и меньше чувствует себя способной мириться с открытой связью её молодого мужа с кинозвездой, этой связи не замечает, пожалуй, один лишь новый муж актрисы, но зато его юная дочь от первого брака ненавидит мачеху сильней, чем кто-либо! (Кстати, очень жаль, что из сценария полностью «вылетела» «магическая линия – девочка-подросток, пытающаяся убить мачеху при помощи колдовских свечей и сведений из древних гримуаров – да в 21 веке именно за этот фрагмент сюжета ухватился бы любой постановщик в первую очередь!).
Вот в такой запутанный (хотя для самого Пуаро и для читателей А.Кристи – вполне привычный!) «смертельный лабиринт» и превращают режиссер со сценаристом райский уголок в Адриатическом море. И, словно для контраста со «злобой людской», - показывают великолепные пейзажи, скалистые обрывы, невозмутимость моря, уютную затерянность маленьких укромных бухт.
В этом фильме «Пуаро Устинов» второй раз встречается с прекрасной европейской актрисой Джейн Биркин.
Причем, если в «Смерти на Ниле» Биркин разрабатывает обычное амплуа характерной роли (если для этой актрисы есть обычное амплуа), то в фильме «Зло под Солнцем» Джейн играет абсолютно необычную для себя роль скромной, неуверенной в себе девушки, без присущих для её персонажам веселой находчивости и неунывающей энергетики.
Более того, дамам стоит посмотреть фильм и из-за выдержанных в серой, «мышиной» гамме нарядов её героини.
Зато роль у Джейн Биркин отнюдь не эпизодическая! В финале она играет в полную силу – впрочем, финальные сцены в фильмах по романам Кристи традиционно сильны! Жаль, конечно, что Эркюль Пуаро (или лично П. Устинов?) явно не любят красавицу Джейн и её персонажей: в «Смерти на Ниле» сыщик из-за «сбоя в серых клеточках» допускает, чтоб «служанку» убили, а в этом фильме и вовсе поступает с юной «миссис Редферн» совсем нехорошо!
Итог: «Зло под солнцем» - это прекрасный детектив, изумительно психологически достоверный и просто красивый. Виды Адриатики стоят Пирамид из «Смерти на Ниле». А сама интрига еще более закручена.
Кое-кто из зрителей не воспринимает лысоватого, седоусого и абсолютно лишенного франтовства Устинова в роли Экрюля Пуаро (напомним, сыщик у леди Агаты мало того, что был брюнетом, так еще и постоянно подкрашивал свои волосы и усы), но, даже таким поклонникам классического детектива без пальбы и драк, основанного лишь на головоломной интриге, посмотреть фильм будет приятно. Особенно – если вы устали от супергероев. Особенно приятно, что, если в первых фильмах, в которых он играл Пуаро, Устинов начисто забывал о комической составляющей своего персонажа, делая упор лишь на его хвастовство и фанфаронство, то в картине постановщика Хемилтона, возможно, не без подсказки режиссера, актер воплощает на экране и все другие чудачества «маленького бельгийца». Впрочем, в исполнении Устинова, Эркюль Пуаро выглядит каким угодно, но не «маленьким»!
А дело предстоит сыщику головоломное – отправившись в отпуск в элитный отель, который содержит бывшая любовница-англичанка короля Албании (в фильме – «Тирании», да и Пуаро, по сценарию картины, прибывает в Отель не провести законный отпуск, а – по настоянию клиента, миллиардера Горацио Бланта). Теперь бельгийцу предстоит не только вернуть клиенту многомиллионной стоимости бриллиант, который не хочет возвращать разорвавшая помолвку с миллиардером скандально известная актриса Арлена (Дайана Ригг), но и раскрыть тайну её неожиданного убийства!
Впрочем, почему – «неожиданного»? Как и в большинстве детективных сюжетов леди Агаты, очень быстро становиться понятно, что желать гибели артистки мог любой из постояльцев отеля. Так, трудившийся над автобиографией кинодивы журналист обнаружил НАСТОЯЩИЕ факты из жизни Арлены (а кому приятны такие мелочи, как неверно указанный возраст или разврат в монастырской школе) и теперь ему не опубликовать свою книгу. Чету продюсеров отказ Арлены от съемок в их новом фильме ставит на грань разорения. А скромная, интеллигентная девушка «из хорошей английской семьи» все меньше и меньше чувствует себя способной мириться с открытой связью её молодого мужа с кинозвездой, этой связи не замечает, пожалуй, один лишь новый муж актрисы, но зато его юная дочь от первого брака ненавидит мачеху сильней, чем кто-либо! (Кстати, очень жаль, что из сценария полностью «вылетела» «магическая линия – девочка-подросток, пытающаяся убить мачеху при помощи колдовских свечей и сведений из древних гримуаров – да в 21 веке именно за этот фрагмент сюжета ухватился бы любой постановщик в первую очередь!).
Вот в такой запутанный (хотя для самого Пуаро и для читателей А.Кристи – вполне привычный!) «смертельный лабиринт» и превращают режиссер со сценаристом райский уголок в Адриатическом море. И, словно для контраста со «злобой людской», - показывают великолепные пейзажи, скалистые обрывы, невозмутимость моря, уютную затерянность маленьких укромных бухт.
В этом фильме «Пуаро Устинов» второй раз встречается с прекрасной европейской актрисой Джейн Биркин.
Причем, если в «Смерти на Ниле» Биркин разрабатывает обычное амплуа характерной роли (если для этой актрисы есть обычное амплуа), то в фильме «Зло под Солнцем» Джейн играет абсолютно необычную для себя роль скромной, неуверенной в себе девушки, без присущих для её персонажам веселой находчивости и неунывающей энергетики.
Более того, дамам стоит посмотреть фильм и из-за выдержанных в серой, «мышиной» гамме нарядов её героини.
Зато роль у Джейн Биркин отнюдь не эпизодическая! В финале она играет в полную силу – впрочем, финальные сцены в фильмах по романам Кристи традиционно сильны! Жаль, конечно, что Эркюль Пуаро (или лично П. Устинов?) явно не любят красавицу Джейн и её персонажей: в «Смерти на Ниле» сыщик из-за «сбоя в серых клеточках» допускает, чтоб «служанку» убили, а в этом фильме и вовсе поступает с юной «миссис Редферн» совсем нехорошо!
Итог: «Зло под солнцем» - это прекрасный детектив, изумительно психологически достоверный и просто красивый. Виды Адриатики стоят Пирамид из «Смерти на Ниле». А сама интрига еще более закручена.