PRO+
Придёт серенький волчок…
Дома у молодой пары происходят таинственные и непонятные события, когда они спят, и они решают зафиксировать их на камеру, чтобы понять. Увиденное ими на записи с утра меняет их жизнь диаметрально. Примерно об этом рассказывает фильм «Паранормальное явление», отличный мокьюментари – ужастик. Его бюджет составил лишь 15 тысяч долларов, он настолько уверенно закрепился в прокате, что его сборы приблизились к сумме в 100 миллионов долларов. И правда паранормально... Этот фильм более чем стоит такого успеха. Он телепортирует ужас и страх прямо к вам в комнату. Да и кто сможет спать спокойно, зная, что у изголовья его кровати стоит нечто непонятное и наблюдает за ним?
Для любого ужастика важно изобрести свой механизм «пугания» зрителя, чтобы тому стало не по себе. В наш век кинематограф вовсю экспериментирует с псевдодокументальностью (это и есть вышеупомянутый жанр мокьюментари). Из примеров фильмов этого жанра можно назвать снятый чуть ли не любительской камерой фильм – катастрофа «Монстро», зомби-фильм «28 недель спустя», научную фантастику «Район №9». Рано или поздно, должен был случиться и такой фильм, как «Паранормальное явление».
Как я уже сказала, этот фильм, снятый новичком Ореном Пели в его собственном доме, более чем заслуживает той славы и тех денег, которые на него обрушились. Он ввел новый вид кино – страха. Во время самого просмотра фильма не чувствуешь страха, тебе просто любопытен сюжет. Настоящий страх приходит потом, перед сном, когда начинаешь прислушиваться к шорохам в собственной комнате и готовишься услышать в этом шорохе бормотание на непонятном языке.
Страхи в «Паранормальном явлении» работает на подсознательном уровне. В фильме не показывается страшных монстров или маньяков с ножами, но чувствуется чье – то незримое присутствие. Фильм то напрягает, то отпускает и постепенно эти циклы становятся всё короче. Это и пугает больше всего. Всегда и во все времена самым страшным было неизвестное.
Это как в детстве, когда сидишь с друзьями на чердаке, а кто – нибудь постарше рассказывает страшную историю специально, чтобы напугать. И вроде не страшно, вроде даже получаешь удовольствие, но ты уносишь этот кошмар с собой и он долго будет тебя преследовать, так или иначе.
В фильме нет страшной музыки, отличной актерской игры (все актеры выглядят как обычные люди и играют обычно, словно с каждым может случиться то, что произошло с ними). В фильме нет никаких глобальных мыслей и искрометных диалогов. Вроде ничего особенного в этом фильме нет, вся его суть – в атмосфере. Создателям фильма удается создать ее настолько плотной, что начинает приводить в ужас любой непонятный звук и шорох. Но кроме атмосферы, фильм не приносит в жанр совсем ничего нового.
Да, этот фильм вытаскивает на поверхность наши детские страхи, когда мы вроде видели при свете дня, что силуэт в шкафу – это просто старая шуба. Но кто может точно знать, в кого она превращается, когда становится темно?
Для любого ужастика важно изобрести свой механизм «пугания» зрителя, чтобы тому стало не по себе. В наш век кинематограф вовсю экспериментирует с псевдодокументальностью (это и есть вышеупомянутый жанр мокьюментари). Из примеров фильмов этого жанра можно назвать снятый чуть ли не любительской камерой фильм – катастрофа «Монстро», зомби-фильм «28 недель спустя», научную фантастику «Район №9». Рано или поздно, должен был случиться и такой фильм, как «Паранормальное явление».
Как я уже сказала, этот фильм, снятый новичком Ореном Пели в его собственном доме, более чем заслуживает той славы и тех денег, которые на него обрушились. Он ввел новый вид кино – страха. Во время самого просмотра фильма не чувствуешь страха, тебе просто любопытен сюжет. Настоящий страх приходит потом, перед сном, когда начинаешь прислушиваться к шорохам в собственной комнате и готовишься услышать в этом шорохе бормотание на непонятном языке.
Страхи в «Паранормальном явлении» работает на подсознательном уровне. В фильме не показывается страшных монстров или маньяков с ножами, но чувствуется чье – то незримое присутствие. Фильм то напрягает, то отпускает и постепенно эти циклы становятся всё короче. Это и пугает больше всего. Всегда и во все времена самым страшным было неизвестное.
Это как в детстве, когда сидишь с друзьями на чердаке, а кто – нибудь постарше рассказывает страшную историю специально, чтобы напугать. И вроде не страшно, вроде даже получаешь удовольствие, но ты уносишь этот кошмар с собой и он долго будет тебя преследовать, так или иначе.
В фильме нет страшной музыки, отличной актерской игры (все актеры выглядят как обычные люди и играют обычно, словно с каждым может случиться то, что произошло с ними). В фильме нет никаких глобальных мыслей и искрометных диалогов. Вроде ничего особенного в этом фильме нет, вся его суть – в атмосфере. Создателям фильма удается создать ее настолько плотной, что начинает приводить в ужас любой непонятный звук и шорох. Но кроме атмосферы, фильм не приносит в жанр совсем ничего нового.
Да, этот фильм вытаскивает на поверхность наши детские страхи, когда мы вроде видели при свете дня, что силуэт в шкафу – это просто старая шуба. Но кто может точно знать, в кого она превращается, когда становится темно?